ВАЗ-2106: характеристики и отзывы о модели
Эту машину знает и видел каждый. Она стала народным автомобилем в СССР. Это ВАЗ-2106, который представляет собой заднеприводный седан малого класса. Серийный выпуск машины был начат в 76 году. По сути, «шестерка» была слегка модернизированной версией «тройки». Но в отличие от нее, «шестерка» стала настоящим «долгожителем», ведь выпускалась вплоть до 2006 года. А всего было выпущено порядка четырех миллионов таких машин.
Дизайн
Так как машина была построена на базе «тройки», внешне она практически не отличалась. Так, спереди имеются все те же двойные круглые фонари, а также металлический бампер с клыками. Изменилась решетка радиатора. Она стала раздельной в районе фар. На «тройке» же она была цельной и полностью хромированной. Поменялись и задние фонари. В остальном же это две идентичные машины. Стоит сказать, что на протяжении всех тридцати лет внешне этот автомобиль больше никак не менялся. Свой вклад вносили только владельцы этих авто, устанавливая сюда обвесы, другие диски и тонировку.
Но как обстоят дела с качеством металла на ВАЗ-2106? Здесь все зависит от условий эксплуатации. Сейчас в продаже можно найти как гнилые, так и целые, почти идеальные экземпляры. Но в любом случае не стоит забывать об усталости металла. Со временем геометрия теряется. Машина старая, а потому будет требовать внимания. Но нужно сказать, что в плане сварочных работ ВАЗ-2106 – простой и дешевый автомобиль. Некоторые переваривают кузов и вовсе своими руками. Качество лакокрасочного покрытия на советских экземплярах хорошее. А вот на моделях, что были выпущены после перестройки, с ЛКП были проблемы, отмечают отзывы.
Размеры, клиренс
По современным меркам это представитель субкомпактного класса. Так, длина кузова составляет 4,17 метра, ширина – 1,61, высота – 1,44 метра. При этом машина обладает внушительным клиренсом. На стандартных 13-дюймовых колесах эта машина имела 17-сантиметровый дорожный просвет. За счет короткой базы и большого клиренса машина с легкостью преодолевала различные дорожные препятствия. На этом автомобиле не страшно отправиться в лес или еще куда-либо. Даже если что-то и повредится, стоить это будет сущие копейки.
Салон
Внутри все выглядит по-спартански. Кстати, за все время менялся лишь руль. В остальном же салон был без изменений.
Спереди – плоская и невзрачная панель с часами посередине. Руль никак не регулировался. Здесь нет гидроусилителя, стеклоподъемников, кондиционера. Была предусмотрена форточка, которая открывалась отдельно от бокового стекла. Сиденья мягкие и без какой-либо боковой поддержки. Но здесь присутствуют подголовники, в отличие от «тройки».
На ВАЗ-2106 задний диван был выше, чем передние кресла. При этом он лишен подголовников. Места сзади достаточно мало. Шум мотора доносится даже до задних пассажиров. Но тогда в СССР не было альтернативы, поэтому все мирились с недостатками ВАЗ-2106.
Технические характеристики
Какой на ВАЗ-2106 ставился двигатель? На «шестерку» могли устанавливаться три мотора. Все они рядные, четырехцилиндровые и карбюраторные. Изначально для этой машины предлагался мотор от «копейки» с индексом 21011. При рабочем объеме в 1294 кубических сантиметра он выдавал 69 лошадиных сил мощности. Крутящий момент мотора – 94 Нм. Это простейший мотор с контактным зажиганием. ВАЗ-2106 с двигателем 1,3 литра разгонялся по паспортным данным до сотни за 21 секунду. При этом в городе машина тратила около 11,5 литра. По трассе этот расход снижался до восьми. Максимальная скорость данной версии «шестерки» - 144 километра в час.
Также для «шестерки» предусматривался полуторалитровый двигатель. Если быть точнее, то рабочий объем мотора составлял 1452 кубических сантиметра. При этом машина развивала 111 Нм крутящего момента, но все те же 69 лошадиных сил мощности. С этим двигателем машина разгонялась до сотни за 19 секунд. А максимальная скорость возросла на четыре километра в час. Расход топлива – от 7,7 литра по трассе. В городе машина тратила почти 12, и это с правильно настроенным карбюратором.
Флагманским для данной машины являлся 1,6-литровый двигатель. Это модернизированная версия предыдущего агрегата. Двигатель ВАЗ-2106 развивал мощность в 75 лошадиных сил. При этом крутящий момент составляет 130 Нм. Эта машина разгонялась до сотни за 15 секунд. А максимальная скорость достигала 170 километров в час. Расход топлива по трассе – около восьми литров. В городе же этот двигатель потреблял стабильно 12.
Недостатки двигателей
Что говорят про эти моторы отзывы? Владельцы отмечают, что эти двигатели не отличаются высоким ресурсом и надежностью. И начать рассказ следует с масла. Не нужно думать, что старый движок непривередлив к качеству масла. В противном случае можно столкнуться с тем, что диаметр цилиндров на пробеге в 60 тысяч увеличивается на 0,15 миллиметра. Также владельцы отмечают повышенный расход масла двигателя. Случается, что мотор требует до одного литра на тысячу километров. Виной тому могут быть клапан либо изношенные кольца.
Одна из частых проблем, с которыми сталкиваются владельцы, – это повышенный износ распределительного вала. Причем такая беда есть у всех классических моторов. Двигатель ВАЗа нуждается в частой регулировке клапанов. Эту операцию нужно выполнять раз в 10 тысяч километров. В противном случае слышен громкий стук на холостом ходу.
Еще одна беда – это детонация. Часто владельцы пренебрегают качеством топлива, из-за чего появляется нагар в камере и стучат пальцы. Однако детонация может происходить и из-за неправильной установки углов опережения зажигания. Чтобы понять, имеется ли детонация, необходимо на скорости 60 километров в час включить четвертую передачу. При наличии металлических стуков требуется произвести смещение угла опережения зажигания.
Если двигатель стучит в нижней части во время прогрева, виной тому - низкий уровень масла. Но когда шум более похож на скрип, скорее всего, это натяжитель или успокоитель цепи газораспределительного механизма. Наряду с этим владельцы часто меняют подшипник водяного насоса.
Неустойчивая работа двигателя
Следующая проблема, с которой могут столкнуться владельцы данных автомобилей, – неустойчивая работа двигателя. Это обычное дело для карбюраторной машины. Обычно проблема решается настройкой карбюратора (винты количества и качества смеси), а также чисткой жиклеров. Если машина на холостых глохнет, при этом винт ХХ настроен нормально, виной тому является воздушная заслонка. Ее тоже необходимо регулировать. Если и это не помогло, стоит искать причину в системе питания (насос, который часто греется) или зажигания (свечи, трамблер).
Перегревы, троение
Часто можно увидеть, как «Жигули» кипят. Причина тому может быть в следующем:
- Неисправный термостат.
- Забитый радиатор.
- Воздушная пробка в системе охлаждения.
- Неисправность водяного насоса.
Также двигатель может троить (то есть не работает один из цилиндров). Виной тому является прогоревший клапан, неисправности с зажиганием. Иногда мотор работает нормально, но есть ощущение, что троит. Виной тому - неправильно отрегулированные клапаны. Троение может быть и по причине прогоревшей прокладки ГБЦ. В таком случае есть газы в расширительном бачке и имеется характерный белый дым из выхлопной.
Кстати, если дым сизый, виной тому - изношенные маслосъемные кольца или сальники клапанов.
Ресурс мотора
Производитель отмечает, что ресурс двигателя «шестерки» составляет 125 тысяч километров. Но как показала практика, при должном обслуживании мотор может проходить до 180 тысяч.
Цена
На данный момент приобрести автомобиль ВАЗ-2106 на "Авито" можно по цене от 25 до 65 тысяч рублей.
Если не брать в расчет тюнингованные экземпляры с другими моторами (которые стоят за 200 тысяч рублей), можно сказать, что ВАЗ-2106 – один из самых доступных автомобилей.
Ходовая часть
Спереди автомобиль имеет независимую двухрычажную подвеску с телескопическим амортизаторами двустороннего действия и цилиндрическими пружинами. Сзади применена зависимая подвеска. Это мост, который соединен с кузовом посредством четырех продольных и одной поперечной штанги. Среди частых неисправностей владельцы отмечают износ шаровых опор. На автомобиле ВАЗ-2106 замена шаровых производится раз в 15 тысяч километров. Часто их вырывает на ходу, из-за чего продолжать движение на автомобиле просто невозможно. Среди других неисправностей стоит отметить:
- Биение колеса.
- Увеличенные зазоры в передних ступичных подшипниках.
- Течь и стуки амортизаторов.
- Увод автомобиля в сторону.
- Пробои подвески.
- Биение колеса.
- Неравномерный износ шин.
Как ведет себя машина на ходу? Плюс подвески - в ее мягкости. Машина хорошо отрабатывает неровности. Но на скорости приходится постоянно подруливать. К тому же, автомобиль не приспособлен для резких маневров. Машину часто заносит в поворотах, поэтому приходится тщательно оттормаживаться перед вхождением. Ввиду мягкой подвески и проседающих пружин ходовую может пробить на ямах. А это чревато выходом из строя иных элементов ходовой части.
Подводим итоги
Итак, мы выяснили, что собой представляет «шестерка». Как видите, этот автомобиль имеет массу недостатков и один-единственный плюс. Это низкая цена. Найти что-либо еще за такую цену просто невозможно. К тому же, можно отремонтировать ВАЗ-2106 своими руками. А при отсутствии опыта есть масса мастеров, готовых прийти на помощь за небольшую плату.
Похожие статьи
- ВАЗ 2106: тюнинг двигателя своими руками (фото)
- Как прокачивать тормоза на ВАЗ-2106 правильно с помощником и самостоятельно
- Коммутатор - это... Схема коммутатора. Как проверить коммутатор зажигания
- "Жигули" 6 модели: фото, технические характеристики, особенности автомобиля и отзывы владельцев
- Карбюратор ДААЗ: регулировка агрегата
- Передаточное число редуктора заднего моста
- Угол опережения зажигания. Установка угла опережения зажигания