Центральный замок: характеристика и описание
Если двадцать лет назад можно было не беспокоится за угон автомобиля, то сейчас ситуация кардинально изменилась. Оставлять машину с применением всего лишь механических средств во дворе или на парковке будет недостаточно. Чтобы полностью защитить своего "железного друга" от злоумышленников, автолюбители устанавливают специальные охранные системы. Одной из них являет центральный замок, о котором мы сегодня и поговорим.
Характеристика
Данное приспособление являет собой автоматическую систему блокировки дверей автомобиля, которая может осуществляться как централизованным, так и децентрализованным способом управления. При этом с помощью специального брелка водитель может в любое время закрывать или же открывать крышку топливного бака, багажник, люк (если он имеется в комплектации) и, конечно же, двери. Помимо всего этого, центральный замок имеет встроенную сигнализацию, которая мгновенно реагирует на малейшее прикосновение к кузову и даже дверной ручке. Этот аппарат можно отнести сразу к двум типам дополнительных электронных средств для автомобиля. Во-первых, центральный замок выполняет защитную функцию (в данном случае от угона). А во-вторых, этот аппарат способствует дополнительному комфорту водителя. Конструкция данного аппарата состоит из нескольких элементов:
- Блок управления системой.
- Входные датчики.
- Специальные исполнительные устройства (их ещё называют актуаторами).
Дальность действия
Большинство таких систем имеет блок управления центральным замком, который рассчитан на дальность действия до 10-15 метров. Беспроводное управление осуществляется при помощи специальной приёмной антенны, которая находится в самом брелке. Это очень удобно для тех водителей, у которых задействованы обе руки (например, когда в багажник нужно поместить какой-то большой ящик).
Что делать, если не работает центральный замок?
Неисправность данного электронного аппарата является очень большой неприятностью для автолюбителей. Ведь когда система не работает, шансов попасть внутрь салона практически нет – в машине будет только срабатывать сигнализация. Устранить эту проблему можно только при помощи полного произведения ремонта в сервисном центре. А заключается этот процесс в следующих этапах: сначала механики проводят компьютерную диагностику всей электронной системы, после чего на дисплее будет высвечена конкретная причина поломки. При этом ни один сантиметр лакокрасочного покрытия или определённый механизм не пострадает. Зачастую процесс ремонта длится недолго, и уже через несколько минут ваш центральный замок снова заработает.
Причины неисправностейЧаще всего причиной поломок является проникновение внутрь замка ненужных элементов, таких как дорожная пыль, вода, грязь и так далее. Эти вещества негативно влияют на функциональность всей системы блокировки дверей, так как зачастую центральный замок не имеет каких-либо дополнительных средств защиты от них.
Похожие статьи
- Центральный замок с дистанционным управлением: принцип работы
- "Лада Калина": предохранители. Блок предохранителей "Лада Калина"
- Как открыть дверь, если заклинило замок автомобиля?
- Обходчик иммобилайзера Starline: принцип работы, подключение. Сигнализация с автозапуском
- Доводчик стекол автомобиля своими руками
- Реальные отзывы: "СтарЛайн А93"
- Замок зажигания: ремонт, устройство, особенности замены и рекомендации