ГАЗ-31107 "Волга": забытый автомобиль или потенциальный раритет?

0
0

ГАЗ-31107 "Волга" - несостоявшийся автомобиль или потенциальный раритет будущего? Мало кто знает эту интересную модель, которая могла кардинально изменить судьбу легендарной "Волги". Давайте разберемся в ее истории и потенциале.

Предпосылки создания ГАЗ-31107

История модели ГАЗ-31107 "Волга" берет свое начало в 2002 году, когда на конвейер Горьковского автозавода встала модернизированная ГАЗ-31105. Эта машина стала преемницей легендарной "двадцать четверки", но со временем обнаружился ряд недостатков:

  • Устаревшая рессорная подвеска ухудшала комфорт и управляемость
  • Высокий расход топлива даже по меркам того времени
  • Отсутствие современных опций вроде ABS, кондиционера, подушек безопасности

В то же время на мировом рынке полным ходом шла гонка в сегменте бизнес-седанов, и модель ГАЗ-31105 с трудом конкурировала даже с отечественными конкурентами.

2002 Начало производства ГАЗ-31105
2003 Первые прототипы ГАЗ-31107
2004 Обновленные прототипы ГАЗ-31107 на автосалоне
2005 Отмена запуска ГАЗ-31107 в производство
2008 Снятие с производства ГАЗ-31105

Именно поэтому в 2003 году конструкторы завода начали разработку принципиально новой модели под обозначением ГАЗ-31107, которая должна была превзойти предшественника во всех аспектах.

газ 31107

Концепция и этапы разработки ГАЗ-31107

Первые прототипы экспериментальной "Волги" увидели свет в 2003 году. Машины отличались нестандартным дизайном с оптикой от Opel Vectra C:

ГАЗ-31107 был создан силами небольшой дизайнерской компании «Автодизайн» из Набережных Челнов. Параллельно свой вариант предложили и конструктора завода ГАЗ.

Обновленные версии автомобиля демонстрировали уже в 2004 году на автосалоне в Москве. К этому моменту инженеры внесли множество технических доработок, среди которых:

  • Новая задняя подвеска: пружины вместо архаичных рессор
  • Измененная задняя часть кузова и багажника
  • Пластиковый 60-литровый топливный бак вместо металлического
  • Перенос запасного колеса под пол багажного отделения

Было запланировано, что массовое производство ГАЗ-31107 стартует в конце 2005 года с плановым объемом инвестиций около 20 миллионов долларов. Ожидалось, что новая "Волга" будет стоить порядка 230 тысяч рублей.

Однако в серию машина так и не пошла - проект закрыли ради более перспективной на тот момент ГАЗ-3111 "Волга-Сайбер". При этом некоторые прототипы ГАЗ-31107 сохранились и по сей день попадаются на глаза коллекционерам:

Судьба опытных образцов машин неизвестна, хотя периодически в сети мелькают фотографии загадочного седана с эмблемой "Волга" на капоте.

Технические характеристики ГАЗ 31107

Несмотря на то, что автомобиль так и не пошел в серию, разработчики успели довести его технические характеристики практически до уровня конкурентов того времени.

В основе ГАЗ-31107 лежал доработанный инженерами 130-сильный бензиновый двигатель ЗМЗ-406 объемом 2,3 литра, соответствующий нормам токсичности Евро-2. Силовой агрегат комплектовался 5-ступенчатой МКПП или 4-ступенчатой АКПП.

Мощность 130 л.с.
Разгон до 100 км/ч 12 секунд
Расход топлива 9-10 литров на 100 км

Благодаря новой задней подвеске автомобиль получил более мягкий ход и улучшенную управляемость по сравнению с ГАЗ-31105. Также менялась компоновка задней части: там появился 60-литровый пластиковый топливный бак и вырос объем багажного отделения за счет переноса запаски под пол.

Комплектации ГАЗ-31107

  • Базовая: кондиционер, АБС, электростеклоподъемники, центральный замок
  • Средняя: литые диски, климат-контроль, бортовой компьютер
  • Топовая: кожаный салон, люк в крыше, подогрев сидений
Прототип ГАЗ-31107 Волга

Достоинства и недостатки ГАЗ 31107 Волга

Даже не выйдя в серийное производство, ГАЗ-31107 "Волга" вызывала неоднозначные отзывы автолюбителей и экспертов.

К безусловным плюсам этой модели можно отнести:

  • Современный динамичный дизайн экстерьера и интерьера
  • Повышенный комфорт за счет новой пружинной задней подвески
  • Увеличенный объем багажника без уменьшения пассажирского салона

Однако у автомобиля был и ряд явных минусов:

  • Высокая по тем временам стоимость - около 230 тысяч рублей
  • Требование больших инвестиций на модернизацию производства ГАЗа

Сравнение ГАЗ-31107 и ГАЗ-31105

По своим техническим и потребительским свойствам ГАЗ-31107 значительно опережал своего предшественника ГАЗ-31105:

Параметр ГАЗ-31105 ГАЗ-31107
Мощность двигателя 140 л.с. 150 л.с.
Расход топлива 13 л / 100 км 10 л / 100 км

Потенциал ГАЗ-31107 на рынке

Несмотря на закрытие проекта, у ГАЗ-31107 был неплохой потенциал на автомобильном рынке в середине 2000-х годов. Эксперты оценивали емкость рынка бизнес-седанов среднего класса в России в 150-200 тысяч автомобилей в год. Учитывая более выгодное соотношение цены и качества по сравнению с иномарками, ГАЗ-31107 могла рассчитывать на долю в 15-20%.

Конкурентные преимущества модели

У "Волги" был ряд сильных сторон перед более дорогими аналогами:

  • Адаптация к российским дорожным условиям
  • Более низкая стоимость владения
  • Узнаваемый бренд среди потребителей

Эти факторы создавали преимущество на внутреннем рынке. При грамотном позиционировании автомобиль мог стать хитом продаж в своем сегменте.

Потенциальная аудитория

Целевыми покупателями ГАЗ-31107 могли стать:

  • Руководители среднего звена и предприниматели
  • Состоятельные семьи и VIP-персоны
  • Корпоративные автопарки и таксомоторные парки

Для этих категорий важное значение имели представительность, надежность, вместительность и стоимость владения автомобилем.

Перспективы коллекционной стоимости

Небольшое количество выпущенных прототипов делает ГАЗ-31107 потенциально привлекательным раритетом для коллекционеров. Уже сейчас за сохранившиеся образцы просят суммы от 500 тысяч рублей и выше. А со временем, по мере исчезновения рабочих экземпляров, цена на уникальные автомобили может сильно вырасти.

Востребованность у любителей ретро-техники

Любители истории автопрома и ретро-автомобилей также проявляют интерес к этой малоизвестной модели ГАЗ. В будущем спрос на классические "Волги" будет только расти, а вместе с ним и цены на сохранившиеся экземпляры ГАЗ-31107.