«Лада 2115»: характеристики и отзывы
Что мы знаем о «Ладе 2115»? Это первая модель в семействе автомобилей Samara 2. Автомобиль представляет собой седан с передним приводом. Машины этой модели часто можно видеть на дорогах нашей страны. К сожалению, АвтоВАЗ свернул производство, но на вторичном рынке это довольно популярная модель. Многие, несмотря на то что рынок предлагает «Калины» и «Гранты», все еще ездят на «пятнадцатой».
История модели
Работы по строительству отечественного автомобиля «Лада 2115» начались еще в 90-х. Разработки проводились на базе проекта «Самара-2». Особенно много времени дизайнеры и инженеры уделили внешнему виду. Также занимались и аэродинамическими характеристиками. В 1993 году этот проект был запущен.
Над аэродинамикой работали в аэродинамической трубе
Дизайнеры разрабатывали кузов и тестировали свои разработки при помощи аэродинамической трубы на базе Дмитровского полигона. Так как отечественная «Лада-Самара 2115» планировалась как замена для морально устаревшей модели ВАЗ-21099, то и за основу был взят этот автомобиль.
Прежде чем начать работы, с «девятки» сняли бамперы. Затем на их место установили пластилиновые, более округлые и окрашенные в цвет кузова. Нижние части дверей оснастили молдингами. Также в прототипе претерпела изменения передняя часть. Дизайнеры посчитали, что перед будет выглядеть эффектно, если его немного заострить. Изменениям подверглась и крышка багажника.
Затем прошли испытания в аэродинамической трубе, а после этого был утвержден окончательный дизайн. Вскоре на заводе с конвейера сойдет машина «Лада 2115». Уже через некоторое время на полигоне можно было увидеть первые модели. Также среди этих опытных моделей были хетчбеки серии ВАЗ-2113 и 2114.
Всему виной кризис
В серию машины так и не вышли из-за кризисного 1994 года. На заводе приложили немалые усилия, чтобы подготовить и наладить производство и выпуск «десяток». «Самара 2» была остановлена. Проект оставили в качестве запасного, финансировать его было совсем нечем.
До серии добралась лишь модель «Лада 2115». Другие модели из линейки временно отложили. На заводе потратили порядка двух лет на организацию производства. В 1996 году в городе Тольятти начали собирать «пятнадцатую» модель. Сборка проходила в опытных цехах небольшими партиями. Лишь в 2000 году автомобиль запустили на конвейерах Волжского автомобильного завода.
Отличия от предшественника
Первое отличие - это размеры. Кузов стал длинней на 22 см. Также модель получила новый салон, приборную панель, новые передние и задние части. Спереди «Самара» получила новую, полностью оригинальную оптику. За эти фонари машину и полюбили. Таких фонарей в 1996 году не было ни на одном автомобиле. Также к эксклюзивным деталям можно смело отнести особые передние крылья, скругленный капот, крышку багажника.
В список эксклюзивов еще можно добавить молдинги на дверях, пороги с обтекаемой формой, спойлер с сигналом стопа. Подумать только, автомобили «Лада 2115» серийно комплектовались ими. И это не где-нибудь, а в России.
Кузовные детали
Отдельно нужно выделить бампера, которые красились под цвет остального кузова. Инженеры увеличили их жесткость, поэтому теперь они стали более хрупкими. Бамперы не могут вынести даже слабой деформации - даже при минимальном воздействии они покрываются трещинами.
Один из владельцев этого авто жалуется на этот нюанс. Так, на проселочной дороге машина пошла на подъем. Автомобиль почему-то в гору ехать отказался. Решив решить проблему с наскока, водитель переключил на задний ход и сдал назад. Машина не успела вовремя остановиться и немного ударилась в придорожный столбик. Этого было достаточно для огромной трещины по всему бамперу.
Большинство кузовных элементов напоминают «99». В Тольятти уверены, что получившаяся машина – это модернизированная и улучшенная «девяносто девятая». Но если говорить по делу, то сделан был лишь банальный рестайлинг автомобиля «Лада 2115». Характеристики в техническом плане не менялись с 80-х годов.
А ведь очень жаль, поскольку на первых порах инженеры обещали значительно доработать, а то и вовсе переработать и подвеску, и коробку переключения передач, и тормоза. Но эти проекты проектами так и остались.
А вот с электрической частью все получилось более-менее современно и даже, может быть, технологично. Разработчики добавили в комплектацию компьютер, иммобилайзер, центральный замок.
Перемены в салоне
Салон полностью новый. Теперь внутри него можно видеть приятные плавные линии. И внутри, и снаружи – полная гармония. Приборная панель полностью новая, теперь она более компактная. Рулевая колонка тоже отличается более компактным размером. Все уменьшилось, но в информативности ни капельки не потеряло. С первого взгляда даже трудно узнать козырек приборной панели. Дизайнеры еще сделали ЖК-экраны. На первом можно просмотреть время, на втором – общий пробег.
По архитектуре центральная панель в салоне «Лада 2115» основательно переработана. Автолюбители получили новую группировку приборов. Вверху можно найти кнопки для включения габаритов, управление освещением, противотуманными фарами. На привычных местах находится место под магнитолу, гнездо прикуривателя, пепельница. Воздуховоды увеличились, бардачок также претерпел изменения. Однако многие считают, что сделали его чересчур неудобным: чтобы его открыть, нужно приложить немалые усилия, а после открытия крышка не закрывается.
Если говорить о комфорте, то пространство салона создавалось для пятерых человек. Однако если водитель достаточно высокий, то приходится практически до упора отодвигать заднее кресло. Поэтому лучше всего машина подойдет все-таки для четверых.
Отделка выполнена из жесткого пластика, однако по внешнему виду особых претензий нет. Многим нравится, что он не имеет запаха, в отличие от современных моделей. Когда машина была поставлена на конвейерную сборку, еще не использовали новомодное сырье из Китая.
Опции
Из опций можно выделить сидения с подогревом, ужасно работающие стеклоподъемники спереди, а также различные сигнализаторы. Они очень раздражают водителей. То им не хватает охлаждающей жидкости, то лампочки в задних фарах перегорели. Больше ничего и нет.
"Лада-Самара 2115": характеристики
В 1999 году применялись карбюраторные четырехцилиндровые моторы 1,1 л и 1,3 л. «Пятнадцатой» модели их не досталось. Эти агрегаты успешно списали. «Самара» сразу получила 1,5-литровый агрегат, который чуть мощнее. Через несколько нет мотор стал инжекторным, был успешно форсирован, в результате чего получил вдобавок к своим 70 еще 8 лошадей.
В последней своей реинкарнации машина обзавелась 1,6-л двигателем с 80 л. с. Но, несмотря на такую замену и увеличенную мощность, характеристики динамики остались теми, что и были. Машина едет, но делает это интеллигентно, неторопливо. Обгонять на трассе другие авто просто очень грустно. Если перед автомобилем фура, то можно не успеть после обгона перестроиться обратно на полосу.
За переключения передач отвечает пятиступенчатая механика. К ней есть лишь одна претензия – задний ход и первая передача включаются одинаково. Это иногда приводит к неприятным ситуациям. Так, при попытке тронуться в горку, хорошенько продавив педаль, машина рвется с места назад.
Если на классических моделях водители пользовались длинным рычагом, не отделанным ни в какой материал, то здесь рычаг короткий и запакованный в чехол. Кожух недорогой и некачественный. В нем быстро получаются дырки.
Среди характеристик можно выделить короткие свесы и клиренс. В прошлых годах выпуска клиренс был разным - от 160 мм до 170 мм. Даже если установлены 13-дюймовые колеса, то люки, многочисленные бордюры не представляют проблем. Даже зимой машина не трется дном.
"Лада 2115": ремонт
В процессе использования в этих автомобилях может выявиться множество самых разных недостатков. Зачастую они безобидные, и их легко устранить. Такие проблемы – обычное дело для АвтоВАЗа. Но случаются и серьезные проблемы.
К примеру, у одного из владельцев при температуре за бортом ниже 10 градусов мотор если и заводился, то сразу глох. Лишь после второго раза он работал стабильно. В этой поломке так и не разобрались. Владелец считал, что проблема в одном из электронных датчиков.
Что касается рулевого, то иногда наблюдаются щелчки при выворачивании руля в левую сторону. В КПП шумят подшипники – это типичная неисправность. Это касается всех моделей «Самары».
Еще выделяется множество неприятных особенностей в работе электрической части автомобиля. Так, можно выделить ужасную работу регуляторов напряжения. Внутри задних фар очень плохо сделаны контакты.
По большим поломкам автомобиль мало чем отличается от всей линейки АвтоВАЗа. Ремонт не слишком дорогостоящий.
Отзывы владельцев
Вот что пишут реальные владельцы об автомобиле «Лада 2115» - отзывы по большей части положительные. Автомобиль вышел неприхотливым, с хорошим расходом топлива. Автолюбители, которые используют машину более 10 лет, отмечают, что за эти годы машина показала себя надежной. Среди неудобств выделяют ужасную звукоизоляцию, отсутствие климат-контроля, неудобные кресла.
И таких отзывов большинство. Это более чем удачная модель.
Итак, мы выяснили, какие имеет технические характеристики и отзывы владельцев автомобиль ВАЗ-2115.
Похожие статьи
- ВАЗ-2115: технические характеристики и отзывы об эксплуатации
- Бортовой компьютер на ВАЗ-2115: инструкция, подключение
- "Лада 99" - легенда отечественного автопрома
- Датчик холостого хода: описание. Замена датчика холостого хода
- Ваз-2199 - классика "АвтоВАЗа"
- "Лада Тарзан". Технические характеристики, отзывы
- Приборная панель: доработка конструкции