Торможение двигателем - что это такое?
В последнее время всё больше опытных водителей решают тормозить двигателем при различных экстренных ситуациях в виде гололёда, тумана и прочих факторов, способствующих повышенной аварийности на дороге. Но стоит ли применять такой способ на своём автомобиле, и будет ли он эффективным и безопасным?
Виды торможения
На данный момент существует несколько способов снижения скорости транспортного средства. Это активное торможение, экстренное торможение, а также торможение двигателем. Первый вид являет собой плавное нажатие на педаль тормоза при движении автомобиля. Сцепление при этом нажимается только в тех случаях, когда обороты двигателя снижены до минимума (то есть близки к переключению пониженной передачи). Второй способ подразумевает под собой резкую остановку транспортного средства путём сильного нажатия педали тормоза. При этом сцепление выключается только после того, как водитель полностью нажал на вторую педаль. И последний тип – это торможение двигателем. Данный способ аналогичен активному снижению скорости, но при этом водителю не обязательно использовать педаль тормоза. Как это действует? Весь секрет заключается в том, что торможение двигателем действует на сам мотор, который в силу своих оборотов прекращает или снижает скорость движения машины. Педаль газа при этом нажимать не надо.
Насколько это эффективно, и где его можно применить?
Торможение двигателем – это довольно эффективный метод снижения скорости автомобиля, причём настолько эффективный и безопасный, что его можно смело применять в горной местности, когда машина движется по различным серпантинам. Благодаря тому, что реверс асинхронного двигателя не задействует работу колодок, вся тормозная система не перегревается, и фрикционный материал не издаёт резкого запаха во время чрезмерно частого трения о диск. Таким образом, риск слипания колодок с тормозным барабаном снижен до нуля. Поэтому данный способ снижения скорости является самым безопасным среди всех остальных. Также торможение двигателем применяется в условиях низкого коэффициента сцепления шин с дорожным полотном. Яркий тому пример – метель и гололёд. Именно в таких погодных условиях данный способ применяется чуть ли не каждым водителем. При этом в автомобиле повышается устойчивость и стойкость к заносам, риск попасть в которые существенно увеличивается зимой.
Что нужно знать новичкам?
Главная ошибка, которую делают многие начинающие водители при торможении данным способом - это автоматическое нажатие на педаль сцепления из боязни, что автомобиль заглохнет при движении. Это в корне не верно, так как переводя машину на нейтральную передачу или просто нажимая на педаль сцепления, мы снижаем обороты двигателя (в действительности они всегда должны быть на максимуме), тем самым повышая свой тормозной путь. Именно поэтому данный фактор негативно влияет на эффект торможения. Итак, мы выяснили всю результативность и безопасность данного способа снижения скорости. Удачи вам на дорогах!
Похожие статьи
- Как правильно тормозить на «механике». Как плавно тормозить на «механике»
- Типтроник - что это такое в автомобиле?
- Как правильно переключать передачи во время обучения вождению?
- "Додж Рам 3500": история, технические характеристики, особенности
- Ford Fusion: технические характеристики, отзывы
- Как правильно трогаться на "механике"? Пошаговая инструкция
- Вакуумный усилитель тормозов: как проверить и заменить?