Что делать, если барахлит замок зажигания
Автомобили ВАЗ, несмотря на увеличение продаж иномарок в нашей стране, все еще очень распространены на российских дорогах. Они имеют свои недостатки в сравнении с европейскими или японскими машинами, но есть у них и преимущества. Все же русские автомашины больше приспособлены для российских дорог и климата, да и их ремонт куда проще и не принесет больших расходов. В большинстве случаев починить поломку можно самостоятельно, имея некоторое количество свободного времени, инструменты и простейшие навыки.
Неполадки
В достаточно большом количестве случаев у авто марки ВАЗ может некорректно работать замок зажигания: перегорела лампа подсветки, поломка контактной группы или микровыключателя. В целях диагностирования неисправности необходимо, предварительно сняв его, проверить сопротивление во всех трех режимах. Все оборудование, которое понадобится для этой процедуры, – омметр. Необходимо только вставить ключ замка зажигания и измерить сопротивление. При отсутствии неисправности в режимах 1, 2, 3 данный показатель будет равен нулю. В других случаях имеются проблемы в работе механизма.Роль описанного элемента
По сравнению с массой самого автомобиля замок зажигания - довольно некрупная деталь, и цена его невелика, но от его работоспособности зависит очень многое. Даже оттранспортировать машину с неисправным замком на ремонт невозможно, в том числе из-за блокировки руля. Изначально эта деталь была задумана в целях препятствования угону авто, но это назначение ее оказалось не очень функциональным, нынешние воры дорогие сложные сигнализации взламывают без особых проблем. На борьбу с ВАЗовским замком зажигания и двух минут бы не потратили. Сейчас можно было бы обойтись без этого оборудования. С течением времени назначение и функции претерпели изменения, и теперь к замку зажигания подключается сигнализация, и он отвечает за многие системы автомобиля.Ремонт возможных неисправностей
Замок зажигания ВАЗ - достаточно простое устройство с точки зрения автомеханика. Но и неспециалист сможет без особого труда исправить некоторые поломки:• Замена лампочки подсветки: с демонтированного замка необходимо снять разъем патрона лампы. Переходим к следующему этапу. Снимаем сам патрон. Произведя смену лампы, монтируем все в обратном порядке (потребуются маленькие пассатижи или плоскогубцы).
• Замена контактной группы: на корпусе есть специальные защелки, если их отжать, контактная замка зажигания легко извлекается из корпуса (потребуется маленькая отвертка либо любой другой предмет с заостренным кончиком для отжимания защелок).
• Микровыключатель также заменяется без особых проблем. Чтобы его сменить, достаточно выкрутить три винта, достать стержень и, отжав фиксатор, отсоединить элемент. Далее его можно менять.
• Замена личинки замка. Требуется при заклинивании или в случае, если ключ проворачивается с трудом. Просто вынуть личинку и заменить ее на новую.
Для того чтобы проделать любую из вышеперечисленных процедур, нужно снять сам замок зажигания. В этом тоже ничего сложного нет.
Демонтаж замка
Для начала минусовую клемму с аккумулятора требуется снять, чтобы обесточить элемент. Далее нужно выполнить следующую последовательность действий:- Снять кожух рулевой колонки, открутив все болты его крепления.
- Отсоединить разъемы, предварительно запомнив расположение проводов во избежание путаницы с установкой нового замка или обратной установкой старого в дальнейшем. Можно просто сделать фотографию того, как провода расположены, получив практически наглядное пособие.
- После этого выкрутить болты крепления замка. В некоторых случаях головки могут быть сточены. Их придется выкручивать с помощью зубила, молотка и пассатижей.
- Дальше следует снятие самого замка.
Все вышеописанные процедуры не требуют никакой специальной подготовки или оборудования. Даже новичок легко справится, используя подробное описание процесса. А вот подключение сигнализации, тоже имеющее отношение к замку зажигания, лучше доверить специалистам. Это кропотливый труд, требующий большой внимательности и профессиональных навыков.
Монтаж
Само собой, после исправления поломок нужно поставить замок зажигания на место. Или в случае замены старого механизма новым, установить другой элемент. В принципе, при монтаже можно пользоваться теми же инструкциями, что и при снятии, только в обратном порядке. Важно помнить, что ключ при установке должен находиться в положении 1, чтобы язычок вошел в специальное отверстие на рулевой колонке. В противном случае возникнут проблемы с блокировкой руля при выключенном зажигании. Отметим еще одно важное правило. Если после монтажа руль не блокируется, значит, допущена ошибка и нужно переустановить замок зажигания вышеописанным способом.
Похожие статьи
- Замок зажигания, контактная группа: устройство, принцип работы, ремонт
- Ключ не поворачивается в замке зажигания: возможные причины, способы решения проблемы и рекомендации
- Замок зажигания: ремонт, устройство, особенности замены и рекомендации
- Как проверить стартер на работоспособность?
- Почему глохнет машина на ходу, потом заводится?
- Механическая защита от угона: виды, устройство, выбор. Механическая противоугонка
- "Лада Калина": предохранители. Блок предохранителей "Лада Калина"