Приказ о назначении генерального директора: основные аспекты
Кто его издает
Приказ о назначении генерального директора издается после того, как высший орган управления организации принимает решение о назначении нового человека на эту должность. Полномочиями на определения кандидата обычно наделено собрание участников (он может быть один) и акционеров, наблюдательный совет. Приказ о назначении генерального директора подписывает, как правило, сам выбранный на эту должность руководитель. Также он может быть издан уполномоченным лицом высшего органа управления. Например, приказ может подписать председатель совета директоров. Это должно быть оговорено уставом.
Когда не назначается генеральный директор
В некоторых организациях, особенно творческих (театры) или некоммерческих, большинство вопросов, выходящих за рамки текущей деятельности, может выноситься на собрание участников, попечительский совет, правление. В этом случае может быть издан приказ о назначении исполнительного директора. Яркий пример этого - театральные организации. В них за управление творческой деятельностью отвечает художественный руководитель, а за административно-хозяйственные и финансовые вопросы - исполнительный директор.Рекомендации по содержанию
Типовой унифицированной формы для этого документа нет, но он должен быть обязательно на фирменном бланке организации. Приказ о назначении генерального директора необходим в основном для того, чтобы определить, с какого времени он приступает к своим обязанностям. Соответственно, с этого момента он начинает использовать свои права и нести ответственность за свои действия. Приказ о назначении директора особенно важен для контрагентов организации, так как в случае если происходила смена руководителей организации, можно четко увидеть, кто же в данный момент обладает всеми необходимыми полномочиями. Обычно его текстовая часть состоит всего из одной фразы, суть которой заключается в том, что определенный человек приступает с такой-то даты к работе на данной должности.Когда приказ определяет права
Конечно, для того чтобы не было лишних вопросов, приказ о назначении генерального директора можно дополнить пунктами о том, что он наделяется определенными правами, и их перечислением. Правда, это скорее будет дублирование устава организации. Но если такая конкретизация прав и обязанностей необходима, особенно в том случае, если приказ подписывает не сам директор, а вышестоящий орган управления, то их лучше перечислить. Это иногда нужно, когда в уставе есть определенные допущения в части полномочий, которые могут быть ему делегированы. Например, если в нем присутствует фраза, что организация в лице ее руководителя может осуществлять другие права, не противоречащие законодательству, уставу, предмету ее деятельности. Если же приказ подписывает сам директор, то в большинстве случаев желательно ограничиться пунктом о вступлении в должность, так как чего-то дополнительного, сверх обозначенного в учредительных документах, он сам себе делегировать не имеет права. Документ обязательно должен быть зарегистрирован (дата и номер), с его подлинником должны быть ознакомлены первые лица организации. Храниться он должен в канцелярии в деле приказов по основной деятельности, а не по личному составу.Похожие статьи
- Образцы выписки из приказа о приеме на работу
- Приказы по основной деятельности - обязательный элемент документооборота организации
- Директор по развитию: должностная инструкция, обязанности. Директор по развитию бизнеса
- Должностные инструкции директора. Должностные обязанности
- Что такое штатное расписание? Утверждение штатного расписания
- ХАССП - это система управления безопасностью пищевых продуктов. Принципы ХАССП
- Должностные обязанности директора магазина