Бизнес-план салона красоты – в чем его особенности?
Ассортимент
Опытные в данной сфере бизнесмены утверждают, что залог успеха – самый широкий спектр услуг. Ведь в салон красоты теперь уже идут не только для того, чтобы сделать новую стрижку или перекрасить волосы. Огромной популярностью пользуются и такие процедуры, как педикюр, маникюр, чистка кожи, массаж. Но время не стоит на месте. И вот уже даже медицинские процедуры предлагают дальновидные владельцы салонов красоты. Речь идет о пилинге, мезотерапии, коррекции косметических недостатков, антицеллюлитных программах, омоложении. Не стоит забывать и о спросе на услуги соляриев. Важно придумать для вашего салона «изюминку». Возможно, это будут услуги по коррекции фигуры.
ПомещениеБизнес-план салона красоты содержит информацию о том, будете ли вы покупать помещение или арендовать его. Первый вариант имеет больше преимуществ. Прежде всего, это выгодное вложение на случай, если бизнес все же разорится. Кроме того, если вам придется сменить помещение при варианте аренды, то понадобится заново решать вопросы с пожарной службой и СЭС, ведь документы они выдают по конкретному адресу салона. А это занимает время, за которое ваши клиенты найдут новых мастеров.
Клиентура
Важно определиться с целевой аудиторией. Бывают VIP-салоны, то есть те, что предназначены для клиентов с большим достатком. Цены там обычно очень высокие, но и качество услуг на уровне. Элит-салоны рассчитаны на состоятельных клиентов. Но публика здесь все же попроще. Casual-салоны подходят для людей, имеющих средний достаток. Цены там предлагают демократичные. И салоны эконом-класса готовы обслуживать всех. Цены в них низкие. Наибольшую отдачу могут принести второй и третий варианты. Но все равно, определяясь с целевой аудиторией, вы должны тщательно изучить рынок и спрос на услуги. Важно также ознакомиться с тем, есть ли у вас конкуренты в радиусе 3 километров, какие услуги они предоставляют, какой уровень сервиса. Результаты изысканий занесите в бизнес-план салона красоты.
ПерсоналЧто касается персонала, то, конечно, лучше, чтобы салон открывал бывший мастер-парикмахер. Он может привести первых клиентов. Но если вы не имеете никакого отношения к парикмахерскому делу, то главная задача – найти грамотного опытного администратора, не первый год работающего в данной сфере.
Как привлечь клиентов?
Реклама, конечно, нужна как в газетах, так и на радио, телевидении. Но еще лучше параллельно проводить работу с населением: раздавать листовки, пригласительные, придумать систему скидок, предложить в честь открытия бесплатные процедуры, устроить розыгрыш призов и так далее.
Вывод
Таким образом, бизнес-план парикмахерской вам в данном случае не пригодится. Ведь салон красоты – это заведение, предлагающее более широкий ассортимент услуг. И это нужно учитывать.
Похожие статьи
- Как открыть нейл-бар? Бизнес-план открытия нейл-бара
- Как составить бизнес-план? Пример с расчетами и общие рекомендации
- Дизайн салона красоты маленькой площади: фото вариантов, советы по созданию особого стиля
- Разведение страуса как бизнес: с чего начать? Выгодно это или нет?
- Как привлекать клиентов в салон красоты? Секреты и методы
- Бизнес-план цветочного магазина с расчетами. Как открыть цветочный магазин? Название цветочного магазина
- С чего начать цветочный бизнес? Цветочный бизнес с нуля: отзывы владельцев