Проблема с замком зажигания ВАЗ 2110. Возможные причины и способы решения

0
0

Каждый автовладелец хотя бы раз сталкивался с тем, что его машина вдруг отказывается заводиться. Чаще всего виновником оказывается поломка замка зажигания. И владельцы ВАЗ 2110 не исключение. Давайте разберемся, в чем причина этой повторяющейся проблемы и как с ней справиться.

Устройство замка зажигания ВАЗ 2110

Замок зажигания ВАЗ 2110 представляет собой электромеханическое устройство, которое отвечает за запуск двигателя автомобиля и отключение зажигания. Основными компонентами замка являются:

  • корпус замка с контактной группой;
  • ротор с контактным диском;
  • ключ зажигания;
  • пружины и фиксаторы положения ротора.

При повороте ключа зажигания ротор поворачивается внутри корпуса замка, контакты ротора и контактной группы в определенных положениях смыкаются, замыкая необходимые электрические цепи для запуска двигателя или включения стартера.

Причины поломки замка зажигания

Среди наиболее распространенных причин выхода из строя замка зажигания ВАЗ 2110 можно выделить:

  1. Износ подвижных частей замка в процессе эксплуатации. Например, изнашиваются грани ротора и контактной группы, что приводит к плохому контакту.
  2. Коррозия деталей замка под воздействием влаги и агрессивных факторов окружающей среды.
  3. Установка некачественных запчастей, которые быстро выходят из строя.
  4. Неправильный монтаж замка, ошибки при регулировке его механизмов.
  5. Повреждения замка от ударов при аварии или неаккуратной эксплуатации.

Также причиной отказа замка зажигания может стать выход из строя электрической части системы зажигания: обрыв проводки, окисление контактов и т.д.

Вид сверху на сельскую дорогу в туманное утро. Лада 2110 остановлена на гравийной обочине с открытым капотом. Водитель стоит над двигателем, проверяя систему зажигания, в то время как бледный туман клубится вокруг.

Как правильно диагностировать неисправность замка зажигания

Чтобы определить точную причину поломки замка зажигания ВАЗ 2110, необходимо провести диагностику. Пошаговая инструкция для автовладельца:

  1. Осмотреть замок зажигания, проверить нет ли внешних повреждений, коррозии. Попробовать повернуть ключ, если ключ поворачивается с трудом - признак износа внутренних деталей.
  2. Проверить электрические контакты системы зажигания, их надежность и чистоту.
  3. Подключить диагностический сканер или мультиметр, снять ошибки, прозвонить цепи на обрыв.
  4. Проанализировать косвенные признаки: двигатель глохнет на ходу, зажигание "плавает", провалы в работе двигателя.

При обнаружении серьезных неисправностей лучше обратиться к профессиональному автомастеру.

Как отремонтировать или заменить замок зажигания

Если поломка замка зажигания ВАЗ 2110 несерьезная, то замок можно отремонтировать своими силами:

  • Отрегулировать ход подвижных частей, очистить контакты.
  • Заменить изношенные детали - ротор, контактную группу.
  • Восстановить поврежденные электрические цепи системы зажигания.

При сильном износе замка проще купить и установить новый. Рекомендуется выбирать замок от проверенного производителя, из качественных материалов. Установка нового замка зажигания ВАЗ 2110 занимает около 1 часа.

Крупным планом драматичный вид руки, поворачивающей ключ зажигания в ВАЗ 2110. Цилиндр замка подсвечен неоново-синим свечением, а от контактных точек взлетают искры.

Как избежать поломки замка зажигания

Чтобы минимизировать риск выхода замка зажигания из строя, рекомендуется:

  • Регулярно проводить техобслуживание автомобиля, менять масло в двигателе.
  • Беречь замок от ударов, вибраций, попадания воды.
  • Не перегружать двигатель, плавно включать стартер.
  • Своевременно менять изношенные детали замка.
  • Использовать качественные расходные материалы и оригинальные запчасти.

При соблюдении этих простых рекомендаций замок зажигания ВАЗ 2110 прослужит долгие годы без поломок.

Особенности диагностики замка зажигания ВАЗ 2110 в условиях сервиса

В автосервисе для диагностики замка зажигания ВАЗ 2110 используется специальное диагностическое оборудование:

  • Стенд для проверки и регулировки угла опережения зажигания.
  • Осциллограф для проверки формы сигнала от датчика-распределителя к блоку зажигания.
  • Мультиметр для замера сопротивления обмоток катушки зажигания.

Это позволяет более точно выявить неисправность и быстрее найти причину поломки замка зажигания или электрической части системы.

Основные операции при замене замка зажигания ВАЗ 2110

Последовательность замены замка зажигания ВАЗ 2110 включает следующие основные операции:

  1. Снятие рулевой колонки и панели приборов для доступа к замку зажигания.
  2. Отсоединение проводов от замка зажигания.
  3. Демонтаж старого замка при помощи специального ключа.
  4. Установка нового замка зажигания и затяжка крепежных болтов.
  5. Подсоединение проводов и разъемов к новому замку.
  6. Проверка работы замка зажигания и двигателя.

Работа требует аккуратности, опыта и специальных инструментов. Лучше доверить замену замка профессионалам.

Признаки начинающегося износа замка зажигания

Чтобы вовремя заметить первые признаки износа замка зажигания ВАЗ 2110, следует обращать внимание на такие моменты:

  • Появление вибрации на руле и приборной панели при работе двигателя.
  • Периодические перебои в работе двигателя на холостом ходу.
  • Затрудненный запуск двигателя, вращение стартера не приводит сразу к старту.
  • Коррозия и появление ржавчины на корпусе замка зажигания.

При появлении таких признаков замок зажигания следует проверить и отремонтировать, чтобы избежать дальнейшего развития неисправности.

Регулярное обслуживание как профилактика поломок замка зажигания

Для предотвращения проблем с замком зажигания ВАЗ 2110 необходимо регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля:

  • Менять масло в двигателе - раз в 5-10 тыс. км.
  • Менять свечи зажигания - раз в 20-40 тыс. км.
  • Менять топливный фильтр - раз в 20-60 тыс. км.
  • Проверять угол опережения зажигания - при каждом ТО.
  • Смазывать компоненты системы зажигания.

Регулярное обслуживание поможет максимально продлить срок службы замка зажигания и избежать внезапных поломок на дороге.