Тягач ДАФ-105: технические характеристики, описание, отзывы
Выбор грузового автомобиля – дело ответственное. Очень важно здесь учесть все характеристики тягача. Важнее всего правильно подобрать ходовые и эксплуатационные характеристики. По этим показателям автомобили «ДАФ-105» не уступают ни «Вольво», ни «Мерседесам». О нем и пойдет речь в данной статье.
История появления на рынке
Автомобили серии «ДАФ-105» были впервые представлены публике в 2005 году в Амстердаме на автосалоне. Данная модель должна была стать заменой выпускаемой ранее «ДАФ-ХВ-95». Две версии более года выпускались параллельно.
Новая версия превосходила свой аналог. Ее технические характеристики относили ее к нормам «Евро-4» и «Евро-5» (у 95-ой версии – «Евро-3»). Модель «ДАФ-105» вытеснила свой прототип. В 2013 году грузовики стали оснащать моторами, относящимися к классу «Евро-6».
В 2006 году автомобили данной марки появились на российском рынке. Большей популярностью пользовались тягачи с колесной формулой 4х2.
«ДАФ-105»: технические характеристики
Тягач в базовой версии получил следующие основные размеры:
- Длина 8620 миллиметров.
- Ширина 2490 миллиметров.
- Высота 3700 миллиметров.
- Колесная база 3600 миллиметров.
При таких размерах весит автомобиль 7200 килограмм. Его грузоподъемность составляет 30 тысяч килограмм. При работе в составе автопоезда данное значение увеличивается до 45 тысяч килограмм.
Предельно допустимая нагрузка распределяется следующим образом:
- На переднюю ось 7,5 тысячи килограмм;
- На заднюю ось 13 тысяч килограмм;
- На седло 12 тысяч килограмм.
Установленные на тягач силовые агрегаты позволяют ему развивать скорость 85 километров в час. По расходу топлива автомобиль считается экономичным. Расход топлива «ДАФ-105» составляет 35 литров на 100 километров пути. Без дозаправки можно проехать до 2,5 тысячи километров. Установленный бак для горючего имеет объем 850 литров.
Силовые агрегаты
Двигатель «ДАФ-105» может устанавливаться нескольких видов:
- PACCAR MX300 с рабочим объемом 12,9 литров. Вырабатываемая им мощность составляет 410 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте 2 тысячи Нм. Благодаря используемым для производства автомобилей материалам высокого качества, техническое обслуживание необходимо проводить примерно через сто тысяч километров. При правильной эксплуатации, использовании синтетического масла и установке центробежного фильтра, этот интервал увеличивается до 160 тысяч километров. Данная версия двигателя является наиболее экологичной. С ним тягач относится к стандарту «Евро-5». Специально установленная система позволяет снизить расход топлива при сохранении параметров крутящего момента.
- MX ATe EcoDrive при том же объеме 12,9 литров на сто километров, обладает более высокой мощностью (460 лошадиных сил). Максимальный крутящий момент 2,3 тысячи Нм. Обслуживание технического плана необходимо проводить каждые 100-150 тысяч километров. Особенностью данного двигателя является то, что он обладает автоматизированной системой управления. Кроме того, установлена система, обеспечивающая энергосбережение. К примеру, если автомобиль будет работать на холостом ходу более 5 минут, система просто выполнит отключение в автоматическом режиме. Мотор также относится к стандарту по экологичности «Евро-5».
Существует еще один вариант силового агрегата, который устанавливается на рестайлинговую версию автомобиля. Это дизельный двигатель с объемом 11 литров. По экологичности он относится к стандарту «Евро-6».
Трансмиссия и другие системы
На автомобили «ДАФ-105» устанавливается коробка передач с 12 режимами. Чтобы облегчить начало движения в условиях высокого уклона дороги, имеется специальная система «Хил Стандарт Аид».
Работа тормозной системы обеспечивается за счет установленного дополнительного двигателя. Он приводится в действие за счет гидравлики, вмонтированной в коромысла клапанов. В качестве дополнительных опций, служащих для обеспечения системы безопасности, можно выделить:
- антиблокировочную систему;
- стояночный тормоз;
- электронный регулятор торможения двигателя;
- антискользящую систему;
- систему курсовой устойчивости;
- систему экстренного торможения;
- способность предупреждать о возможном столкновении с автомобилем, едущем впереди.
Тормозная система в целом показывает высокие результаты по мощности. Она составляет порядка 120 лошадиных сил.
Конструкция автомобиля
Существует несколько модификаций автомобилей «ДАФ-105». Они выпускаются с колесной формулой 4 на 2, 6 на 2, 6 на 4, 8 на 4. Колесная база может изменяться от 3,6 до 4,8 метров. Полная масса находится в пределе 18-36 тысяч килограмм.
Жесткое шасси совершенно плоское. Это позволяет устанавливать на ней различные надстройки. Благодаря этому тягачи широко используются в различных сферах деятельности. Кроме грузоперевозок, широко применяется в сфере строительства, в качестве автоцистерны. Для производства рамы используется сталь высокого качества. На ней выполнены отверстия, которые необходимы для крепления кузова.
Оформление кабины
Кабина «ДАФ-105» производится в двух вариантах, которые отличаются высотой. Она может составлять 1735 или 2105 миллиметров. Во втором случае спальное место увеличено. Благодаря этому водитель может удобно расположиться на отдых и с комфортом провести в кабине ночь.
Что касается внутреннего оформления, то здесь производители постарались. Кабина разработана в соответствии с требованиями и пожеланиями водителей. Все в ней обустроено таким образом, чтобы создать для водителя комфортное удобное место. В данном отношении внимание уделено мелким деталям.
Сиденье с боковой поддержкой обшито дышащей тканью, на которой имеются кожаные вставки. Это не только красиво, но еще и практично. Все неровности дороги маскируются благодаря двум пневматическим системам. Одна используется для общей работы автомобиля. Но вторая установлена под сиденьем.
Для защиты от проникновения злоумышленников внутрь кабины установлены стояночные блокираторы.
Комплектации
Собирается тягач «ДАФ-105» в нескольких комплектациях. Базовая версия оснащена следующими опциями:
- Стеклоподъемники с электрическим приводом.
- Воздушный фильтр в салоне.
- Кондиционер.
- Отопление кабины, отдельное от отопления автомобиля.
- Информационный дисплей.
- Для подключения дополнительного оборудования установлен отдельный разъем.
По желанию покупателя на автомобиль могут установить следующие опции:
- Несколько вариантов отделки панели (под алюминий, под дерево).
- Холодильник.
- Аудиосистема.
- Внешние видеокамеры.
- Двери оснащены электрозамками.
Все эти функции призваны улучшить комфорт в кабине, делая ее более удобной и уютной.
Мнения пользователей про автомобиль «ДАФ-105»
Отзывы водителей, которые уже работали на тягачах данной серии, подтверждают все основные достоинства автомобиля. Его характеризуют как экономичный, надежный, качественный. Сравнивая его с моделями других производителем, они подтверждают, что тягач не уступает своим аналогам. А в некоторых случаях даже превосходит.
Среди достоинств выделяют небольшой размер, выносливость, качество сборки, неприхотливость в условиях эксплуатации. Машина прекрасно себя чувствует на скорости до 100 километров час. Водители утверждают, что она может ехать быстрее. Но при этом загораются индикаторы системы безопасности.
Автомобиль оснащен многими опциями и функциями. Но часть из них при движении используется крайне редко. Поэтому их наличие не играет существенную роль.
Похожие статьи
- Toyota Land Cruiser 105 - обзор, особенности, технические характеристики и отзывы
- Детская городская 105 поликлиника, Зеленоград: описание, адрес, отзывы
- Стандартная высота и размер баскетбольного кольца
- Седельный тягач "Скания": обзор,технические характеристики и отзывы
- Замена тазобедренных суставов. Стоимость операции, сроки восстановления
- Самый дорогой телевизор. Модели телевизоров: обзор, характеристики
- Mercedes 190: описание, характеристики, фото и отзывы