Вариатор или автомат - что лучше?
Коробка переключения передач есть у каждого автомобиля. На данный момент существует три разновидности трансмиссий: механическая, автоматическая и вариатор. Несмотря на то что третий тип КПП появился намного позже всех остальных, в последнее время все больше мировых производителей отдают предпочтение именно этой трансмиссии. Однако стоит ли доверять новым разработкам? Что выбрать - вариатор или автомат?
Устройство работы
Данный механизм, как и все остальные трансмиссии, является передаточным устройством между колесами и ДВС. Однако тут есть одна особенность, которой славится лишь вариатор. Принцип работы такой КПП вовсе не заключается в переключении определенного количества ступеней. У вариатора их попросту нет. Из-за этого данную трансмиссию часто называют бесступенчатой.
Вариатор или автомат? Обзор вариативной КПП
В любом случае автомобиль с такой трансмиссией будет плавно разгоняться и ехать без «провалов». И если с механической коробкой передач водителю приходится нажимать на педаль сцепления, при это следить за тем, чтобы не было рывков, то с данной КПП таких проблем нет. Вы просто жмете на педаль газа и наслаждаетесь поездкой. В пробках вариатор намного выигрывает у автомата. С таким автомобилем вы не будете бояться за то, что машина неожиданно покатится вниз или заглохнет. Для новичков, которые только осваивают навыки вождения, такая трансмиссия будет незаменимой. Но это не значит, что опытные автолюбители не могут ею пользоваться. Однако недостатки здесь тоже присутствуют. И заключаются они в основном в техническом обслуживании вариатора. Мало кто из российских механиков будет браться за ремонт такой КПП, а на фирменных станциях цена на услуги порой космическая. К тому же вариатор требует особого масла, заменять которое тоже следует на СТО, а это опять дополнительные затраты.
Обзор автоматической коробки
Прежде чем ответить на вопрос о том, что лучше - вариатор или автомат, давайте рассмотрим особенности АКПП. И перейдем сразу к преимуществам. В первую очередь коробка-автомат очень удобна в управлении. Как и в случае с вариатором, в вашем распоряжении будет только две педали. Разгон у такого автомобиля будет резвым, а в пробках вы не будете страдать от частого переключения рычага КПП. К тому же сцепление будет в сохранности. Кстати, как показали исследования, двигатель автомобиля с автоматической трансмиссией служит намного дольше, чем с механической. Объясняется это тем, что машина имеет более плавный и в то же время быстрый разгон, соответственно, все агрегаты не так нагружены. Но вместе с тем вам придется забыть об экономном потреблении топлива. Как бы вы ни старались, но на 5-7 процентов расход бензина все равно увеличится. На бездорожье такая трансмиссия часто «выделывается», а ее ремонт такой же дорогой, как в случае с первой КПП.
И все же – вариатор или автомат?
Ответить на вопрос о том, какой трансмиссии отдать предпочтение, очень трудно. У обеих есть свои плюсы и минусы. Однако учитывая конструкцию и надежность вариатора, можно сказать, что за ним будущее автомобильного рынка. Итак, мы выяснили, какая коробка передач лучше, и рассмотрели все особенности обеих.
Похожие статьи
- Коробка передач робот: что это такое? Плюсы и минусы
- Коробка передач автомат или механика - что лучше
- Nissan Primera P12: технические характеристики и отзывы
- Типтроник - что это такое в автомобиле?
- "Чери-Тиго": отзывы владельцев, фото, расход топлива
- Масло "Ниссан": характеристики и особенности
- "Крайслер-Гранд-Вояджер" - легендарный американский автомобиль семейного типа