Апперкот – это не только традиционный прием в боксе, но и исторический шпионский детектив
Неудивительно, что английское словосочетание, переводящееся дословно «рубануть снизу вверх» известно далеко за пределами Британии. Популярность бокса не имеет границ, поэтому термин «апперкот» – это тот самый классический удар, наносимый по внутренней траектории кулаком, повернутым на себя, известен каждому поклоннику данного вида спорта. Доподлинно неизвестно, увлекаются ли боксом создатели отечественного телепроекта 2015 года, но его название более чем красноречиво.
Перипетии производства
Речь о мини-сериале «Апперкот для Гитлера» производством которого занималась кинокомпания «ТАЛАН». Телефильм транслировался каналом «Россия 1» в 2015 году. Съемочный процесс проходил в Ленинградской области и Санкт-Петербурге. Фильм состоит из четырех серий, каждую из которых снимали ровно месяц. Студией в качестве режиссера был приглашен Денис Нейманд («Башня», «Трасса смерти»). По его признанию, процесс создания «Апперкота» - это что-то подобное скоростным спортивным выступлениям на соревнованиях. Но его впечатления были самыми лучшими, так как все работавшие над созданием ленты показали себя хорошими профессионалами, готовые качественно трудиться даже в самые короткие сроки.
Актерский ансамбль картины включил известных отечественных исполнителей. В образах главных действующих лиц блистают Антон Момот («Гоголь. Начало», «Троцкий»), Полина Толстун («Ивановы», «Агент особого назначения») и Андрей Левин («Батальонъ», «Мажор 2»). Сериал «Апперкот» снят при участии Елены Симоновой, Сергея Барковского, Анатолия Дзиваева, Артура Харитоненко и Алексея Эйбоженко.
По книге разведчика
Исторический шпионский детектив «Апперкот для Гитлера» основан на реальных событиях, которые были описаны в книге экс-разведчика, генерал-лейтенанта Павла Судоплатова под названием «Разведка и Кремль». Работавший над сценарием драматург Виктор Волков («Трое с площади Карронад») сумел адаптировать историю для кино, внеся в содержание отдельные исторические факты и толику авторского вымысла. В реальной книжной истории о Миклашевском упоминалось, что миссия была прервана согласно прямому распоряжению Сталина. Сценаристу пришлось провести немало исследований, после которых он смог приступить к заключительному этапу в написании сценарного плана сериала. К примеру, им было выявлено, что к операции подготовленной советской разведкой была причастна эмигрантка из России артистка Ольга Чехова. Поэтому можно смело заявлять о том, что «Апперкот» - это современный телефильм, основанный на реально происходивших событиях.
Краткое описание сюжетной линии
В центре повествования проекта находится секретная миссия советской разведки по устранению Адольфа Гитлера. Для исполнения важного задания выбирается талантливый боксер и опытный разведчик Игорь Миклашевский (Антон Момот). Он под видом дезертира-перебежчика отправляется прямиком в Германию. После продолжительных допросов с неизбежными пытками героя все же выпускают на ринг. Штандартенфюрер Вальтер Шлосс (Андрей Левин), будучи азартным игроком, делает Игоря своим личным гладиатором. Миклашевский поддерживает связь с командованием через француженку русского происхождения Настю Шувалову (Полина Толстун). Романтические чувства, вспыхнувшие между молодыми людьми, вдохновляют их приближать финальную стадию операции. Игорь, побеждая одного за другим всех соперников, знакомится с высшим сословием Третьего Рейха, все ближе подбираясь к своей главной цели - Адольфу Гитлеру.
Рекомендации постановщика
Режиссер Денис Нейманд, снимая исторический фильм, как и автор сценария, глубоко погрузился в историю эпохи. Он не раз заявлял в интервью СМИ о том, что работать над подобным проектом нужно только максимально глубоко зная исторический материал. Денис давно интересовался историей ХХ века, тем зрителям, которые заинтересовались его проектом, он рекомендует прочесть книгу об Ольге Чеховой написанную Энтони Бивора. Что интересно, говорит режиссер, что после отмены операции Миклашевскому удалось вернуться в СССР. Он стал тренером и продолжил обычную жизнь, будто этой шпионской истории не было вовсе.
Также постановщик акцентирует внимание на том, что проект сложно однозначно отнести к какому-то определенному жанру. Он склонен позиционировать свою работу как сплетение нескольких жанров, включая шпионский триллер.
Сценарные компромиссы
Несмотря на то что история Миклашевского основана на реальных фактах, биографической точности от фильма «Апперкот» ожидать не стоит. К примеру, возлюбленной-связной у разведчика не было. Сценарные компромиссы оправданы и неизбежны, так как если просто составить ленту на реальном ходе событий, она будет напоминать документальные хроники и не подойдет для демонстрации разношерстной публике. У каждой истории имеется внутренняя правда, некий общий замысел, которому подчинено повествование. Для его выражения художественные отходы от исторической правды порой идут на пользу, как бы парадоксально это ни звучало. «Апперкот» - это история человека, в которой правят эстетика, драматургия и сюжет. Для фактологии существуют другие способы передачи.
Вердикт
«Апперкот для Гитлера» - добротный мини-сериал, в увлекательной форме рассказывающий о том, как важна связь времен и понимание мотивации наших предков, готовых жертвовать собой во имя великой Победы. Проект получился интересным, в его повествовании практически отсутствуют провисания и затянутости. В ленте удачно сочетаются понятная идея, живые персонажи и приличные спецэффекты, в конце концов, после этой картины многие зрители открыли для себя личность Миклашевского. Такое кино выглядит лучше дежурных нравоучений и строгих агиток. Именно таким и должно быть патриотическое воспитание, стимулирующее как минимум познание истории своей Родины.
Похожие статьи
- Техника ударов в боксе. Комбинации ударов в боксе
- Каждый нокаут - это травма
- Удары в боксе и их разновидности
- Основы самообороны: как правильно бить грушу?
- Бинты для бокса: разновидности, советы по выбору, особенности использования
- Что такое бэк-вокал и в чём его ценность?
- Что такое шок в медицине? Виды шоков, причины и неотложная помощь