Где находится реле стартера ВАЗ 2114: фото
Реле стартера - важная деталь любого автомобиля. От его исправной работы зависит запуск двигателя. ВАЗ 2114 оснащен простой и надежной системой, поэтому проблем с реле стартера у него возникает нечасто. Тем не менее, знать о его местонахождении и принципе работы полезно каждому владельцу этой машины. Итак, где находится реле стартера ваз 2114"- этот вопрос часто интересует автолюбителей при ремонте. Давайте разберемся с этим подробнее.
Место установки реле
Реле стартера ВАЗ 2114 расположено в монтажном блоке, находящемся слева от рулевой колонки, за обшивкой. Этот блок представляет собой пластиковый корпус черного цвета. Он крепится двумя винтами.
Чтобы добраться до реле, нужно снять левую кик-панель. Затем отвернуть два крепежных винта монтажного блока и вынуть его из гнезда. Реле стартера 2114 обычно установлено в средней части блока.
При необходимости блок можно полностью извлечь из автомобиля, отсоединив разъемы. Это облегчит доступ к реле для замены или проверки.
Как выглядит реле
Где находится реле стартера ваз 2114? Фото" поможет точно определить нужный элемент при ремонте.
Реле представляет собой пластмассовый черный корпус в форме параллелепипеда с электрическим разъемом и подпружиненными контактами. На корпусе имеется маркировка с обозначением.
Для ВАЗ 2114 используется реле типа РС-919 или аналоги с рабочим напряжением 12В. Габариты примерно 60х50х40 мм. Масса около 100 грамм. Контакты - на 10А по току.
Визуально реле стартера ничем не отличается от других реле в монтажном блоке. Определить его можно по маркировке и электрической схеме.
Назначение элементов реле
Где находится реле стартера ваз 2114 инжектор - ошибочный вопрос, так как инжектор и реле стартера - это разные узлы. Разберемся с предназначением контактов реле.
Реле имеет один управляющий контакт и несколько рабочих. При подаче напряжения на управляющий контакт срабатывает электромагнит, замыкающий рабочие контакты.
На ВАЗ 2114 через замкнутые контакты реле питание подается непосредственно на стартер. Таким образом реле включает и выключает стартер при запуске двигателя.
Схема реле в электросистеме
Где находится реле блокировки стартера ваз 2114 - еще один распространенный вопрос.
Блокировка стартера обычно осуществляется отдельным реле в другом месте. Реле стартера ВАЗ 2114 выполняет только функцию включения стартера.
По электрической схеме реле стартера подключено в цепь между аккумулятором, выключателем стартера и самим стартером. При включении зажигания на реле подается напряжение и оно готово к работе.
При переводе ключа в положение "стартер" напряжение поступает на управляющий контакт реле, оно срабатывает и замыкает контакты, питая стартер для запуска двигателя.
Дополнительные реле в цепи
Где находится дополнительное реле стартера ваз 2114 - еще один частый вопрос автолюбителей.
Дополнительное реле может использоваться в схеме стартера для разных целей. Например, для шунтирования выключателя зажигания, увеличения тока стартера или дистанционного запуска.
Такое реле обычно устанавливается отдельно в удобном месте - на щитке приборов, в моторном отсеке на кронштейне или прямо на стартере.
Подключается параллельно штатному реле стартера. При этом штатное реле может использоваться как управляющее - для срабатывания дополнительного.
Необходимость в дополнительном реле возникает довольно редко. В большинстве случаев на ВАЗ 2114 штатного реле стартера вполне достаточно.
Особенности на других моделях
Где находится ваз 2114 2115 реле стартера - вопрос, предполагающий схожесть этих моделей.
Действительно, на ВАЗ 2115 реле стартера расположено аналогично - в монтажном блоке за щитком приборов. Однако могут быть небольшие отличия.
Например, на более поздних выпусках 2115 устанавливалось реле РС-948, отличающееся конструктивно. Также бывают отличия в маркировке и схеме соединений.
Поэтому, несмотря на общее сходство, при ремонте 2115 лучше ориентироваться именно на данную модель, а не на 2114. Это позволит избежать ошибок.
В целом же принцип работы реле стартера и его расположение на разных моделях ВАЗ схожи. Зная место на одной из них, найти реле на другой не составит труда.
Проверка реле стартера
Часто возникает необходимость проверить исправность реле стартера ВАЗ 2114. Это можно сделать несколькими способами прямо на автомобиле, не снимая реле.
Самый простой способ - подать питание напрямую на контакты реле, ведущие к стартеру. Для этого используется перемычка. Если стартер при этом заработает - значит, проблема именно в реле.
Можно также проверить наличие контакта в катушке реле. При включении стартера должен быть слышен характерный щелчок срабатывания. Если звука нет - реле неисправно.
При наличии мультиметра можно замерить сопротивление обмотки реле. В исправном состоянии оно должно быть в пределах нормы, указанной производителем.
Замена реле стартера
Если диагностика подтвердила, что реле стартера неисправно, его необходимо заменить.
Для этого снимаем монтажный блок и находим реле по маркировке. Отсоединяем разъем реле и вынимаем его из гнезда.
Вставляем новое реле, подсоединяем разъем. Устанавливаем блок на место и закрепляем. После замены реле обязательно проверяем работу стартера - должен запускаться нормально.
Реле стартеров ВАЗ широко распространены и стоят недорого. Замена займет совсем немного времени, поэтому лучше сразу ставить новое, чем возиться со старым.
Прочие неисправности
Если проверка показала, что реле стартера ВАЗ 2114 исправно, проблема может быть в других элементах системы.
Например, обрыв или коррозия проводов между реле и стартером. Или неисправен сам стартер - проблемы с коллектором, обмотками, тяговым реле.
Также причиной может быть плохой контакт в цепи зажигания, разряженный аккумулятор, окисление клемм. Необходимо проверить всю цепь питания стартера.
Иногда стартер не работает из-за механических неисправностей - заедание маховика, поломка зубьев маховика или венца. В этом случае нужен более серьезный ремонт.
Профилактика и уход
Чтобы избежать проблем со стартером, важно регулярно проводить профилактику реле и всей цепи стартера.
Необходимо следить за чистотой и надежностью контактов в разъемах, смазывать контакты специальными средствами, проверять надежность соединения проводов.
Также полезно периодически разбирать реле, очищать от грязи и смазывать подвижные детали тонким машинным маслом. Это продлит срок службы реле.
Своевременное техобслуживание и замена изношенных элементов - залог долгой и безотказной работы системы стартера ВАЗ 2114.
Диагностика неисправностей стартера
При возникновении проблем со стартером ВАЗ 2114 важно правильно диагностировать неисправность. Это позволит быстрее найти и устранить поломку.
Первым делом проверяем реле и цепи управления стартером - на предмет обрывов, коррозии, плохих контактов. Затем проверяем работу стартера при подаче питания напрямую.
Если стартер не работает, проверяем его мультиметром на обрыв обмоток якоря и тягового реле. Также измеряем тяговое усилие якоря - при ослаблении магнитов стартер крутит медленно.
При работе стартера, но невозможности прокрутки двигателя, диагностируем механические неисправности - заедание коленвала, дефекты зубчатого венца маховика.
Тест и замена реле стартера
Для полной диагностики реле стартера ВАЗ 2114 нужно провести тесты вне автомобиля.
Измеряем сопротивление катушки реле, сравниваем с нормативом. Также проверяем надежность замыкания подвижных контактов при подаче напряжения на катушку.
При обнаружении дефектов реле подлежит замене. Реле стартеров ВАЗ стандартные и стоят копейки. Лучше сразу ставить новое качественное реле из проверенных производителей.
Проверка цепи стартера
Помимо самого стартера, важно проверить исправность всей цепи его питания.
Необходимо измерить напряжение на выходе из аккумулятора, после выключателя зажигания, на входных и выходных контактах реле стартера.
Проверить отсутствие обрывов, коррозии, надежность всех электрических соединений и контактов. При необходимости зачистить контактные поверхности.
Только комплексная проверка всей цепи стартера позволит найти неисправность и устранить ее.
Тест и ремонт стартера
Для полной диагностики стартер ВАЗ 2114 нужно снять и проверить вне автомобиля.
Измеряем сопротивление обмоток якоря и тягового реле, сравниваем с нормативами. Проверяем работу на стенде или с помощью аккумулятора.
При необходимости разбираем стартер, проверяем состояние коллектора, щеток, оси и подшипников, зубчатого венца. Заменяем изношенные детали или отправляем в ремонт.
Профилактика стартера
Для предотвращения поломок стартера и увеличения срока службы рекомендуется регулярное обслуживание.
Необходимо регулярно проверять надежность электрических контактов, очищать стартер от грязи и продувать сжатым воздухом, смазывать подшипники стартера специальной смазкой.
Также полезно раз в несколько лет разбирать стартер, проверять состояние деталей и при необходимости заменять изношенные.
Своевременное обслуживание позволит значительно продлить срок службы стартера ВАЗ 2114.
Покупка и замена стартера
При выходе стартера из строя, как правило, экономически нецелесообразно ремонтировать его. Проще купить и поставить новый.
Рекомендуется покупать качественные стартеры проверенных брендов - Bosch, Valeo, Denso. Желательно снять старый стартер с автомобиля, чтобы подобрать идентичную замену.
Установка нового стартера - стандартная процедура, доступная каждому автолюбителю. Главное - точно следовать инструкции и соблюдать меры безопасности при работе.
Похожие статьи
- Как подключить WiFi на ноутбуке: пошаговая инструкция
- Ноутбук HP Pavilion G6: характеристики, фото и отзывы
- Как скачивать музыку из "ВК" на айфон: программы, инструкции
- Как найти телефон, если он выключен? Как находят телефон по IMEI
- "ИЖ Планета-5": технические характеристики и ремонт
- ASUS-роутер: настройка по шагам. Инструкция по настройке роутера ASUS
- Как в "ВК" сделать гиперссылку: подробная инструкция