Свистит ремень генератора
Пронзительный свист от работающего автомобиля заставляет обращать на него внимание не только опытных водителей, но и обычных прохожих, которые просто оказались рядом. Громкий и режущий звук – это признак того, что ремень генератора либо приходит в негодность, либо есть отклонения в его работе.
Почему ремень генератора свистит
Прежде всего, необходимо разобраться в причинах появления неприятного звука. А уже потом принимать меры по его устранению, так как довольно часто можно встретить людей, которые считают, что если появился свист, то решением проблемы будет замена установленного на новый ремень привода генератора. Но подобный подход не всегда эффективен. Необходимо глубже разбираться в сложившейся ситуации. Свист может появиться по нескольким причинам:
- большой износ, при котором натянуть ремень генератора уже не представляется возможным;
- использование ремня, выполненного из некачественных материалов;
- попадание на ремень или шкив ГСМ, охлаждающей или технических жидкостей.
Как устранить свист?
Возможные причины появления резкого звучания автомобиля известны. Теперь следует открыть крышку капота и посмотреть, в чем причина конкретно в вашем случае. Примерный план осмотра выглядит следующим образом:
- Осмотр ремня. Проверяем его целостность. Если он поврежден, то необходимо провести его замену, причем в кратчайшие сроки, иначе велика вероятность его обрыва. И эксплуатировать автомобиль также не стоит, иначе можно просто встать на дороге.
- Проверка натяжения. Сделать данную процедуру можно самостоятельно без использования каких-то специальных средств. Пальцами руки необходимо нажать с усилием в 400-600 Н на середину ременной ветви, которая располагается между шкивами генератора и коленчатого вала. Если прогиб будет составлять примерно 8-10 мм, то натяжение в порядке. В противном же случае следует его отрегулировать. Устраняя недостаточное натяжение ремня, не допустите его затягивание, так как подобная регулировка также ни к чему хорошему не приведет.
- Проверка на загрязнение. Внимательно осмотрите как сам ремень, так и генератор, особенно шкивы. Если на них присутствует грязь или следы технических жидкостей, то удалите их. Также постарайтесь найти их источник и устранить саму причину появления загрязнений, чтобы исключить их в будущем. Ремень генератора должен быть чистым и сухим.
- Проверка линии шкивов. Шкивы генератора должны находиться четко по одной линии и никак иначе.
- Замена ремня. Некачественное изготовление самого ремня или некачественные материалы, из которых он выполнен, также могут служить источником свиста. Можно попробовать заменить его на другой, причем лучше всего от другого производителя.- Проверка подшипника генератора. Если ничего из вышеперечисленного не подходит и не помогает, то следует обратить пристальное внимание на состояние подшипника генератора. В данном случае без "хирургического" вмешательства в генератор уже не обойтись. Если прогнозы сбылись и визуальный осмотр подшипника подтверждает его износ, то следует заменить его на новый.
Похожие статьи
- Ремень ГРМ: срок службы, опасность обрыва, как снять и установить
- ВАЗ-2110, генератор: описание, технические характеристики, обслуживание и ремонт
- Обслуживание ВАЗ-2110: меняем сами шкив коленвала
- Генератор ВАЗ-2107. Устройство и характеристики генератора ВАЗ
- Генератор ВАЗ 2108: установка и ремонт
- Замена ремня ГРМ ВАЗ-2109 своими руками
- ВАЗ 21124: технические характеристики, отзывы, цена