Смазка 158: компоненты, характеристики, применение

0
0

Смазочные материалы играют важную роль в работе механизмов, уменьшая трение и износ деталей. Среди автомобильных смазок особое место занимает смазка 158 - надежное и доступное средство для ухода за узлами автомобиля. Как не ошибиться с выбором этого продукта?

История создания смазки 158

Впервые автомобилисты узнали о синей смазке с появлением в 1971 году в СССР «копейки» — ВАЗ-2101. Если крестовины карданного вала выходили с конвейера синими — это означало, что их обработали «синей» смазкой, и вал прослужит много лет. С тех пор смазка 158 стала символом надежности и качества в автосервисе.

Эту репутацию она сохранила и до сегодняшних дней. Смазка 158 представляет собой смазочную пластичную композицию на основе минерального масла с литиево-калиевым мыльным загустителем. В составе присутствует антиокислительная присадка – фталоцианин меди, придающий характерный синий цвет.

Сегодня смазка 158 выпускается различными производителями, которые могут вносить изменения в рецептуру. Например, могут использоваться другие антиокислители или загустители. Это позволяет улучшать характеристики продукта.

Состав и производство

Как уже отмечалось, основой смазки 158 является высокоочищенное минеральное масло, получаемое из нефти. Это обеспечивает хорошую смазывающую способность и стойкость к высоким температурам.

В качестве загустителя изначально использовались литиево-калиевые мыла кислот канифоли и касторового масла. Сегодня могут применяться и другие компоненты, улучшающие свойства смазки.

Основные добавки, которые могут входить в современные аналоги смазки 158:

  • Антиокислители для увеличения срока службы
  • Противоизносные присадки
  • Твердые смазочные вещества (дисульфид молибдена, графит, ПТФЭ)
  • Ингибиторы коррозии

Благодаря использованию современных компонентов удается улучшать эксплуатационные свойства продукта относительно классического варианта.

1971 Начало применения смазки 158 на автозаводах СССР
60-е годы Разработка оригинальной рецептуры в советском НИИ

Цовременные производители могут вносить изменения в состав смазки 158, сохраняя ее основные свойства. Это позволяет улучшать характеристики и расширять области применения.

смазка 158

Основные характеристики

Смазка 158 обладает комплексом свойств, которые выгодно отличают ее от аналогов:

  • Высокая механическая стабильность
  • Стойкость к износу и высоким нагрузкам
  • Хорошая адгезия к металлам
  • Антиокислительная стабильность
  • Низкая токсичность

Основные технические характеристики смазки 158:

  1. Температура каплепадения: не менее +140°C
  2. Диапазон рабочих температур: от -30 до +110°C
  3. Консистенция по NLGI: 1-2
  4. Пенетрация при 25°C: 310-340 единиц
  5. Вязкость при 0°C: не более 400 Па*с

Стоит отметить невысокую водостойкость как один из недостатков смазки. Поэтому ее не рекомендуется использовать в узлах, подверженных воздействию влаги.

В целом характеристики позволяют эффективно применять смазку 158 в автомобильной и другой технике.

Многолетний опыт использования показывает высокую надежность этого продукта. Как отмечают специалисты автосервисов:

Смазка 158 зарекомендовала себя как материал, который может без замены работать в подшипниках 5-7 лет. Это очень хороший показатель.

Применение в автомобиле

Смазка 158 изначально предназначалась для подшипников качения автотракторного электрооборудования – генераторов, стартеров, магнето. Она позволяет обеспечить работу этих узлов в течение нескольких лет без необходимости периодической смазки.

Помимо этого, материал широко применяется для смазывания игольчатых подшипников в карданных шарнирах. Интервал замены смазки 158 в таких узлах может достигать 300 тыс. км пробега при условии использования шарниров с двойной герметизацией.

смазка 158

Также возможно использование смазки в других узлах автомобилей и спецтехники:

  • Ступичные подшипники
  • Подшипники валиков очистителей лобового стекла
  • Опорные подшипники двигателя
  • Направляющие сидений, дверей

Технические возможности смазки

Рассмотрим более подробно технические характеристики смазки 158 и что они дают на практике.

Высокая температура каплепадения (свыше +130°C) обеспечивает термостабильность смазки даже при повышенных температурах в узле.

Широкий диапазон рабочих температур позволяет использовать смазку как в умеренном, так и в холодном климате (до -30°C). При этом сохраняется пластичность и смазывающие свойства.

Высокий индекс пенетрации свидетельствует о стабильности консистенции смазки в различных температурных режимах.

Альтернативные варианты

Сегодня существует множество аналогов смазки 158 как отечественного, так и импортного производства. Рассмотрим некоторые популярные заменители.

Отзывы о применении

За десятилетия использования накоплен обширный позитивный опыт применения смазки 158 в автомобильной технике. Как отмечают специалисты автосервисов в своих отзывах:

Эта смазка зарекомендовала себя как один из лучших материалов для карданных шарниров. При правильном применении служит до замены 5-7 лет без нареканий.

В то же время встречаются и некоторые негативные отзывы о применении смазки 158:

Иногда при использовании этой смазки в ступичных подшипниках наблюдалось быстрое окисление и разжижение состава. Вероятно, был нарушен герметизм или попала влага.

Критерии выбора качественной продукции

При выборе смазки 158 следует обращать внимание на ряд критериев, чтобы получить качественный и надежный продукт:

  1. Производитель. Лучше ориентироваться на проверенные российские бренды или известные зарубежные компании.
  2. Цвет и консистенция. Качественная смазка 158 имеет характерный насыщенный синий цвет и однородную структуру без включений.
  3. Упаковка и маркировка. Должны присутствовать четкие сведения о составе, свойствах, производителе. Желательна фасовка в тубах или герметичных банках.
  4. Стоимость. Цена качественной смазки 158 обычно выше дешевых неизвестных аналогов, что оправдано используемыми компонентами.
  5. Срок годности. Не рекомендуется приобретать просроченную или с подозрительно большим оставшимся сроком годности продукцию.

Хранение и транспортировка

Смазка 158 не предъявляет особых требований к условиям хранения. Однако рекомендуется соблюдать общие правила:

  • Хранить в закрытой таре производителя вдали от источников тепла и влаги
  • Избегать попадания прямых солнечных лучей
  • Поддерживать температуру окружающей среды от -30 до +30°C
  • Не хранить рядом с огнеопасными материалами и открытым огнем

При транспортировке также желательно использовать оригинальную упаковку и соблюдать меры предосторожности.

Правила утилизации

Отработанная смазка 158, как и любые нефтепродукты, требует специальной утилизации. Недопустим слив в канализацию, почву, водоемы и мусорные контейнеры.

Для утилизации рекомендуется собирать отработанный материал в герметичную тару и передавать в пункты приема отработанных масел и нефтепродуктов.