Mercedes 190: описание, характеристики, фото и отзывы
"Мерседес W201" выпускался в течение одиннадцати лет, с 1982 до 1993 года. Это люксовый автомобиль класса D, который получил прозвище Baby, так как на момент выпуска являлся самым маленьким среди всех "Мерседесов". В 1993 году был снят с производства, и его заменила модель С-класса W202. Конкурентами Mercedes 190 E на то время были такие авто, как "Ауди 80" и "БМВ Е30". Давайте более подробно рассмотрим этот легендарный немецкий автомобиль, его дизайн и особенности.
Немного истории
После кризиса, который испытала компания в 1973 году, были существенные проблемы с финансами. Именно поэтому руководство приняло решение создать более компактный и экономичный автомобиль. В результате этого начались разработки Mercedes-Benz 190. Такой индекс он получил благодаря тому, что оснащался двигателем объёмом 1985 кубических сантиметров. По сути, двухлитровым мотором. Но компания округлила объём в меньшую сторону, и на крышке мотора были выбиты цифры "190". Отсюда, собственно, и пошло название.
Базовая модель была нехарактерной для компании "Мерседес", так как имела довольно низкую первоначальную стоимость на сборку. Но она стала крайне популярна, особенно среди молодежи. Ситуация дошла вплоть до того, что 190-й создал конкуренцию другим "Мерседесам" из высшего ценового сегмента.
Вкратце о комплектации
В России Mercedes 190 W201 появился практически сразу после того, как был представлен на европейском рынке. Наверное, не стоит лишний раз говорить о том, что он сразу тут прижился. Даже сейчас изредка встречается эта модель, а иногда состояние автомобиля просто удивляет. Такое ощущение, что он только вчера сошел с конвейера. Но тут больше заслуга владельцев, которые следят за машиной.
Что касается комплектации, то на момент выпуска тут было все необходимое. Подушки безопасности и АБС уже присутствовали. Помимо этого, "Мерседес" оснащался классическим ручным стояночным тормозом. Кроме того, нельзя не выделить особую конструкцию подвески. Немецкая компания впервые использовала 5-рычажную ходовую, которая обеспечивала просто непередаваемую плавность хода. Помимо этого, машина оснащалась аудиосистемой, которая, кстати, звучит очень даже неплохо, и другими "примочками" конца 80-х - начала 90-х годов.
Интерьер авто
В салоне автомобиля Mercedes-Benz 190 W201 все предельно строго. В целом компания полностью выдержала свой стиль. Передняя панель изготовлена без особых изысков. Но в то же время она не вызывает ощущения дешевизны. Панель приборов имеет крупные круглые шкалы. Впрочем, тут ничего лишнего, можно увидеть тахометр, спидометр, уровень топлива в баке и температуру ОЖ с эконометром.
Сиденья в автомобиле самые простые - плоские с механической регулировкой. Намека на боковую поддержку нет. Но сидеть в них, по отзывам владельцев, довольно удобно, хоть и поездку на дальнюю дистанцию комфортной назвать можно едва ли. Однако модернизация в 1988 году прошла довольно успешно. Форма сидений была существенно переработана, и они стали действительно удобными. Обычно данный седан называют 4-местным, так как 3 человека на заднем диване помещаются с трудом. Но зато багажное отделение на 410 литров можно назвать вполне вместительным.
Силовой агрегат автомобиля
Mercedes 190 оснащался 2-литровым двигателем мощностью 90 лошадиных сил карбюраторного типа. Несколько позже появилась модель 190Е. Это мотор с инжекторной системой на 122 "лошади". Работал он в паре с 5-ступенчатой механикой и автоматической коробкой на 4 передачи.
В 1983-м состоялась премьера проработанного мотора 190D мощностью 77 лошадиных сил, работающего на дизельном топливе. Такой вариант мгновенно набрал популярность среди таксистов. Но так как основной конкурент "БМВ" в этом же году представил публике 16-клапанный двигатель мощностью более 170 л. с., то инженеры "Мерседеса" тоже стали форсировать ДВС. Поэтому уже в 1985 году появился Mercedes 190Е с двигателем 2,6 литра с центральным впрыском мощностью 166 л. с. Тут уже был самоблокирующийся дифференциал с гидравлическим приводом. Наряду с этим силовым агрегатом бензинового типа был разработан и дизельный. Это мотор 190D 2,5 литра мощностью 105 л. с.
Mercedes-Benz 190 E: победная гонка
Так как основным конкурентом была компания "БВМ", то практически все технологии были схожими. Это касается как конструкции моторов, так и подвески. Конечно, у каждого были свои козыри в рукаве, которые никто раскрывать до определенного момента не собирался.
Когда же наступило время дебюта 190-го на спортивных гонках, тогда "Мерседес" и показал форсированный мотор мощностью 373 л. с. Модернизацией занималась уже известная на то время компания AMG. Правда, суммарная мощность, развиваемая данной моделью, составляла 234 л. с. при 7 200 об/мин. За все время 190-й в спортивных гонках DTM занял первое место примерно 50 раз. Это говорит о том, что уровень технической оснащенности был на довольно высоком уровне. Да и сейчас "Мерседес" показывает просто отменные результаты, внедряя новые технологии.
Заложенный потенциал
Если взглянуть на Mercedes 190, фото которого вы можете увидеть в данной статье, становится сразу понятно, что машину делали не на один год. Это современные автомобили начинают "сыпаться" спустя 3-5 лет эксплуатации. В 190-й же был заложен просто огромный потенциал. Его двигатель рассчитан не на одну сотню тысяч километров. При должном обслуживании, по отзывам специалистов, ДВС ходит очень долго, а при необходимости его можно несколько раз "откапиталить", и он опять станет как новый.
Сейчас, если посмотреть на W201, за которым ухаживали, сразу становится понятно, что это надежный автомобиль с качественной сталью. Как говорят владельцы, кузов если и начинает ржаветь, то мелкими очагами, которые довольно просто устраняются. Именно благодаря отличному кузову машина длительное время способна сохранять презентабельный вид.Надёжность силового агрегата и коробки передач
Что касается КПП, то за время производства автомобиля под него делали 4-ступенчатый автомат и 5-ступенчатую механику. Последняя показала себя с лучшей стороны. Именно её многие и выбирали при покупке "Мерседеса". Она надежная и позволяла реализовать весь заложенный в двигатель и ходовую часть потенциал. В то же время автомат предназначался для более комфортной и плавной езды. Но с надежностью у него были определенные проблемы. К примеру, из него часто подтекало масло. А недостаток смазки приводил к быстрому износу и поломке.
Что касается ДВС, то все модификации при должном обслуживании ходят до 500-600 тысяч километров. Хотя тут многое зависит и от режимов эксплуатации. Чем они более щадящие, тем дольше работает "сердце" автомобиля. Дизели вообще считаются "миллионниками", поэтому лишний раз говорить о том, что они долговечные, не стоит. В целом же по технической части машина очень добротная. Сейчас таких уже не делают.
Об управляемости
Что касается рулевого управления автомобиля, то владельцы отмечают его как слабое место. Конечно, можно довольно уверенно чувствовать себя на сухом асфальте, но сам по себе задний привод является недостатком при езде по скользкой поверхности. Пятирычажная подвеска ситуацию не спасла. Более того, ремонт такой ходовой обходится в копеечку, хотя большинство водителей ремонтируют данные автомобили самостоятельно.
Гидроусилитель хоть и надежный, но имеет свойство подтекать. Даже в таком случае он будет работать, но со временем выходит из строя. В остальном же автомобиль практически не имел существенных изъянов. Проблемы, которые возникали у первых покупателей в процессе эксплуатации, довольно быстро и эффективно устранялись. Хотелось бы отметить, что выпускались ограниченные партии "Эволюшн" первого и второго поколения. Это уже автомобили с гораздо лучшей аэродинамикой и более скоростным двигателем на 2,5 литра (16 клапанов). Моделей "Эволюшн" 1-го поколения было всего порядка 502 экземпляров, и по большей части они использовались для проведения гоночных турниров, в которых неоднократно занимали первые места.
"Эволюшн-2" - это дорожная версия, которая уже была доступна простым покупателям. Количество выпущенных автомобилей - 502. Ценник на данную машину по тем временам был более чем внушительный, порядка 115 тысяч немецких марок, но покупателей это не смущало, и все авто были довольно быстро проданы.
Немецкое качество
В настоящее время на дорогах не так часто можно встретить Mercedes 190, характеристики которого мы с вами рассмотрели. Еще реже появляются модели "Эволюшн", которые по большей части стоят в гаражах коллекционеров. Они, понятное дело, больше ухаживают за автомобилями, нежели перемещаются на них. Но даже сейчас это отличный автомобиль. Конечно, дизайн на сегодняшний день является устаревшим, но именно это и нравится многим ценителям.
W201 нельзя ни с чем спутать, так как он имеет черты, которые присущи только ему. Кузов автомобиля в первые свои годы очень часто подвергался критике. Но строгие линии, некая угловатость и консервативность - все это со временем сделало его классическим. Правда, и тут есть несколько слабых мест. К примеру, через негерметичные уплотнения задних фонарей, через крышку багажника попадала влага. Капот в области фар тоже начинал ржаветь. Но все же при должном уходе даже через 20 лет металл так и остался металлом, а не грудой металлолома.
Все же 190-й - это просто отличный автомобиль, который сегодня является уже классикой и даже раритетом. Он надежный, быстрый и по-немецки качественный. Многие узлы и агрегаты, устанавливаемые на заводе, имеют неограниченный срок службы. Правда, если автомобиль эксплуатируется в России, то приходится менять даже то, что казалось вечным. Но это уже скорее из-за состояния дорог, низкого качества топлива, а иногда и небрежного отношения владельца.
Похожие статьи
- "Мерседес 190": технические характеристики и отзывы
- Mercedes 124: фото, обзор, технические характеристики и отзывы
- "Мерседес Е200" (Mercedes E200). Цена, технические характеристики
- Мерседес GLA 200: обзор, технические и эксплутационные характеристики, цена
- Mercedes C200: описание, технические характеристики и отзывы
- Автомобиль "Ровер 400": описание, технические характеристики, отзывы
- «Мерседес-Вито»: техническая характеристика самого комфортного и презентабельного микроавтобуса