Замена сайлентблоков на автомобиле Нива
Замена сайлентблоков на Ниве - процедура нелегкая, но необходимая для комфортной и безопасной езды. В статье подробно расскажем, зачем вообще нужна замена сайлентблоков, как определить неисправность, дадим пошаговые инструкции по замене на верхних и нижних рычагах Нивы.
1. Предназначение сайлентблоков и признаки неисправностей
Сайлентблоки - это резинометаллические шарниры в подвеске автомобиля, выполняющие роль амортизаторов ударов и виброгасителей. Они нужны для того, чтобы гасить вибрации от неровностей дороги и предохранять детали подвески от преждевременного износа.
Сайлентблок состоит из двух стальных пластин, между которыми находится слой эластомера - специальной резины.
Благодаря такой конструкции сайлентблок эффективно гасит колебания и удары в подвеске. Средний ресурс сайлентблоков составляет 80-100 тысяч километров. Но на практике этот срок значительно меньше - около 50-80 тысяч километров в зависимости от дорожных условий.
О неисправности сайлентблоков можно догадаться по таким признакам:
- Автомобиль стал плохо слушаться руля, "уводит" в сторону
- Появился гул и стуки в подвеске на неровностях
- Кузов качает даже на ровной дороге
- На резиновой части видны трещины и повреждения
При появлении таких симптомов срочно назначайте "операцию" по замене сайлентблоков, иначе испортятся другие узлы подвески!
2. Подготовка к замене сайлентблоков
Чтобы успешно справиться с заменой сайлентблоков на Ниве, заранее подготовьте необходимые инструменты и материалы:
- Новые сайлентблоки по размеру (оригинальные или качественные неоригиналы)
- Набор торцевых головок и проставок для запрессовки
- Молоток, зубило, отвертка
- Съемник сайлентблоков (опционально)
- WD-40 или другой пенетрирующий состав
- Напильник, наждачная бумага
- Комплект ключей на 19, 22, 24 мм
- Струбцины, тиски
Если нет специальных съемников, можно обойтись молотком и зубилом. Главное - иметь WD-40 для разрушения ржавчины при демонтаже, терпение и аккуратность.
3. Замена верхних сайлентблоков Нивы
Начнем с демонтажа верхнего рычага и замены изношенных резинометаллических шарниров в нем. Для этого последовательно выполним такие операции:
- Снимаем переднее колесо, откручиваем болты крепления диска к ступице
- Отсоединяем верхний наконечник амортизатора
- Выкручиваем болт верхней шаровой опоры рычага
- Отворачиваем гайки крепления самого рычага торцовой головкой 19 мм
Резьба болта шаровой опоры | М14 |
Резьба гаек крепления рычага | М12 |
После отворачивания всех гаек аккуратно снимаем рычаг в сборе и фиксируем его в тисках для удобства дальнейшей разборки.
Далее с помощью съемника или зубила и молотка выпрессовываем изношенные сайлентблоки из гнезд рычага. На их место запрессовываем новые, предварительно смазав посадочные места графитовой смазкой.
После установки обоих сайлентблоков можно переходить к сборке подвески. Сначала не затягиваем гайки до конца, а только после того, как автомобиль встанет на колеса.
В завершение обязательно проводим регулировку углов установки колес - иначе Нива будет "уводить" в стороны из-за нарушенной геометрии.
Таков алгоритм замены рычагов верхних сайлентблоков. Для нижних все немного сложнее - придется частично разбирать пружинную подвеску.
4. Замена нижних сайлентблоков Нивы
Чтобы заменить нижние сайлентблоки Нивы, придется частично разобрать заднюю или переднюю подвеску. Главное отличие в том, что потребуется демонтировать пружину для освобождения доступа к нижнему рычагу.
Необходимые инструменты
Кроме стандартного набора инструментов, потребуются:
- Струбцина или стяжка пружины
- Приспособление для снятия пружины (съемник или отжим)
- Оправка и съемник для запрессовки сайлентблоков
Замена сайлентблоков Нивы Шевроле: особенности демонтажа
Перед началом работ шевроле Ниву необходимо вывесить на подъемнике или яме для удобства доступа. Далее последовательность действий такая:
- Ставим стяжку между витками пружины
- Опускаем автомобиль, сжимая пружину
- Снимаем колесо, отсоединяем амортизатор
- Отсоединяем тягу стабилизатора от рычага
- Поддерживая рычаг, вынимаем пружину из гнезда
Только после этого появляется доступ к нижним сайлентблокам. Дальнейшие операции аналогичны замене на верхнем рычаге:
Запрессовка новых сайлентблоков
- Выпрессовываем изношенные резинометаллические втулки
- Зачистить посадочные места наждачной бумагой
- Смазываем сайлентблоки графитовой смазкой
- Запрессовываем новые сайлентблоки оправкой нужного размера
После завершения всех операций собираем подвеску в обратном порядке. Окончательную затяжку гаек производим на полностью собранном автомобиле!
Похожие статьи
- Как восстановить удаленную переписку в "ВК": лучшие советы
- Ключ не поворачивается в замке зажигания: возможные причины, способы решения проблемы и рекомендации
- Что такое ММС и как ими пользоваться? Настройки ММС
- Как восстановить диалог в "ВК": действенные способы
- Самые лучшие смартфоны по всем характеристикам: рейтинг, список и отзывы
- Как подключить WiFi на ноутбуке: пошаговая инструкция
- Простое удаление царапин на кузове автомобиля без покраски