ГАЗ-31107 "Волга": забытый автомобиль или потенциальный раритет?
ГАЗ-31107 "Волга" - несостоявшийся автомобиль или потенциальный раритет будущего? Мало кто знает эту интересную модель, которая могла кардинально изменить судьбу легендарной "Волги". Давайте разберемся в ее истории и потенциале.
Предпосылки создания ГАЗ-31107
История модели ГАЗ-31107 "Волга" берет свое начало в 2002 году, когда на конвейер Горьковского автозавода встала модернизированная ГАЗ-31105. Эта машина стала преемницей легендарной "двадцать четверки", но со временем обнаружился ряд недостатков:
- Устаревшая рессорная подвеска ухудшала комфорт и управляемость
- Высокий расход топлива даже по меркам того времени
- Отсутствие современных опций вроде ABS, кондиционера, подушек безопасности
В то же время на мировом рынке полным ходом шла гонка в сегменте бизнес-седанов, и модель ГАЗ-31105 с трудом конкурировала даже с отечественными конкурентами.
2002 | Начало производства ГАЗ-31105 |
2003 | Первые прототипы ГАЗ-31107 |
2004 | Обновленные прототипы ГАЗ-31107 на автосалоне |
2005 | Отмена запуска ГАЗ-31107 в производство |
2008 | Снятие с производства ГАЗ-31105 |
Именно поэтому в 2003 году конструкторы завода начали разработку принципиально новой модели под обозначением ГАЗ-31107, которая должна была превзойти предшественника во всех аспектах.
Концепция и этапы разработки ГАЗ-31107
Первые прототипы экспериментальной "Волги" увидели свет в 2003 году. Машины отличались нестандартным дизайном с оптикой от Opel Vectra C:
ГАЗ-31107 был создан силами небольшой дизайнерской компании «Автодизайн» из Набережных Челнов. Параллельно свой вариант предложили и конструктора завода ГАЗ.
Обновленные версии автомобиля демонстрировали уже в 2004 году на автосалоне в Москве. К этому моменту инженеры внесли множество технических доработок, среди которых:
- Новая задняя подвеска: пружины вместо архаичных рессор
- Измененная задняя часть кузова и багажника
- Пластиковый 60-литровый топливный бак вместо металлического
- Перенос запасного колеса под пол багажного отделения
Было запланировано, что массовое производство ГАЗ-31107 стартует в конце 2005 года с плановым объемом инвестиций около 20 миллионов долларов. Ожидалось, что новая "Волга" будет стоить порядка 230 тысяч рублей.
Однако в серию машина так и не пошла - проект закрыли ради более перспективной на тот момент ГАЗ-3111 "Волга-Сайбер". При этом некоторые прототипы ГАЗ-31107 сохранились и по сей день попадаются на глаза коллекционерам:
Судьба опытных образцов машин неизвестна, хотя периодически в сети мелькают фотографии загадочного седана с эмблемой "Волга" на капоте.
Технические характеристики ГАЗ 31107
Несмотря на то, что автомобиль так и не пошел в серию, разработчики успели довести его технические характеристики практически до уровня конкурентов того времени.
В основе ГАЗ-31107 лежал доработанный инженерами 130-сильный бензиновый двигатель ЗМЗ-406 объемом 2,3 литра, соответствующий нормам токсичности Евро-2. Силовой агрегат комплектовался 5-ступенчатой МКПП или 4-ступенчатой АКПП.
Мощность | 130 л.с. |
Разгон до 100 км/ч | 12 секунд |
Расход топлива | 9-10 литров на 100 км |
Благодаря новой задней подвеске автомобиль получил более мягкий ход и улучшенную управляемость по сравнению с ГАЗ-31105. Также менялась компоновка задней части: там появился 60-литровый пластиковый топливный бак и вырос объем багажного отделения за счет переноса запаски под пол.
Комплектации ГАЗ-31107
- Базовая: кондиционер, АБС, электростеклоподъемники, центральный замок
- Средняя: литые диски, климат-контроль, бортовой компьютер
- Топовая: кожаный салон, люк в крыше, подогрев сидений
Достоинства и недостатки ГАЗ 31107 Волга
Даже не выйдя в серийное производство, ГАЗ-31107 "Волга" вызывала неоднозначные отзывы автолюбителей и экспертов.
К безусловным плюсам этой модели можно отнести:
- Современный динамичный дизайн экстерьера и интерьера
- Повышенный комфорт за счет новой пружинной задней подвески
- Увеличенный объем багажника без уменьшения пассажирского салона
Однако у автомобиля был и ряд явных минусов:
- Высокая по тем временам стоимость - около 230 тысяч рублей
- Требование больших инвестиций на модернизацию производства ГАЗа
Сравнение ГАЗ-31107 и ГАЗ-31105
По своим техническим и потребительским свойствам ГАЗ-31107 значительно опережал своего предшественника ГАЗ-31105:
Параметр | ГАЗ-31105 | ГАЗ-31107 |
Мощность двигателя | 140 л.с. | 150 л.с. |
Расход топлива | 13 л / 100 км | 10 л / 100 км |
Потенциал ГАЗ-31107 на рынке
Несмотря на закрытие проекта, у ГАЗ-31107 был неплохой потенциал на автомобильном рынке в середине 2000-х годов. Эксперты оценивали емкость рынка бизнес-седанов среднего класса в России в 150-200 тысяч автомобилей в год. Учитывая более выгодное соотношение цены и качества по сравнению с иномарками, ГАЗ-31107 могла рассчитывать на долю в 15-20%.
Конкурентные преимущества модели
У "Волги" был ряд сильных сторон перед более дорогими аналогами:
- Адаптация к российским дорожным условиям
- Более низкая стоимость владения
- Узнаваемый бренд среди потребителей
Эти факторы создавали преимущество на внутреннем рынке. При грамотном позиционировании автомобиль мог стать хитом продаж в своем сегменте.
Потенциальная аудитория
Целевыми покупателями ГАЗ-31107 могли стать:
- Руководители среднего звена и предприниматели
- Состоятельные семьи и VIP-персоны
- Корпоративные автопарки и таксомоторные парки
Для этих категорий важное значение имели представительность, надежность, вместительность и стоимость владения автомобилем.
Перспективы коллекционной стоимости
Небольшое количество выпущенных прототипов делает ГАЗ-31107 потенциально привлекательным раритетом для коллекционеров. Уже сейчас за сохранившиеся образцы просят суммы от 500 тысяч рублей и выше. А со временем, по мере исчезновения рабочих экземпляров, цена на уникальные автомобили может сильно вырасти.
Востребованность у любителей ретро-техники
Любители истории автопрома и ретро-автомобилей также проявляют интерес к этой малоизвестной модели ГАЗ. В будущем спрос на классические "Волги" будет только расти, а вместе с ним и цены на сохранившиеся экземпляры ГАЗ-31107.
Похожие статьи
- UEFI - что это? Загрузка, установка, преимущества, особенности настройки
- Как закрыть программу, если она не закрывается? Особенности, способы и рекомендации
- Как создать электронную почту? Пошаговая инструкция
- "Синий экран смерти": что делать? Windows 7 - коды ошибок, решение проблем. Переустановка Windows 7
- Ноутбук HP Pavilion G6: характеристики, фото и отзывы
- "ИЖ Планета-5": технические характеристики и ремонт
- Быстрый сброс пароля администратора Windows 7