Скутер "Хонда Дио 27": фото и отзывы
Скутер японского производства «Хонда Дио 27» приобрел широкую популярность по всему миру, в том числе и в России. Прародитель рассматриваемой модификации был выпущен еще в конце восьмидесятых годов прошлого столетия. Стильный дизайн и отличные ходовые качества – основные причины популярности этого мопеда. При этом для управления техникой не требуется наличия водительских прав, поскольку объем силового агрегата не превышает пятидесяти «кубиков». Более чем за два с половиной десятка лет производства скутер постоянно совершенствовался, оснащался новыми световыми элементами, улучшенной подвеской и модернизированными тормозами.
История создания
Мопед "Хонда Дио 27" был создан на базе предшественника восемнадцатой серии и стал основой для нескольких последующих поколений в своем классе. В массовое производство модификация была запущена в 1992 году, однако до этого японские конструкторы выпускали скутеры под индексами 18/25. Перед разработчиками стояла задача: создать двухколесный моторный транспорт, на котором удобно и экономично перемещаться по городу.
Однако выпущенная модель вполне подходила для езды по проселочным дорогам и на длительные расстояния. Покупателей просто очаровал необычный дизайн, а также характеристики мопеда. В связи с большим ажиотажем производитель увеличил серийное производство. Кроме того, создаются модификации, ориентированные на Западную Европу и Азию.
Особенности производства
Скутер «Хонда Дио 27» пользовался таким спросом, что на первых порах возникли проблемы с экспортом, поскольку японский рынок также нуждался в экономичном, практичном и удобном двухколесном транспорте. После того как часть производственных мощностей построили в Тайване, выпуск машин существенно увеличился, а дефицитными они быть перестали.
Конструкторы экспериментировали с типом тормозной системы, после чего выбрали более современный дисковый узел. Было выпущено несколько мопедов ограниченной серии, которые отличались совершенно другим оформлением приборной панели и яркой необычной расцветкой корпуса.
«Хонда Дио АФ 27»
Рассматриваемое транспортное средство выпускается на основе устаревшей модификации "АФ 18". Силовая установка осталась прежней, зато проведен рестайлинг тормозов, подвески, рулевого управления и внешнего оформления.
Основным отличием скутера двадцать седьмой серии от предшественника стали увеличенные габариты. Кроме того, появился подрульный багажник, преобразился приборный щиток, который оснастили дополнительными индикаторами и придали новую форму.
Скутер «Хонда Дио АФ 27» имеет несколько основных модификаций, а именно:
- Модель SR – оборудована передним дисковым, задним барабанным тормозом и форсированным мотором с повышенной мощностью, но без изменения рабочего объема.
- Серия ZX выполнена в спортивном стиле, имеет передний увеличенный тормоз дискового типа, задний спойлер, глубоко посаженный стоп-сигнал и новый глушитель.
- XR Baja – имеет выраженные признаки легких мотоциклов «Эндуро», обладает обновленной оптикой, защитой рук от ветра и мотоциклетной рулевой штангой.
«Хонда Дио 27»: характеристики
Ниже приведены основные параметры технического плана, которыми обладает рассматриваемый мопед:
- длина/ширина/высота – 1,67/0,63/0,99 метра;
- емкость топливного резервуара – пять литров;
- предельная скорость – шестьдесят километров в час;
- показатель грузоподъемности – 150 кг;
- средний расход горючего – 1,85 литра на сто километров;
- силовая установка – двухтактный мотор типа AF-34E объемом 49,9 куб. см, мощностью семь лошадиных сил;
- охлаждение двигателя – атмосферное;
- трансмиссионный узел – вариатор на три скорости с рулевым переключателем.
Стоит отметить, что мотор скутера отличается надежностью, не требует особого обслуживания. Для стабильной и длительной работы агрегата следует использовать рекомендуемые топливо и масло, обеспечивая их смешивание в правильных пропорциях.
Ходовые элементы
Японский скутер "Хонда Дио 27" оснащен плавным переключением скоростей, начинает движение без рывков, динамично набирает ход и имеет мягкую амортизацию. Без особых проблем везет не только водителя, но и пассажира. Благодаря таким характеристикам существенно расширяется сфера использования мопеда – от поездок в магазин до использования в развозке цветов или продуктов быстрого питания.
Параметры ходовой части:
- фронтальный узел подвески - телескопическая вилка и боковой амортизатор с рычагом;
- аналогичный задний блок – шарнирно-маятникового типа с пружинным амортизатором;
- тормоза (спереди/сзади) – дисковый с суппортом/барабанный узел;
- колеса – 3.00/10 дюймов.
Интересные факты
Разработчики не остановились на месте. Следом была выпущена модель с электрическим мотором, который оснастили щелочными аккумуляторными батареями. Они разместились в отсеке, где ранее был топливный бак. Зарядка АБ производится от стандартной сети. Скутер выпускался для внутреннего потребления, на экспорт не поставлялся.
С середины девяностых годов прошлого века мопед «Хонда Дио 27» оборудовали специальной системой против угона. Она представляет собой специальный навес, скрывающий замок зажигания. Такое решение позволило снизить процент угонов, поскольку вскрыть защиту без специальных инструментов довольно проблематично. Для отпирания шторки нужно ввести цифровой код, известный владельцу. Однако случались и казусы, если шифр забывался, приходилось обращаться в специальный сервис и отключать всю систему.
Что говорят потребители
Пользователи рассматриваемого мопеда отмечают отличные ходовые качества, мягкую подвеску, совмещенную с жесткой информативной рамой, что позволяет свободно передвигаться по проселочным дорогам.
Также потребители относят к положительным моментам следующее:
- удобство управления, информативное табло;
- долговечный и неприхотливый силовой агрегат;
- прекрасное дизайнерское оформление;
- неплохую грузоподъемность наряду с приличной скоростью;
- высокое качество пластика, который с годами не темнеет и не меняет форму даже на стыках.
Среди недостатков владельцы отмечают капризную вилку спереди, которая часто требует ремонта, особенно после длительной езды по отечественным дорогам. Некоторые пользователи жалуются на высокую стоимость расходных деталей, благо они не так часто ломаются. Приобрести запчасти вполне реально под заказ или у официальных дилеров, но придется запастись терпением, ожидая доставки. Пожалуй, это основные минусы данного мопеда, если не учитывать пожелания некоторой категории владельцев, предпочитающих высокие скорости. Необходимо отметить, что скутер разрабатывался как агрегат для городского передвижения и вряд ли подойдет для кроссовых гонок.
В заключение обзора
Японский мопед «Хонда Дио 27», тюнинг которого касается преимущественно внешнего оформления, является довольно успешным двухколесным агрегатом, отличающимся высокими характеристиками и долговечностью элементов. Некоторые умельцы пытаются придать ему еще больше динамичности, снимая ограничитель скорости. Такое решение – исключительно на любителя. Главное - помнить, что использование подходящих топливно-смазочных материалов и своевременная профилактика – это залог уверенной и длительной работы вашего любимого двухколесного друга.
Похожие статьи
- Роддом № 20 на Первомайской в Москве: адрес, фото, отзывы, список вещей
- Скутер Yamaha Jog: характеристики, фото
- CBR Honda, японский спортивный мотоцикл для скоростных трасс
- Где в Москве погулять с ребенком? Интересные места для прогулок с детьми
- Детские дома в Москве: адреса, необходимая помощь, советы
- Музей восстания машин в Москве: описание, адрес, режим работы, как добраться, отзывы
- Как получить СНИЛС на ребенка в Москве? Правила оформления