Легендарный велосипед советский: марки и фото

0
0

Советское время. С чем оно ассоциируется? И сейчас каждый подумал о своем… Но у велосипедистов этот период ассоциируется в первую очередь с появлением легендарных советских велосипедов. Это сейчас они легендарны, а в прошлом веке — хиты продаж.

Первый советский велотранспорт

Первый велосипед советский был выдан на обзор мировой общественности уже более 85 лет тому назад. Выпускался этот транспорт Харьковским велозаводом. Кстати, этим же заводом выпускались советские велосипеды, фото которых представлены ниже.

велосипед советский

Детали, которые входили в комплектацию первого двухколесного, были исключительно зарубежного производства, страной-экспортером выступала Англия. Причем расчет был не валютой, а драгоценным металлом (золотом). В 20 веке отечественные конструкторы стали создателями новой советской модели велосипеда, и назывался он «Украина». Все его комплектующие были уже отечественного производства.

Советский велосипед детский трехколесный

Для самых маленьких жителей СССР был создан советский трехколесный велосипед. Отличительной особенностью этого «железного товарища» была жесткая сцепка педалей и переднего колеса, что являлось причиной неустойчивости транспорта на наклонной поверхности и грозило неприятностями. В советское время трудно было найти двор, в котором не катались на таком велосипеде. Причем велосипед мог быть один, а желающих прокатиться - десятки. В этом заключаются главные преимущества трехколесного велосипеда того времени – прочность и выносливость.

 советский трехколесный велосипед

Двухколесный транспорт «Дружок»

Эта марка также относится к детской категории велосипедов. Модели этой марки считаются последователями трехколесного велотранспорта, но в отличие от них, эти велосипеды советских времен уже были оснащены пневматическими шинами, колесами съемного типа, ручной тормозной системой, а еще они были легки в транспортировке.

Советский «Школьник»

«Школьник» — модель велотранспорта для детей, ведь именно они выступали в качестве основной потребительской категории. Производство двухколесных под этой маркой было развернуто на заводе им. Горького, который являлся структурной единицей объединения ГАЗ. Начал осуществлять свою деятельность этот завод в 1940 году и первоначально был цехом Горьковского автомобильного завода по выпуску автомобилей для детей и их комплектующих. Вторая мировая война заставила поменять специализацию на производство боевых мин. Но несмотря на это, в 1956 году мир увидел велосипед советский «Школьник».

советские велосипеды фото

Отличительные характеристики:

  • целевая аудитория – дети 10–11 лет;
  • период выпуска – с 1956 по 1993 год.

Конструктивные характеристики:

  • задней втулке был свойственен свободный ход;
  • высокий руль;
  • вынос руля увеличенный;
  • мягкое сиденье;
  • жесткий каркас седушки.

«Орленок» в СССР

Велосипед советский «Орленок» относится к группе подросткового транспорта. Выпускал мечту подростка литовский завод. Эта марка велосипеда значительно превосходила агрегат «Школьник» как по техническим характеристикам, так и по особенностям дизайнерского оформления. Этот «литовский красавец» был самым желаемым подарком на день рождения или Новый год каждого советского мальчишки.

Особенностями рассматриваемой модели являются:

  1. Эргономичность. Модель была правильно разработана и комфортна в эксплуатации. Кроме того, пользовался этот велосипед спросом и у жителей многоэтажных домов, ведь заносить его было гораздо проще, нежели предшественников.
  2. Идентичность велосипедов для взрослой категории населения. В основе конструкции «Орленка» присутствуют каретка, втулки и профиль обода в том же количестве, что и взрослого агрегата. Поэтому тот, кто становился владельцем этого железного коня, выглядел взрослым в глазах друзей-подростков.
  3. Простота модернизации под мотобайк. Истории известна масса случаев, когда обычный подростковый «Орленок» становился мотовелосипедом, на котором можно «вышивать» на относительно высоких скоростях, не прилагая практически никаких усилий – достаточно было пару раз крутануть педали.

старые советские велосипеды

«Кама» — звезда Советского Союза

Велосипеды советского производства в своем ассортименте имели и настоящие бестселлеры. Именно таковым и является велотранспорт «Кама». Модель относится к подростковым средствам передвижения. Имеет раму цельного типа. Цена находилась на уровне 100 рублей, что было не так уж и дешево в то время, но, несмотря на это, спрос на звезду Советского Союза только рос.

Особенностями являются:

  • Стильное дизайнерское оформление. Внешний вид «Камы» не оставлял равнодушным ровным счетом никого.
  • Возможность регулировки высоты сиденья и руля. Это способствовало расширению потребительского круга, ведь двухколёсный мог «подрастать» вместе со своим владельцем, а значит, ездоками могли быть как взрослые, так и дети.
  • Отсутствие рамы горизонтального типа.
  • Небольшой диаметр колес.
  • Компактность и мобильность. «Кама» являлся представителем линейки складного велотранспорта, что позволяло хранить в квартирах и перевозить в транспорте общественного предназначения.

Велотранспорт «Урал»

«Урал» — классическая модель велотранспорта. Этот велосипед советский пользуется популярностью среди бывалых любителей двухколесных и в наше время. Спросите, что же обеспечило ему такую славу и авторитет? Все просто: «Урал» отличается сверхкрепостью, надежностью и способностью езды по любому российскому бездорожью.

К особенностям этой марки можно отнести:

  • Возможность крепления сидения для детей.
  • Комплектацию. Вместе с транспортом шел насос, комплект для ремонта и аптечка.
  • Индивидуальность. Аналога по крепости в СССР не существовало.

«Москва-80» — советская легенда

Внимательно прочитали название марки? Тогда вы, наверное, поняли, что этот велосипед советский был выпущен специально для Олимпиадных игр 1980 года и предназначался для сборной СССР, которая так и не использовала эти «шедевры» велоиндустрии того времени.

 велосипеды советского производства

Под этой маркой было создано лимитированное количество транспорта – всего 10 экземпляров. Производителем был велосипедный завод в городе Харьков. Эксперты присвоили этой марке звание «Лучший велосипед 60–80 годов». Конструкция агрегата включала детали и структурные элементы исключительно отечественного происхождения. Благодаря свойственным минимальным весовым характеристикам (немного более 8 кг), «Москва-80» стал главным атрибутом на велогонках в Беларуси, Эстонии, Киргизии, Украине, Латвии, Литве, где во многих соревнованиях стал символом победы.

«Спутник»

Одна из наиболее распространённых марок советских велосипедов, которые считались мужскими легкодорожными. Даже сейчас можно найти людей, у которых в гараже стоит этот красавец. Производством модели занимался Харьковский велосипедный завод на протяжении 60–70 годов прошлого столетия. «Спутник» радовал обычного отечественного потребителя и спортсменов, поскольку использовался как для решения ежедневных задач (поездок на работу и с работы, за покупками и т. д.), так и для спортивных тренировочных занятий и состязаний.

В заводскую комплектацию входили: насос, звонок, навесной чехол с инструментами.

Особенности:

  • советский велосипед был оснащен дюралюминиевыми либо стальными ободами;
  • тормозная система характеризовалась симметричной тягой;
  • педали усиленные;
  • усовершенствованные скоростные переключатели;
  • руль спортивный.

«Турист» — первый в шоссейник в СССР

«Турист» считается шоссейным велотранспортом, но если провести параллель с современными велосипедами шоссейного типа, то сходства можно пересчитать на пальцах. Но мы же говорим о временах Советского Союза. А для того времени такой агрегат, как «Турист», был настоящим прорывом в велосипедной индустрии. Это был первый велосипед, скоростной режим которого можно было выбирать самостоятельно.

советский спортивный велосипед

Но наличие четырех скоростей — это ещё не все преимущества модели! «Турист» имел превосходную заводскую комплектацию, в которую входили:

  • насос;
  • подрамная сумка, внутри которой был весь необходимый инструментарий для осуществления велосипедный ремонтных работ;
  • багажник.

И это еще не все! Производители оборудовали эти советские шоссейные велосипеды тормозами ручного типа, фарой и динамо-машиной. Именно этими нововведениями марка заслужила всенародное признание и любовь.

К недостаткам модели можно отнести отсутствие амортизаторов.

Надежность, крепость и эргономичность – синонимы велосипеда «Турист».

«Тахион» — спортивная мечта

Советский спортивный велосипед – предмет вожделения мальчишек. Каждый хотел, чтобы у него был такой велик, которого не было у сверстников. Тогда его владелец приобретал большой авторитет среди друзей и получал выгодные предложения взамен на разрешение прокатиться. Ну, кому такое не понравится?!

Создателем «Тахиона» является Реджинальд Воронцов. Чтобы охарактеризовать советский велосипед, достаточно дать определение названию модели. Итак, тахион представляет собой частицу, которая движется со скоростью, превышающей скорость световых потоков в вакууме. Вот и получается, что «высокоскоростная» особенность была изначально заложена в агрегат этой марки. Просуществовал «Тахион» на рынке немного более 10 лет. В конструкцию входили импортные элементы. Вес железного коня составлял 9,5 кг. Такие габаритные характеристики были достигнуты благодаря применению таких материалов, как титан, сплавы из алюминия. Кстати говоря, вышеперечисленные материалы активно используются и в современном велопроме.

велосипеды советских времен

В общей сложности было выпущено около 400 велосипедов марки «Тахион», которые отличались друг от друга техническими характеристиками. Но какие бы характеристики ни были свойственны той или иной модели, для целей эксплуатации обычными людьми он предназначен не был. Призвание «Тахиона» — спортивная жизнь и соревнования. Цена такого спортивного коня находилась в пределах 7000 рублей.

Старые советские велосипеды — легенда нашего времени!