Ретро-велосипеды: мода на старину
Слово "ретро" с латинского переводится как "обратно". Мода на ретро-стиль была всегда, и вряд ли уйдет. По старым временам иногда тоскует каждый человек, а любые вещи, напоминающие детство, вызывают улыбку и тепло на душе.
Велосипеды в стиле ретро
Ретро-велосипеды - это модели прошедших лет, от которых произошли всеми любимые современные байки. Конечно, сегодня их практически нет в свободной продаже и старинные транспортные средства ми видим только на картинках. При сравнении ретро и современной конструкции велосипедов можно увидеть много общего, хотя есть и немало различий.
Ретро-велосипеды и сейчас привлекательны и популярны. За это стоит поблагодарить бурное развитие велоиндустрии, что повлекло за собой активное внедрение данного транспорта в жизнь современного человека. Некоторые, приобретая ретро-велосипед, хотят просто выделиться из толпы. Кто-то же считает их более прочными и надежными, чем современные модели, а есть просто ценители старинных вещей, в том числе и велосипедов.
Велосипеды в прошлом
Раньше велосипеды являлись не только средством передвижения, но и законодателями моды, создающими вокруг себя настоящий ажиотаж.
Самыми желанными велосипедами в нашей стране были стальные спортивные "Тахионы", а моделью "Спутник" обладал практически каждый советский гражданин. Настоящие женские ретро-велосипеды - это модель "Аист", которая также была довольно популярна.
За границей определенная модель велосипеда часто считалась символом страны. Например, с Англией ассоциировался стильный "Родстер". Практически вся Британия передвигалась на этом тяжелом велосипеде, начиная с начала ХХ века и вплоть до времен Второй мировой войны.
В Америке самыми популярными были модели от Harley Devidson, которые назывались просто "Дейтон". Данная компания не только производила байки, но и занималась выпуском полезных и стильных новшеств.
Ретро-велосипеды сегодня
В настоящее время старые велосипеды не утратили свою актуальность, ведь со временем становятся они бесценным раритетом. Соответственно, и цена на них с каждым годом растет.
Некоторые компании выпускают велосипеды в ретро-стиле. Например, компания Autum производит модель Epitaph Cruiser. Его позиционируют как ретро-велосипед, но по виду он скорее оригинальный, чем старый. У байка имеется четыре колеса, скрепленных парами, кожаная рама, сидение и ручки руля.
При желании приобрести настоящий старинный велосипед, стоит обратить внимание на модель "Ариэль", которую изобрел Джеймс Старли. В народе его еще называют "пауком". Его отличительная особенность - колеса. Переднее колесо имеет диаметр 36 дюймов, а заднее - 12 дюймов. На старину указывают кожаные вставки и темно-бежевые оттенки корпуса.
Ретро-стиль сегодня настолько популярен, что производители создают не только ретро-велосипеды, но и другие весьма оригинальные средства передвижения. Например, в американском чоппере Steam-O соединился харлеевский велосипед и паровоз. Его отличительная черта - отсутствие спиц на колесах и соединение колес специальным механизмом в виде штанговой муфты.
Конструкции ретро-велосипедов
Конструкции, похожие на современные велосипеды, появились уже в начале XIX века. Все началось с вело-самокатов - это рама, у которой имеются колеса, седло и руль, но нет педального привода. Чтобы передвигаться на нем, нужно было отталкиваться ногами. Сегодня такие велосипеды покупают маленьким детям.
В середине XIX века у велосипедов появился педальный привод. Размер колес при этом сильно отличался - переднее было больше заднего в три раза, а руль был низким. Управляемость у такого транспорта была очень низкой, а скорость он развивал достаточно высокую. О тормозах речи не шло, так что данный транспорт был слишком опасным.
Значительным прорывом в конструкции велотранспорта стала цепная передача и равные размеры колес. Рама приобрела ромбовидную форму, что характерно и для современных моделей. А с 1889 года эти транспортные средства стали оснащать резиновыми камерными шинами со спусковым клапаном.
Советские классические велосипеды
Классические велосипеды ретро времен СССР - это в основном односкоростные модели. Рама могла быть как цельной, так и складной.
Самой распространенной моделью является велосипед "Урал". Он отличается тонкими и прочными трубами рамы, 28-дюймовыми колесами, барабанным тормозом, широким седлом, большим прямым рулем, крыльями и багажником. У данного велосипеда довольно большой вес, но при этом он развивает приличную скорость. В советские времена на нем перевозили различные грузы (мешки, дрова), а также 1-2 пассажиров.
Еще один бренд СССР- это "Кама". Выпускался как в мужском, так и в женском варианте. Это велосипед с 20-дюймовыми колесами, низкой рамой, высоким седлом и рулем. Также у "Камы" мог быть передний ободной тормоз и различные дополнительные аксессуары (зеркало, сумочка для инструментов, багажник, крылья).
У некоторых советских велосипедов были и другие дополнительные приспособления. Например, модель "Турист" была специально предназначена для длительных путешествий. Такой велосипед оснащен двумя багажниками, специальной сумочкой и большим фонарем.
Для малышей выпускалась своя модель - трехколесный велосипед. Его конструкция похожа на первую переднеприводную модель.
Круизер — ретро-велосипед нашего времени
Круизер-велосипед - городской ретро-байк, предназначенный для прогулок, имеющий оригинальный дизайн рамы. Три его главных достоинства: эстетичность, комфортность, простота.
Появился этот велосипед в 1933 году, а популярным стал в середине ХХ века. Вторая волна популярности началась в конце прошлого столетия. Данные модели выпускаются с изящной рамой, большими колесами, широким прогулочным седлом, прямым высоким рулем и дополнительными навесами (багажник, подножка и т.д.)
Круизеры бывают как синглспидными, так и скоростными. Правда, у скоростных моделей совсем немного передач, но городской байк многого и не требует.
Как уже говорилось выше, круизер - это велосипед городской. Ретро-байк предназначен только для езды по ровному покрытию. При этом он является тяжелым и достаточно устойчивым.
Подводя итог, хотелось бы сказать, что, несмотря на появление новых моделей, которые к тому же постоянно совершенствуются, велосипеды в ретро-стиле не исчезнут с рынка и будут дальше пользоваться спросом.
Похожие статьи
- Легендарный велосипед советский: марки и фото
- Велосипед-круизер: обзор моделей, отзывы
- Парк аттракционов "Диво Остров" в Санкт-Петербурге: описание, режим работы, отзывы
- Самые необычные велосипеды в мире: обзор, характеристики и интересные факты
- Как правильно собрать заднюю втулку велосипеда?
- Курортный район Санкт-Петербурга: описание, особенности и интересные факты
- Американские велосипеды Felt: обзор, характеристики, отзывы