Новая схема МКЖД открывает новые возможности для пассажиров

0
0

10 сентября 2016 года в Москве произошло знаменательное событие - было открыто пассажирское движение по Московскому центральному кольцу (МЦК). Этот проект кардинально изменил транспортную систему российской столицы и открыл перед пассажирами массу новых возможностей. Давайте подробно разберемся, в чем же они заключаются.

История создания МЦК

Идея организации пассажирского движения по Малому кольцу Московской железной дороги возникла далеко не вчера. Еще в советские времена предпринимались попытки запустить здесь пригородные электропоезда, однако они не увенчались успехом.

В новом тысячелетии к этой идее вернулись уже в масштабах всего города. Увеличивающаяся из года в год нагрузка на транспортную инфраструктуру Москвы требовала кардинальных решений. Так в 2011 году было принято решение о создании МЦК для разгрузки существующих линий метро и наземного транспорта.

Новая схема метро - МКЖД - Карта Проезда Вы уже, наверное, обратили внимание на новую схему, появившуюся в московском метро 21 декабря 2015 года.

C 2011 по 2016 год велось активное строительство новой пассажирской инфраструктуры на базе существующего Малого кольца. Были возведены новые остановочные пункты, проведена модернизация путей, установлены современные системы сигнализации и диспетчеризации.

И вот 10 сентября 2016 года состоялось долгожданное открытие МЦК для пассажиров. В первый день заработали 26 станций, еще пять были запущены в последующие месяцы.

Особенности инфраструктуры МЦК

Московское центральное кольцо представляет собой крупнейший транспортно-пересадочный узел столицы протяженностью 54 км. Оно состоит из 31 станции (26 открыты сразу, 5 - позже).

  • 17 станций обеспечивают удобную пересадку на линии метро.
  • Еще 10 станций интегрированы с радиальными направлениями пригородных поездов.

По кольцу курсируют современные электропоезда "Ласточка" повышенной вместимости. Все станции оснащены удобными подъемниками, пандусами и лифтами для маломобильных граждан.

Пропускная способность МЦК впечатляет - поезд совершает полный круг всего за 90 минут! Это позволяет перевозить огромные пассажиропотоки и разгружать улично-дорожную сеть Москвы.

Золотой час на станции МЦК

Новые возможности для пассажиров МЦК

Что же дает пассажирам запуск Московского центрального кольца? Прежде всего, это возможность существенной экономии времени на поездки по городу - в среднем на 20 минут быстрее!

Также пассажиры получают удобные пересадки на линии метро, Московского центрального диаметра и пригородные электрички. Единая с метрополитеном система оплаты проезда избавляет от необходимости покупать отдельный билет.

Комфортабельные вагоны "Ласточка" оснащены кондиционерами, бесплатным Wi-Fi, розетками для зарядки гаджетов. Воспользоваться туалетом можно прямо в поезде.

Особое внимание уделено маломобильным гражданам - для них оборудованы специальные места в вагонах и предусмотрены все необходимые средства доступности. Теперь людям с ограниченными возможностями намного проще передвигаться по городу.

Наконец, благодаря МЦК стали гораздо доступнее крупные рекреационные зоны, парки и зеленые массивы в черте города. Это отличная возможность быстро добраться до мест отдыха, не используя личный автотранспорт.

Пассажирка МЦК

Перспективы развития МЦК

Уже в ближайшие годы Московское центральное кольцо ждет дальнейшее развитие. Планируется сократить интервалы движения поездов в часы пик до 3-4 минут.

Будет расширена инфраструктура станций МЦК и транспортно-пересадочных узлов. Появятся новые пешеходные переходы, эскалаторы, лифты, парковки для личного транспорта.

Продолжится интеграция МЦК с другими видами транспорта, в первую очередь с Московскими центральными диаметрами. Это позволит создать единую высокоскоростную систему наземного транспорта Москвы.

В целях Вашей безопасности Вам необходимо изменить пароль. Пароль должен быть не менее 8 символов. Пароль должен содержать как минимум три вида из подмножеств символов:

Кроме того, к проекту будут привлечены частные инвестиции для комплексной застройки прилегающих к МЦК территорий. Это позволит создать вокруг кольца полноценную городскую среду с жильем, офисами, торговыми и развлекательными центрами.

Таким образом, Московское центральное кольцо находится лишь в начале своего развития и еще многое предстоит сделать для раскрытия его потенциала. А пассажиры уже сегодня могут оценить те новые возможности, которые оно предоставляет для комфортных и быстрых поездок по столице.

Развитие новых форматов обслуживания пассажиров на МЦК

Помимо развития инфраструктуры, на Московском центральном кольце запланировано внедрение новых форматов обслуживания пассажиров. Уже сейчас в вагонах "Ласточка" появились так называемые "вагоны тишины", где рекомендуется соблюдать тишину и не слушать громко музыку.

Также в вагонах схемы МКЖД обозначены сиденья с зелеными чехлами, предназначенные для пассажиров с неочевидными ограниченными возможностями здоровья, которым тяжело стоять в дороге.

В будущем на Московской кольцевой железной дороге планируется внедрить такие услуги как камеры хранения ручной клади прямо на вокзалах, возможность заказа еды в вагон-ресторан с доставкой на место, выделенные вагоны для пассажиров с детьми.

Перспективы грузового движения по МКЖД

Несмотря на то, что схема МЦК создавалась для пассажирских перевозок, у нее есть и значительный потенциал для грузового движения. Уже сейчас по Московской кольцевой проходит часть транзитных поставок в Москву.

В будущем планируется создание специальных грузовых маршрутов по МКЖД для доставки товаров в торговые сети, распределительные центры и предприятия пищевой промышленности. Это позволит разгрузить улично-дорожную сеть столицы от грузового транспорта.

Схема МЦК как драйвер развития прилегающих территорий

Отдельно стоит сказать о влиянии МКЖД на развитие прилегающих к кольцевой территорий. Так как станции расположены в непосредственной близости от жилых районов и бизнес-кварталов, Московское центральное кольцо существенно увеличивает их транспортную доступность.

Это делает привлекательным строительство нового жилья, офисов и объектов инфраструктуры рядом со станциями МЦК. Уже сейчас застройщики активно осваивают территории вдоль кольцевой, привлекая состоятельных покупателей и арендаторов.

Таким образом, запуск Московского центрального кольца дает мощный импульс для комплексного развития обширных городских пространств. Это ключевое преимущество схемы МКЖД, которое со временем проявится в полной мере.

Перспективы продления МКЖД на восток Московской области

Наконец, в отдаленной перспективе не исключено продление Московской кольцевой железной дороги за пределы МКАД на восток Московской области. Это позволит связать между собой разрозненные города-спутники и поселки вблизи столицы.

Продление кольцевой на восток даст толчок развитию этого региона, обеспечит комфортные транспортные связи между жилыми районами и Москвой. Конечно, реализация такого масштабного проекта потребует значительных инвестиций и времени. Но перспективы здесь безусловно есть.