Важные аспекты выбора шруса внутреннего для автомобиля

0
0

Шрус внутренний - одна из важнейших деталей автомобиля, отвечающая за передачу крутящего момента от коробки передач к колесам. Правильный выбор шруса внутреннего обеспечит плавность хода, отсутствие вибраций и продлит срок службы всей трансмиссии. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты, на которые стоит обратить внимание при выборе шруса внутреннего.

Типы шрусов внутренних

Существует несколько основных типов шрусов внутренних, которые используются в конструкции автомобилей:

  • Шариковый шрус
  • Триподный шрус
  • Кулачковый шрус

Рассмотрим подробнее каждый из этих типов.

Шариковый шрус

Шариковый шрус состоит из нескольких основных элементов: наружного корпуса, внутренней обоймы, сепаратора и шариков. Шарики перекатываются между обоймой и корпусом, передавая вращение.

Преимущества шарикового шруса:

  • Высокая надежность
  • Плавная передача крутящего момента
  • Работает при больших углах поворота (до 70°)

Недостатки:

  • Высокая стоимость по сравнению с другими типами
  • Требует регулярной смазки
  • Подвержен износу шариков и дорожками качения

Шариковые шрусы чаще используются в качестве наружных шрусов благодаря способности работать при больших углах.

Замена внутреннего шруса на старой Ладе

Триподный шрус

В триподном шрусе вместо шариков используются три ролика (подшипника). Ролики перекатываются между обоймой и корпусом, передавая вращение.

Преимущества триподного шруса:

  • Простота конструкции
  • Надежность
  • Наличие небольшого свободного хода

Недостатки:

  • Ограниченный угол поворота (до 18°)
  • Подверженность заеданию

Триподные шрусы чаще используются в качестве внутренних благодаря простоте конструкции и наличию свободного хода.

Замена изношенного внутреннего шруса ночью

Кулачковый шрус

В кулачковом шрусе для передачи вращения используется механизм кулачка с роликом. Принцип действия сходен с кулачковым механизмом.

Преимущества кулачкового шруса:

  • Простота и надежность
  • Низкая стоимость

Недостатки:

  • Передача усилия рывками
  • Ограниченный ресурс
  • Шум при работе

Кулачковые шрусы применяются реже, чаще на грузовых автомобилях. В легковых автомобилях используются редко из-за недостатков конструкции.

Таким образом, при выборе типа шруса внутреннего стоит отдавать предпочтение триподному или шариковому шрусу. Кулачковый шрус менее надежен и комфортен.

Основные производители шрусов внутренних

Среди основных производителей шрусов внутренних для российских автомобилей можно выделить следующие бренды:

  • Лидер (Россия)
  • Каско (Россия)
  • Шрус ВАЗ (Россия)
  • Febi (Германия)
  • TRW (Германия)
  • SKF (Швеция)

Рассмотрим подробнее преимущества и недостатки продукции этих производителей.

Российские производители

Российские бренды Лидер, Каско и Шрус ВАЗ выпускают недорогие шрусы внутренние, ориентированные в первую очередь на массовый рынок. Их преимущества:

  • Низкая цена
  • Хорошая заменяемость на отечественные автомобили
  • Простота приобретения

Однако есть и недостатки:

  • Более низкое качество по сравнению с импортными аналогами
  • Меньший ресурс
  • Риск подделок

По соотношению цены и качества оптимальным вариантом среди российских производителей является бренд Шрус ВАЗ, выпускающий продукцию для конвейера АвтоВАЗа.

Импортные производители

Импортные бренды Febi, TRW и SKF производят шрусы внутренние премиум-класса. Их отличает:

  • Высокое качество и надежность
  • Увеличенный ресурс работы
  • Использование современных технологий

Однако есть и минусы:

  • Высокая стоимость
  • Не все модели подходят для российских автомобилей

Среди импортных аналогов лучшее соотношение цены и качества у шрусов TRW и Febi.

Выбор конкретной модели шруса внутреннего

Чтобы выбрать нужную модель шруса внутреннего для вашего автомобиля, необходимо:

  1. Определить точную модель автомобиля и год выпуска
  2. Узнать тип трансмиссии (механическая или автоматическая)
  3. Найти ОЕМ-номер шруса в каталоге производителя или по VIN-номеру
  4. Подобрать аналог среди предложений производителей

Рассмотрим особенности выбора шруса внутреннего для некоторых популярных моделей ВАЗ:

ВАЗ 2108

На ВАЗ 2108 устанавливался шариковый шрус ВАЗ 2108-1717000. При замене рекомендуется использовать аналогичную модель от Шрус ВАЗ или Каско.

ВАЗ 2109

На ВАЗ 2109 ставился триподный шрус ВАЗ 2109-1717010. Возможна замена на аналоги от Лидер, SKF, Febi.

ВАЗ 2110

На ВАЗ 2110 устанавливался шариковый шрус ВАЗ 2110-5177060. Рекомендуется замена на идентичную модель или аналоги от TRW, Шрус ВАЗ.

При выборе шруса внутреннего важно учитывать точную модель автомобиля и особенности его трансмиссии. Не стоит экономить на этой важной детали.

Покупка и установка шруса внутреннего

Шрус внутренний можно приобрести в специализированных автомагазинах или заказать на автозапчастях в интернете. Средние цены на шрусы внутренние:

  • Бюджетные модели российских производителей - 1000-2000 рублей
  • Шрусы премиум-класса - от 3000 рублей

При покупке обязательно проверяйте наличие сертификата качества, упаковку и комплектность поставки.

Установка шруса внутреннего возможна в условиях автосервиса. Потребуются:

  • Подъемник
  • Приспособления для снятия картера КПП
  • Съемник шруса
  • Торцевые ключи

Работу лучше доверить опытному механику. После установки необходимо проверить люфты в трансмиссии и отрегулировать при необходимости.

Для продления срока службы шруса внутреннего соблюдайте правила эксплуатации, регулярно меняйте трансмиссионное масло, избегайте перегрузок.

Неисправности шруса внутреннего

Основные признаки неисправностей шруса внутреннего:

  • Повышенный люфт в трансмиссии
  • Вибрации на ходу
  • Шум и стуки при трогании и переключении передач
  • Пробуксовка сцепления

Причины выхода шруса внутреннего из строя:

  • Естественный износ
  • Недостаток или некачественная смазка
  • Механические повреждения

Диагностировать неисправности шруса внутреннего можно визуально при демонтаже коробки или по косвенным признакам во время движения. Ремонт чаще всего нецелесообразен - проще установить новый шрус.

Регулярно проверяйте техническое состояние шруса внутреннего и своевременно производите замену этого ответственного компонента трансмиссии.