Ferrari 250 GTO - один из самых дорогих раритетных автомобилей
Ferrari 250 GTO считается одним из величайших автомобилей в истории. Эта модель стала вершиной развития Ferrari 250 GT и до сих пор остается эталоном спортивного автомобиля.
История создания
Ferrari 250 GTO была разработана в начале 1960-х годов специально для участия в гонках. После поражения от Aston Martin в чемпионате мира среди GT в 1959 году, руководство Ferrari поставило задачу создать новый автомобиль, который должен был вернуть марке лидерство.
Разработкой занималась команда во главе с инженером Джотто Биццаррини. Он использовал в качестве основы шасси модели 250 GT Berlinetta SWB. Также был установлен фирменный 3-литровый V12 двигатель мощностью 300 л.с. от гоночной Testa Rossa.
Биццаррини лично работал над аэродинамикой в аэродинамической трубе. Он хотел создать максимально обтекаемый автомобиль, чтобы Ferrari 250 GTO могла легко обгонять соперников на трассе.
Однако Биццаррини покинул компанию до завершения проекта. Доработкой занимался уже другой инженер - Мауро Форгьери. Окончательный дизайн кузова был выполнен известным кузовщиком Серджио Скаглиетти.
Технические характеристики
- Двигатель - 3.0L V12
- Мощность - 300 л.с. при 7500 об/мин
- Крутящий момент - 294 Нм при 5500 об/мин
- Трансмиссия - 5-ст. механическая
- Макс. скорость - 280 км/ч
- Разгон до 100 км/ч - 6.1 сек
Двигатель Ferrari 250 GTO based on the long-block of the 250 Testa Rossa's engine with dry sump lubrication. Bore and stroke is 73 mm x 58.8 mm. The cylinder heads were from the 250 TR 61 model. A new 5-speed manual transmission was developed specifically for GTO.
Успехи в гонках
В период 1962-1964 годов Ferrari 250 GTO практически не имела себе равных в гонках GT. Она одерживала победы на самых престижных трассах:
- Тур де Франс в 1963 и 1964 годах
- Гран-при Спа в 1964 году
- Тарга Флорио в 1962, 1963 и 1964 годах
Год | Победы Ferrari 250 GTO |
1962 | Победа в чемпионате мира среди GT |
1963 | Победа в чемпионате мира среди GT |
1964 | Победа в чемпионате мира среди GT |
Благодаря 250 GTO команда Ferrari трижды подряд становилась чемпионом мира в классе GT. Этот автомобиль навсегда вписал свое имя в историю мирового автоспорта.
Особенности дизайна
Кузов Ferrari 250 GTO отличался очень низким и обтекаемым силуэтом. Это было сделано для улучшения аэродинамических характеристик. На передней части располагалась классическая решетка радиатора Ferrari в форме подковы.
Сзади был установлен небольшой спойлер, который прижимал заднюю часть к дороге на высоких скоростях. Также имелись вентиляционные отверстия в задних крыльях для охлаждения тормозов.
Оригинальный дизайн Ferrari 250 GTO 1962 года до сих пор считается эталоном автомобильной элегантности и спортивного стиля.
Ferrari 250 GTO 1963 - усовершенствованная версия
В 1963 году появилась модернизированная версия Ferrari 250 GTO, которая получила название Series II. Главным внешним отличием стали новые более высокие боковые воздухозаборники за дверями.
Также изменилась форма переднего бампера с вентиляционными отверстиями. Серия II стала еще более обтекаемой и аэродинамичной. Это позволило добиться максимальной скорости в 290 км/ч.
В интерьере появился новый руль меньшего диаметра от модели 250 LM. Также на некоторых автомобилях отсутствовал спидометр, так как в гонках он был не нужен.
Продажи автомобилей
Всего с 1962 по 1964 год было выпущено 36 экземпляров Ferrari 250 GTO, включая прототип. Изначально цена автомобиля составляла $18 000. Это была огромная сумма по тем временам, поэтому покупателями становились в основном профессиональные гонщики.
Одним из первых владельцев Ferrari 250 GTO стал американский пилот Уильям МакКелви. В Европе эти автомобили приобретали знаменитые гонщики того времени - Грэм Хилл, Жо Шлессер, Джон Сертис.
Значимые гонки
Одним из ярчайших выступлений Ferrari 250 GTO можно назвать гонку Турист Трофи 1963 года в Гудвуде. Три автомобиля этой модели финишировали на подиуме, заняв 1-3 места в своем классе.
Победителем в заезде стал бельгийский пилот Уилли Марес на автомобиле под номером 4153GT. Вторым финишировал Майк Паркс, а третьим - Людовико Скарфиотти.
Масштабные модели
Благодаря своей культовой популярности, Ferrari 250 GTO часто выпускают в виде масштабных моделей. Среди коллекционером особенно ценится модель от японской компании Kyosho в масштабе 1:18. Эта детальная реплика Kyosho 1 18 Ferrari 250 GTO выполнена из металла.
Ценность модели
С годами Ferrari 250 GTO превратилась в раритетный и очень дорогой автомобиль. В 2018 году на аукционе RM Sotheby's один из экземпляров был продан за рекордные $48,4 миллиона.
Это сделало Ferrari 250 GTO самым дорогим автомобилем в мире на тот момент. Высочайшие цены обусловлены исключительной редкостью этой модели и ее исторической ценностью.
Судебное решение
В 2019 году суд города Болонья в Италии постановил признать Ferrari 250 GTO памятником промышленного дизайна и произведением искусства. Это означает запрет на копирование дизайна этого автомобиля.
Такое решение еще больше подняло статус и уникальность Ferrari 250 GTO. Теперь эта модель официально является национальным достоянием Италии наравне с работами великих скульпторов и художников.
Похожие статьи
- Как проверить телефон на прослушку - комбинация цифр. Прослушка мобильного телефона
- Машина не заводится: возможные причины и методы их устранения
- Обход ограничения Yota на раздачу: пошаговая инструкция
- Как прочесть чужую переписку в WhatsApp? Способы взлома WhatsApp
- Как вернуть ноутбук к заводским настройкам? Инструкция по восстановлению заводских настроек
- Что такое ММС и как ими пользоваться? Настройки ММС
- Очки виртуальной реальности: отзывы, обзор, принцип работы