Смазка 158: компоненты, характеристики, применение
Смазочные материалы играют важную роль в работе механизмов, уменьшая трение и износ деталей. Среди автомобильных смазок особое место занимает смазка 158 - надежное и доступное средство для ухода за узлами автомобиля. Как не ошибиться с выбором этого продукта?
История создания смазки 158
Впервые автомобилисты узнали о синей смазке с появлением в 1971 году в СССР «копейки» — ВАЗ-2101. Если крестовины карданного вала выходили с конвейера синими — это означало, что их обработали «синей» смазкой, и вал прослужит много лет. С тех пор смазка 158 стала символом надежности и качества в автосервисе.
Эту репутацию она сохранила и до сегодняшних дней. Смазка 158 представляет собой смазочную пластичную композицию на основе минерального масла с литиево-калиевым мыльным загустителем. В составе присутствует антиокислительная присадка – фталоцианин меди, придающий характерный синий цвет.
Сегодня смазка 158 выпускается различными производителями, которые могут вносить изменения в рецептуру. Например, могут использоваться другие антиокислители или загустители. Это позволяет улучшать характеристики продукта.
Состав и производство
Как уже отмечалось, основой смазки 158 является высокоочищенное минеральное масло, получаемое из нефти. Это обеспечивает хорошую смазывающую способность и стойкость к высоким температурам.
В качестве загустителя изначально использовались литиево-калиевые мыла кислот канифоли и касторового масла. Сегодня могут применяться и другие компоненты, улучшающие свойства смазки.
Основные добавки, которые могут входить в современные аналоги смазки 158:
- Антиокислители для увеличения срока службы
- Противоизносные присадки
- Твердые смазочные вещества (дисульфид молибдена, графит, ПТФЭ)
- Ингибиторы коррозии
Благодаря использованию современных компонентов удается улучшать эксплуатационные свойства продукта относительно классического варианта.
1971 | Начало применения смазки 158 на автозаводах СССР |
60-е годы | Разработка оригинальной рецептуры в советском НИИ |
Цовременные производители могут вносить изменения в состав смазки 158, сохраняя ее основные свойства. Это позволяет улучшать характеристики и расширять области применения.
Основные характеристики
Смазка 158 обладает комплексом свойств, которые выгодно отличают ее от аналогов:
- Высокая механическая стабильность
- Стойкость к износу и высоким нагрузкам
- Хорошая адгезия к металлам
- Антиокислительная стабильность
- Низкая токсичность
Основные технические характеристики смазки 158:
- Температура каплепадения: не менее +140°C
- Диапазон рабочих температур: от -30 до +110°C
- Консистенция по NLGI: 1-2
- Пенетрация при 25°C: 310-340 единиц
- Вязкость при 0°C: не более 400 Па*с
Стоит отметить невысокую водостойкость как один из недостатков смазки. Поэтому ее не рекомендуется использовать в узлах, подверженных воздействию влаги.
В целом характеристики позволяют эффективно применять смазку 158 в автомобильной и другой технике.
Многолетний опыт использования показывает высокую надежность этого продукта. Как отмечают специалисты автосервисов:
Смазка 158 зарекомендовала себя как материал, который может без замены работать в подшипниках 5-7 лет. Это очень хороший показатель.
Применение в автомобиле
Смазка 158 изначально предназначалась для подшипников качения автотракторного электрооборудования – генераторов, стартеров, магнето. Она позволяет обеспечить работу этих узлов в течение нескольких лет без необходимости периодической смазки.
Помимо этого, материал широко применяется для смазывания игольчатых подшипников в карданных шарнирах. Интервал замены смазки 158 в таких узлах может достигать 300 тыс. км пробега при условии использования шарниров с двойной герметизацией.
Также возможно использование смазки в других узлах автомобилей и спецтехники:
- Ступичные подшипники
- Подшипники валиков очистителей лобового стекла
- Опорные подшипники двигателя
- Направляющие сидений, дверей
Технические возможности смазки
Рассмотрим более подробно технические характеристики смазки 158 и что они дают на практике.
Высокая температура каплепадения (свыше +130°C) обеспечивает термостабильность смазки даже при повышенных температурах в узле.
Широкий диапазон рабочих температур позволяет использовать смазку как в умеренном, так и в холодном климате (до -30°C). При этом сохраняется пластичность и смазывающие свойства.
Высокий индекс пенетрации свидетельствует о стабильности консистенции смазки в различных температурных режимах.
Альтернативные варианты
Сегодня существует множество аналогов смазки 158 как отечественного, так и импортного производства. Рассмотрим некоторые популярные заменители.
Отзывы о применении
За десятилетия использования накоплен обширный позитивный опыт применения смазки 158 в автомобильной технике. Как отмечают специалисты автосервисов в своих отзывах:
Эта смазка зарекомендовала себя как один из лучших материалов для карданных шарниров. При правильном применении служит до замены 5-7 лет без нареканий.
В то же время встречаются и некоторые негативные отзывы о применении смазки 158:
Иногда при использовании этой смазки в ступичных подшипниках наблюдалось быстрое окисление и разжижение состава. Вероятно, был нарушен герметизм или попала влага.
Критерии выбора качественной продукции
При выборе смазки 158 следует обращать внимание на ряд критериев, чтобы получить качественный и надежный продукт:
- Производитель. Лучше ориентироваться на проверенные российские бренды или известные зарубежные компании.
- Цвет и консистенция. Качественная смазка 158 имеет характерный насыщенный синий цвет и однородную структуру без включений.
- Упаковка и маркировка. Должны присутствовать четкие сведения о составе, свойствах, производителе. Желательна фасовка в тубах или герметичных банках.
- Стоимость. Цена качественной смазки 158 обычно выше дешевых неизвестных аналогов, что оправдано используемыми компонентами.
- Срок годности. Не рекомендуется приобретать просроченную или с подозрительно большим оставшимся сроком годности продукцию.
Хранение и транспортировка
Смазка 158 не предъявляет особых требований к условиям хранения. Однако рекомендуется соблюдать общие правила:
- Хранить в закрытой таре производителя вдали от источников тепла и влаги
- Избегать попадания прямых солнечных лучей
- Поддерживать температуру окружающей среды от -30 до +30°C
- Не хранить рядом с огнеопасными материалами и открытым огнем
При транспортировке также желательно использовать оригинальную упаковку и соблюдать меры предосторожности.
Правила утилизации
Отработанная смазка 158, как и любые нефтепродукты, требует специальной утилизации. Недопустим слив в канализацию, почву, водоемы и мусорные контейнеры.
Для утилизации рекомендуется собирать отработанный материал в герметичную тару и передавать в пункты приема отработанных масел и нефтепродуктов.
Похожие статьи
- Набиуллина Эльвира Сахипзадовна: биография. Эльвира Набиуллина: личная жизнь и фото
- Могут ли ИП работать с НДС? ИП с НДС - плюсы и минусы. Какие налоги платит ИП
- Как набрать вес мужчине в домашних условиях быстро?
- Высокомаржинальные товары: рейтинг. Самые востребованные товары. Какими товарами выгодно торговать в розницу
- Тема любви в лирике Пушкина. Стихи А. С. Пушкина о любви
- "Виза" или "Мастеркард": что лучше и в чем разница?
- "Юность" Толстого Л. Н.: краткое содержание и анализ. Образы главных героев