Новая схема МКЖД открывает новые возможности для пассажиров
10 сентября 2016 года в Москве произошло знаменательное событие - было открыто пассажирское движение по Московскому центральному кольцу (МЦК). Этот проект кардинально изменил транспортную систему российской столицы и открыл перед пассажирами массу новых возможностей. Давайте подробно разберемся, в чем же они заключаются.
История создания МЦК
Идея организации пассажирского движения по Малому кольцу Московской железной дороги возникла далеко не вчера. Еще в советские времена предпринимались попытки запустить здесь пригородные электропоезда, однако они не увенчались успехом.
В новом тысячелетии к этой идее вернулись уже в масштабах всего города. Увеличивающаяся из года в год нагрузка на транспортную инфраструктуру Москвы требовала кардинальных решений. Так в 2011 году было принято решение о создании МЦК для разгрузки существующих линий метро и наземного транспорта.
Новая схема метро - МКЖД - Карта Проезда Вы уже, наверное, обратили внимание на новую схему, появившуюся в московском метро 21 декабря 2015 года.
C 2011 по 2016 год велось активное строительство новой пассажирской инфраструктуры на базе существующего Малого кольца. Были возведены новые остановочные пункты, проведена модернизация путей, установлены современные системы сигнализации и диспетчеризации.
И вот 10 сентября 2016 года состоялось долгожданное открытие МЦК для пассажиров. В первый день заработали 26 станций, еще пять были запущены в последующие месяцы.
Особенности инфраструктуры МЦК
Московское центральное кольцо представляет собой крупнейший транспортно-пересадочный узел столицы протяженностью 54 км. Оно состоит из 31 станции (26 открыты сразу, 5 - позже).
- 17 станций обеспечивают удобную пересадку на линии метро.
- Еще 10 станций интегрированы с радиальными направлениями пригородных поездов.
По кольцу курсируют современные электропоезда "Ласточка" повышенной вместимости. Все станции оснащены удобными подъемниками, пандусами и лифтами для маломобильных граждан.
Пропускная способность МЦК впечатляет - поезд совершает полный круг всего за 90 минут! Это позволяет перевозить огромные пассажиропотоки и разгружать улично-дорожную сеть Москвы.
Новые возможности для пассажиров МЦК
Что же дает пассажирам запуск Московского центрального кольца? Прежде всего, это возможность существенной экономии времени на поездки по городу - в среднем на 20 минут быстрее!
Также пассажиры получают удобные пересадки на линии метро, Московского центрального диаметра и пригородные электрички. Единая с метрополитеном система оплаты проезда избавляет от необходимости покупать отдельный билет.
Комфортабельные вагоны "Ласточка" оснащены кондиционерами, бесплатным Wi-Fi, розетками для зарядки гаджетов. Воспользоваться туалетом можно прямо в поезде.
Особое внимание уделено маломобильным гражданам - для них оборудованы специальные места в вагонах и предусмотрены все необходимые средства доступности. Теперь людям с ограниченными возможностями намного проще передвигаться по городу.
Наконец, благодаря МЦК стали гораздо доступнее крупные рекреационные зоны, парки и зеленые массивы в черте города. Это отличная возможность быстро добраться до мест отдыха, не используя личный автотранспорт.
Перспективы развития МЦК
Уже в ближайшие годы Московское центральное кольцо ждет дальнейшее развитие. Планируется сократить интервалы движения поездов в часы пик до 3-4 минут.
Будет расширена инфраструктура станций МЦК и транспортно-пересадочных узлов. Появятся новые пешеходные переходы, эскалаторы, лифты, парковки для личного транспорта.
Продолжится интеграция МЦК с другими видами транспорта, в первую очередь с Московскими центральными диаметрами. Это позволит создать единую высокоскоростную систему наземного транспорта Москвы.
В целях Вашей безопасности Вам необходимо изменить пароль. Пароль должен быть не менее 8 символов. Пароль должен содержать как минимум три вида из подмножеств символов:
Кроме того, к проекту будут привлечены частные инвестиции для комплексной застройки прилегающих к МЦК территорий. Это позволит создать вокруг кольца полноценную городскую среду с жильем, офисами, торговыми и развлекательными центрами.
Таким образом, Московское центральное кольцо находится лишь в начале своего развития и еще многое предстоит сделать для раскрытия его потенциала. А пассажиры уже сегодня могут оценить те новые возможности, которые оно предоставляет для комфортных и быстрых поездок по столице.
Развитие новых форматов обслуживания пассажиров на МЦК
Помимо развития инфраструктуры, на Московском центральном кольце запланировано внедрение новых форматов обслуживания пассажиров. Уже сейчас в вагонах "Ласточка" появились так называемые "вагоны тишины", где рекомендуется соблюдать тишину и не слушать громко музыку.
Также в вагонах схемы МКЖД обозначены сиденья с зелеными чехлами, предназначенные для пассажиров с неочевидными ограниченными возможностями здоровья, которым тяжело стоять в дороге.
В будущем на Московской кольцевой железной дороге планируется внедрить такие услуги как камеры хранения ручной клади прямо на вокзалах, возможность заказа еды в вагон-ресторан с доставкой на место, выделенные вагоны для пассажиров с детьми.
Перспективы грузового движения по МКЖД
Несмотря на то, что схема МЦК создавалась для пассажирских перевозок, у нее есть и значительный потенциал для грузового движения. Уже сейчас по Московской кольцевой проходит часть транзитных поставок в Москву.
В будущем планируется создание специальных грузовых маршрутов по МКЖД для доставки товаров в торговые сети, распределительные центры и предприятия пищевой промышленности. Это позволит разгрузить улично-дорожную сеть столицы от грузового транспорта.
Схема МЦК как драйвер развития прилегающих территорий
Отдельно стоит сказать о влиянии МКЖД на развитие прилегающих к кольцевой территорий. Так как станции расположены в непосредственной близости от жилых районов и бизнес-кварталов, Московское центральное кольцо существенно увеличивает их транспортную доступность.
Это делает привлекательным строительство нового жилья, офисов и объектов инфраструктуры рядом со станциями МЦК. Уже сейчас застройщики активно осваивают территории вдоль кольцевой, привлекая состоятельных покупателей и арендаторов.
Таким образом, запуск Московского центрального кольца дает мощный импульс для комплексного развития обширных городских пространств. Это ключевое преимущество схемы МКЖД, которое со временем проявится в полной мере.
Перспективы продления МКЖД на восток Московской области
Наконец, в отдаленной перспективе не исключено продление Московской кольцевой железной дороги за пределы МКАД на восток Московской области. Это позволит связать между собой разрозненные города-спутники и поселки вблизи столицы.
Продление кольцевой на восток даст толчок развитию этого региона, обеспечит комфортные транспортные связи между жилыми районами и Москвой. Конечно, реализация такого масштабного проекта потребует значительных инвестиций и времени. Но перспективы здесь безусловно есть.
Похожие статьи
- Народы Красноярского края: история, традиции, особенности
- Грибы козлята. Как выглядит гриб козленок. Бывают ли ложные козлята?
- Мировой рекорд по задержке дыхания под водой и на суше. Подводное плавание с задержкой дыхания
- Сколько жен у Рамзана Кадырова? Медни Кадырова и дети
- Олеся Малибу: биография, карьера и личная жизнь
- Внешность татар. Как отличить татарина. Черты лица
- Розовое озеро в Крыму: описание, где находится и как добраться