Замена сайлентблоков на автомобиле Нива

0
0

Замена сайлентблоков на Ниве - процедура нелегкая, но необходимая для комфортной и безопасной езды. В статье подробно расскажем, зачем вообще нужна замена сайлентблоков, как определить неисправность, дадим пошаговые инструкции по замене на верхних и нижних рычагах Нивы.

Поврежденный сайлентблок с трещинами на подвеске Шевроле Нива

1. Предназначение сайлентблоков и признаки неисправностей

Сайлентблоки - это резинометаллические шарниры в подвеске автомобиля, выполняющие роль амортизаторов ударов и виброгасителей. Они нужны для того, чтобы гасить вибрации от неровностей дороги и предохранять детали подвески от преждевременного износа.

Сайлентблок состоит из двух стальных пластин, между которыми находится слой эластомера - специальной резины.

Благодаря такой конструкции сайлентблок эффективно гасит колебания и удары в подвеске. Средний ресурс сайлентблоков составляет 80-100 тысяч километров. Но на практике этот срок значительно меньше - около 50-80 тысяч километров в зависимости от дорожных условий.

О неисправности сайлентблоков можно догадаться по таким признакам:

  • Автомобиль стал плохо слушаться руля, "уводит" в сторону
  • Появился гул и стуки в подвеске на неровностях
  • Кузов качает даже на ровной дороге
  • На резиновой части видны трещины и повреждения

При появлении таких симптомов срочно назначайте "операцию" по замене сайлентблоков, иначе испортятся другие узлы подвески!

Замена изношенного сайлентблока подвески на поднятой домкратом Ниве в автосервисе

2. Подготовка к замене сайлентблоков

Чтобы успешно справиться с заменой сайлентблоков на Ниве, заранее подготовьте необходимые инструменты и материалы:

  1. Новые сайлентблоки по размеру (оригинальные или качественные неоригиналы)
  2. Набор торцевых головок и проставок для запрессовки
  3. Молоток, зубило, отвертка
  4. Съемник сайлентблоков (опционально)
  5. WD-40 или другой пенетрирующий состав
  6. Напильник, наждачная бумага
  7. Комплект ключей на 19, 22, 24 мм
  8. Струбцины, тиски

Если нет специальных съемников, можно обойтись молотком и зубилом. Главное - иметь WD-40 для разрушения ржавчины при демонтаже, терпение и аккуратность.

3. Замена верхних сайлентблоков Нивы

Начнем с демонтажа верхнего рычага и замены изношенных резинометаллических шарниров в нем. Для этого последовательно выполним такие операции:

  1. Снимаем переднее колесо, откручиваем болты крепления диска к ступице
  2. Отсоединяем верхний наконечник амортизатора
  3. Выкручиваем болт верхней шаровой опоры рычага
  4. Отворачиваем гайки крепления самого рычага торцовой головкой 19 мм
Резьба болта шаровой опоры М14
Резьба гаек крепления рычага М12

После отворачивания всех гаек аккуратно снимаем рычаг в сборе и фиксируем его в тисках для удобства дальнейшей разборки.

Далее с помощью съемника или зубила и молотка выпрессовываем изношенные сайлентблоки из гнезд рычага. На их место запрессовываем новые, предварительно смазав посадочные места графитовой смазкой.

После установки обоих сайлентблоков можно переходить к сборке подвески. Сначала не затягиваем гайки до конца, а только после того, как автомобиль встанет на колеса.

В завершение обязательно проводим регулировку углов установки колес - иначе Нива будет "уводить" в стороны из-за нарушенной геометрии.

Таков алгоритм замены рычагов верхних сайлентблоков. Для нижних все немного сложнее - придется частично разбирать пружинную подвеску.

4. Замена нижних сайлентблоков Нивы

Чтобы заменить нижние сайлентблоки Нивы, придется частично разобрать заднюю или переднюю подвеску. Главное отличие в том, что потребуется демонтировать пружину для освобождения доступа к нижнему рычагу.

Необходимые инструменты

Кроме стандартного набора инструментов, потребуются:

  • Струбцина или стяжка пружины
  • Приспособление для снятия пружины (съемник или отжим)
  • Оправка и съемник для запрессовки сайлентблоков

Замена сайлентблоков Нивы Шевроле: особенности демонтажа

Перед началом работ шевроле Ниву необходимо вывесить на подъемнике или яме для удобства доступа. Далее последовательность действий такая:

  1. Ставим стяжку между витками пружины
  2. Опускаем автомобиль, сжимая пружину
  3. Снимаем колесо, отсоединяем амортизатор
  4. Отсоединяем тягу стабилизатора от рычага
  5. Поддерживая рычаг, вынимаем пружину из гнезда

Только после этого появляется доступ к нижним сайлентблокам. Дальнейшие операции аналогичны замене на верхнем рычаге:

Запрессовка новых сайлентблоков

  1. Выпрессовываем изношенные резинометаллические втулки
  2. Зачистить посадочные места наждачной бумагой
  3. Смазываем сайлентблоки графитовой смазкой
  4. Запрессовываем новые сайлентблоки оправкой нужного размера

После завершения всех операций собираем подвеску в обратном порядке. Окончательную затяжку гаек производим на полностью собранном автомобиле!