"Крайслер-Гранд-Вояджер" - легендарный американский автомобиль семейного типа
В 1983 году на американском автомобильном рынке появился новый классический минивэн с беспрецедентно просторным салоном, мощным двигателем и ходовой частью, обладающей лучшими техническими параметрами того времени. Особо стоит отметить относительно невысокую стоимость машины.
"Путешественник"
Это был "Крайслер-Гранд-Вояджер", созданный компанией Chrysler. Машину назвали "Путешественник" (Voyager). Новая модель произвела настоящий фурор среди любителей семейных путешествий и спокойного, неспешного отдыха на природе.
Автомобиль выпускался в трех модификациях: Town&Country как роскошный люксовский вариант; машина с удлиненной базой - гранд-версия; и обычный, стандартный минивэн. Все три модификации пользовались повышенным спросом.
Модели "Гранд" оснащались двумя боковыми сдвижными дверьми, расположенными в ряд (обычно такая компоновка необходима для полной загрузки0. В салоне размещались восемь комфортабельных кресел, тесноты не было. Внутреннее пространство раширялось равномерно по всему периметру, что давало возможность расположить сиденья в наиболее оптимальном, удобном варианте.
Первая модернизация
В 1988 году "Крайслер-Гранд-Вояджер" прошел свой первый рестайлинг. Он коснулся внутреннего переоснащения, модернизации электрооборудования, усовершенствования систем вентиляции и кондиционирования.
Спустя два года "Крайслер-Гранд-Вояджер" модернизировали вторично, но на этот раз были проведены глубокие конструктивные изменения, касающиеся ходовой части. Машина получила принципиально новую трансмиссию "вязкостного" типа, это был вариатор разработки австрийской компании "Стейр".
Благодаря этой новинке "Крайслер-Гранд-Вояджер" быстро оказался на европейском рынке. С его появлением производители минивэнов Старого Света резко активизировались, но было уже поздно. "Крайслер-Гранд-Вояджер" (дизель) стали монопольно собирать в австрийском городе Граце.
Сборка в Европе
Машина оказалась технологичной в сборке, для любого процесса достаточно было самого элементарного набора инструментов. Не были уникальными и запчасти. "Крайслер-Гранд-Вояджер" снабжался ими из-за океана бесперебойно по отлаженным трансмагистралям. Поэтому процесс сборки стал похож на хорошо налаженный часовой механизм.
В 1995 году на автосалоне во Франкфурте был представлен "Крайслер-Гранд-Вояджер" второго поколения. Этот автомобиль отличался непривычно широкой линейкой двигателей. Машина оснащалась четырьмя бензиновыми моторами и одним турбодизелем. Все четыре силовых агрегата мало чем отличались друг от друга, но налицо был выбор как таковой, а это в условиях конкуренции европейского рынка стало очень весомым аргументом.
"Вариатор"
Выбор моторов позволял также разнообразить и использование новой трансмисии, что весьма привлекало покупателей. На первом месте шел "вариатор", после него - шестиступенчатый автомат, затем - пятиступенчатая механика.
В 2001 году "Крайслер-Гранд-Вояджер", отзывы о котором неизменно оставались позитивными, стали совершенствовать в плане того особого семейного комфорта, когда после многочасовой езды на дальние расстояния выходить из машины не хочется. В этом и заключается знаменитое удобство американского минивэна.
Если снаружи машина ничем особо не отличается, то интерьер выдает ее с головой. Беглый взгляд, и уже ясно - автомобиль разработан в Детройте, повсюду протянуты "национальные корни". Массивные трубчатые конструкции кресел и при них чисто "американские" замки безопасности, больше похожие на крепления в салоне самолета "Боинг 747".
"Крайслер-Гранд-Вояджер" в Москве произвел настоящий фурор. Но если говорить честно, то представленный автомобиль не совсем вписывается в особенности ПДД российской столицы. Неторопливое "семейное" движение после выезда со двора, продержится недолго, до первого же "куда лезешь"? И через десять минут ваш "Вояджер" уже в потоке машин, выворачивает, уходит от прямого столкновения, огрызается, выдает налево и направо сакраментальное "куда лезешь", одним словом, "поехали"...
Подвеска
Здесь не придется указывать на недостатки, поскольку ни подвески, ни амортизаторы, ни тормоза не заслуживают даже малейшей критики.
Комфортная мягкая подвеска проглатывает все, что предлагает дорога. Ухабы, ямы, колдобины, выбоины. Водитель сидит за рулем и думает: "Ну вот сейчас тряхнет!" Однако, на удивление, не тряхнуло, и даже не подумало...
Силовая установка
В настоящее время "Вояджер" оснащается V-образным шестицилиндровым бензиновым мотором. Как альтернатива может устанавливаться рядный четырехцилиндровый турбодизель. Характеристики авто следующие:
- диаметр цилиндра - 94 мм;
- ход поршня - 100 мм;
- грм - DOHC 16 клапанов;
- питание - электронный непосредственный впрыск Common Rail, давление - 1600 бар;
- постоянная система контроля эмиссии;
- каталитические нейтрализаторы, EGR II, кислородный EDGR;
- мощность максимальная - 163 л. с. при частоте вращения 3800 об./мин;
- крутящий момент, максимальный 360 при 3000 об./мин;
- объем рабочий - 2763 куб. см.
Весовые и габаритные параметры
Эти показатели поистине впечатляющи:
- длина - 5143 мм;
- высота - 1750 мм;
- ширина - 1954 мм;
- база колесная - 3078 мм;
- колея передняя - 1663 мм;
- задняя колея - 1645 мм;
- свес передний - 955 мм;
- задний свес - 1109 мм;
- полная масса - 2775 кг;
- собственный вес - 2100 кг;
- масса прицепа - 450 кг;
- вместимость бензобака - 96 литров.
Технические параметры автомобиля выдержаны на уровне лучших мировых стандартов, поэтому модель пользуется устойчивым, стабильным спросом. Отзывы покупателей характеризуют "Вояджер" как надежную машину последнего поколения с перспективой дальнейшего развития.
Похожие статьи
- Chrysler 300: фото, характеристики и отзывы
- Внедорожник Jeep Wrangler Rubicon: обзор, технические характеристики и отзывы
- Как назвать щенка-мальчика? Имена для щенков-мальчиков. Клички для собак
- Chrysler Crossfire: особенности и характеристики
- Grand Sunlife 4* (Турция/Аланья/Авсаллар): фото и описание, сервис и развлечения, отзывы туристов
- Актер Скала: фильмография
- Гигант среди внедорожников - Jeep Compass