Качественная чистка инжектора
Все по порядку
Безусловно, инжектор – система уникальная. Инжекторный двигатель отличается более стабильной работой. Но качество российского бензина сильно влияет на работу электронного впрыска. Химические соединения на основе серы, олефин и другие посторонние субстанции, которые в избытке присутствуют в нашем бензине, в процессе работы в условиях высоких температур накапливаются в виде отложений. Подобные «накопления» приводят к быстрому износу деталей системы впрыска. И если вовремя не проведена чистка инжектора, то мощность двигателя существенно снижается, увеличивается расход топлива, работа двигателя становится неуравновешенной.
В большинстве случаев неопытные водители возникновение подобных неисправностей относят на счет двигателя. Хотя реальный источник проблем может указать только диагностика. Провести диагностику можно в любом автосервисе, оборудованном стендом для проверки форсунок. Если при проведении проверки выявилась засоренность форсунок, само собой разумеется, нужно их промыть. В принципе, чистка инжекторов сейчас производится практически в каждом более или менее крупном автосервисе. Но можно эту процедуру провести и самостоятельно.Промывка инжектора своими руками
Чаще всего промывку проводят не снимая форсунок с двигателя. Для этого в топливный бак добавляют моющую присадку из расчета один флакон 0.5 литра на 60 литров бензина. В этом случае промоется практически вся топливная система, включая бензобак, регулятор давления, бензонасос и форсунки.
Что можно использовать?
Этапы
Менее распространенный способ чистки форсунок инжектора – снятие их с двигателя и промывка по отдельности. Данная процедура более сложная и состоит из следующих этапов:
1. Отсоединить клеммы от форсунок.
2. Отвернуть оба шланга бензопровода.
3. Отсоединить рейку и осторожно вынуть ее вместе с форсунками.
4. Аккуратно снять уплотнительные кольца. Если кольца стали жесткими и почернели, их следует заменить.
5. Промыть каждую форсунку в отдельности. Для промывки используется жидкость для очистки карбюратора в аэрозольной упаковке. Под давлением в форсунку из баллона подается жидкость, при этом помощник должен размыкать и замыкать контакты дополнительного устройства, имитируя работу клапана. Дополнительное устройство состоит из проводов, подсоединенных к аккумулятору. Промывку следует проводить до тех пор, пока не начнут открываться все 6 отверстий, и клапан не начнет нормально работать. После этого все аккуратно ставится на свои места.
Вывод
Водителям, выбирающим для своих «железных коней» только качественный бензин, не стоит обольщаться, что все вышесказанное относится только к нерадивым владельцам, заливающим в бак все без разбору. Даже при использовании высококачественного топлива производители рекомендуют менять детали инжектора через 120-140 тысяч км пробега. Хоть в этом случае чистка инжектора и не требуется, но от естественного износа составляющих никуда не деться.
Похожие статьи
- Добавление ацетона в бензин: последствия, отзывы
- Промывка форсунок - восстановление рабочих параметров автомобиля
- Очистители инжектора: какой лучше. Очиститель инжектора: отзывы специалистов
- Промывка инжектора: основные способы
- Очиститель двигателя: виды, отзывы
- Инжектор: что это такое в автомобиле?
- Принцип работы инжектора на автомобилях