Можно ли сделать мотоблок своими руками?
Мотоблоки уже давно приобрели огромную армию преданных поклонников, среди которых много огородников, садоводов, да и просто тех людей, которым в сельских условиях нужна надежная и многофункциональная техника. Но не все могут ее купить.
Какой есть выход?
А можно ли сделать мотоблок своими руками? Ведь модели, которые могут полностью соответствовать всем вашим запросам, зачастую стоят очень недешево, а простые разновидности не выдерживают никакой критики в отношении своей надежности. Да, это вполне реально. В статье мы постараемся рассказать о том, узлы каких машин и агрегатов могут быть использованы при конструировании.
Силовой агрегат
В качестве такового прекрасно подойдет движок Т200М, оснащаемый системой принудительного воздушного охлаждения, который устанавливался на мотороллеры «Турист». Чтобы улучшить его характеристики, рекомендуем поставить карбюратор модели К-28Г и воздухофильтр ЗИД-4,5. Учитывая, что штатный глушитель от мотороллера со своей работой справляется не ахти, рекомендуем заранее подобрать что-то более подходящее. Перед тем как сделать мотоблок своими руками, таковой лучше приобрести с специализированном магазине запчастей для сельскохозяйственной техники.
Трансмиссия
На колеса вращающий момент можно передавать цепной трансмиссией, причем лучше использовать редуктор от «Волгаря», стандартного измельчителя кормов в животноводстве. Кроме хороших тяговых характеристик, его применение обуславливает возможность движения задним ходом, что также немаловажно. Ведь вряд ли вы делаете мотоблок своими руками только для того, чтобы двигаться на нем строго по прямой и только вперед.
Реверс
Рычаг реверсивного движения соединяется с редуктором через специальный поводок. Вал должен проходить через прочные опоры, установленные на раме. Разумеется, на каждую из таких опор приходится приваривать латунную втулку.
Переключение скоростей
Сделать рычаг, который тягами будет соединяться с механизмом переключения скоростей на коробке, не так уж и сложно. Обязательно заключать тросики во втулки, внутрь которых забита смазка. В этом случае мотоблок (своими руками его сделать несложно) будет куда надежнее, а сами тросики не станут рваться через несколько километров пробега. Для вала и оси ведущего моста можно использовать стандартные подшипниковые опоры, которые массово ставят на сельскохозяйственные машины.
Рама
Рама сваривается из швеллеров, труб и прочего металлолома, причем руководствоваться здесь можно исключительно собственными предпочтениями. Во время первоначальной подгонки можете использовать обычные болтовые соединения, которые впоследствии нужно заменить на сварку. Вряд ли стоит делать мотоблок своими руками, надеясь только лишь на прочность болтов.
Как навешивать дополнительные приспособления
Не забывайте приварить в задней части рамы кронштейн, предназначенный для навешивания разного рода сельскохозяйственных орудий. Так как он является тем элементом конструкции, на который приходится основная часть нагрузки, рекомендуется его дополнительно усиливать.
Кронштейн
Кстати, сам кронштейн лучше делать из П-образного профиля. Его нужно оборудовать шарнирным механизмом, при помощи которого можно регулировать угол наклона плуга и других частей. Степень же заглубления в почву должна контролироваться самим пахарем. Это самая простая машина, подобные конструкции публиковались еще в журналах «Сделай сам». Мотоблок получается надежным и функциональным.
Похожие статьи
- Самоделки для мотоблока. Самодельные приспособления и оборудование для мотоблока
- Ремонт мотоблока своими руками. Сервисные центры по ремонту мотоблоков
- Прицепное устройство для мотоблока своими руками: чертеж, рекомендации по изготовлению
- Мотоблоки «Фаворит»: характеристики, отзывы владельцев
- Мотоблок с валом отбора мощности. Обзор, цены
- Сенокосилка своими руками: чертеж, материалы, инструкция по изготовлению
- Навесное оборудование для мотоблока: какое существует?