Зачем нужен анализ производства и реализации продукции?
Основным условием успешной деятельности любого предприятия является наличие четкой производственной программы. Далее рассмотрим подробнее ее составляющие. Выясним, что собой представляет анализ производства и реализации продукции, для чего он нужен.
Производственная программа
Разрабатывается она специалистами компании с учетом двух основных показателей. К ним относят объем производства и реализации продукции. Эти параметры взаимосвязаны между собой. Однако при разработке производственной программы важность каждого из них зависит от экономической ситуации на рынке. Объем выпуска продукции выходит на первое место в условиях неограниченного спроса. Но при этом имеет место ограниченность производственных мощностей. Объем реализации продукции важен в условиях насыщения рынка товаром и имеющейся сильной конкуренции. То есть необходимо рассчитать количество изделий, которое предприятие сможет продать.
Значение показателя
Объем реализации - один из важнейших обобщающих параметров, который отражает валовой доход предприятия, его прибыль и характеризует деятельность в целом. В пределах конкретно взятой страны это важный экономический индикатор. Благодаря ему разрабатываются условия для дальнейшего развития производства, осуществляется возмещение производственных затрат и отражается уровень жизни населения.
Стратегические планы компании
К важнейшим внутренним процессам производственного предприятия относятся планирование объема продаж и их анализ, поскольку именно в процессе планирования определяются основные стратегические цели и способы их достижения. Они имеют большое значение на предприятиях сельскохозяйственного направления. Анализ производства продукции животноводства и растениеводства позволит определить общие расходы, прибыль и уровень рентабельности организации.
Исследование конкретного сегмента рынка
Основным условием успешного функционирования предприятия является разработка стратегических целей и определение оптимального товарного ассортимента, который сможет производить организация. Определяются эти показатели на основе тщательного исследования рынка, анализа конкретного сегмента, характера и структуры спроса. Результаты исследований позволят своевременно обновить ассортимент, усовершенствовать производственные мощности, определить потребность предприятия в рабочей силе, дополнительных инвестициях и материальных ресурсах. Кроме этого, можно спланировать объем реализации товара, рассчитать оптимальную цену и определить места реализации. Предприниматель, осуществляя анализ производства и продажи продукции, может рассчитать финансовую устойчивость предприятия и результат деятельности.
Выпуск товаров для удовлетворения общественных потребностей
В условиях рыночных отношений деятельность производственного предприятия направлена на изготовление разнообразных благ. Назначением их является удовлетворение общественных потребностей. Производством этих благ занимаются отдельные компании, которые с целью получения прибыли способны разработать технологию изготовления и максимально эффективно организовать процесс. С экономической точки зрения выпуск товаров осуществляется предприятием до тех пор, пока он не удовлетворит спрос и не перестанет приносить прибыль. Определить, какую именно продукцию производить и в каком количестве ее потребует рынок, можно с помощью показателей:
- курса акций и валют;
- ссудного процента;
- спроса и предложения.
Оценка основных производственных показателей
Каждый предприниматель, осуществляя анализ производства и реализации продукции, пытается найти оптимальное решение организации технологического процесса. То есть выработать и реализовать максимальное количество изделий при минимальных затратах. А также подобрать выгодный вариант увеличения объема изготавливаемого товара и улучшения его качества с привлечением внутренних и внешних ресурсов. Анализ производства и реализации продукции - процесс хлопотный и чрезвычайно важный на предприятиях. Во время его осуществления исследуются показатели качества товара, ритмичности его изготовления, ассортимента, структуры, объемов производства и реализации. Исследование проводится с определенными целями. В частности, выполняются следующие задачи:
- изучение динамики показателей качества товара и объема структуры;
- оценка существующих бизнес-планов, сверка плановых показателей с реальной ситуацией на производстве;
- выявление дополнительных резервов, которые могут повлиять на увеличение объемов выпуска и сбыта;
- разработка дополнительных вариантов, которые способны улучшить качество товара, расширить его ассортимент и повысить темпы роста.
Недостатки процесса
Очень часто анализ производства и реализации продукции позволяет своевременно выявить причины, которые тормозят процесс изготовления, и принять соответствующие меры для их устранения. Чаще всего такими причинами являются:
- недостатки в организации технологического процесса;
- нерациональное использование имеющихся трудовых ресурсов;
- изготовление бракованных товаров;
- неэффективное использование материальных и финансовых ресурсов.
Похожие статьи
- Маржинальный анализ: понятие, методы расчета основных показателей
- Метод индексный: определение и применение. Метод экономического анализа
- Факторный анализ рентабельности поможет в оптимизации производства
- Оборотный капитал: понятие, роль и показатели эффективности его использования
- Анализ финансов предприятия - особенности, методика и примеры
- Анализ FMEA: виды, пример и применение
- Как написать экономическое обоснование: пример и правила оформления