ГАЗ 53 – он был лучшим
Эта грузовая машина уже давно не производится, однако и сегодня она часто встречается на различных производствах, стройплощадках, сельскохозяйственных предприятиях, в коммунальных службах и так далее. Купить ее можно только на вторичном рынке – средняя стоимость "53-го" составляет примерно 60 тысяч рублей.
Может быть и больше, все зависит от состояния и модификации. Так, за автомобиль в хорошем состоянии, ухоженный и более-менее новый, могут попросить больше 200 тысяч.
Особенности
У ГАЗ-53 цельнометаллическая кабина на три сиденья, небольшой салон и длинный капот. Колесная формула 4х2, на шасси было создано довольно много моделей, предназначенных для тех или иных грузов. Например, пищевой фургон, молоковоз, бензовоз и так далее. Кроме того, были специальные модификации для армии, в том числе с дополнительным оснащением. Авто оснащалось электроприводом стартера, отличной печкой и электроприводными дворниками. Довольно часто водители самостоятельно проводили шумоизоляцию из-за высокого уровня шума в кабине в процессе эксплуатации двигателя.
Комплектация
Ремонтопригодность и надежность авто были на очень высоком уровне даже несмотря на небольшую цену самой машины и комплектующих. К тому же при необходимости ремонтные работы могли проводиться даже в поле – добраться ко всем агрегатам очень просто и быстро. Стоит отметить, что при правильной эксплуатации машины капитальный ремонт может потребоваться минимум через 400 тысяч километров. ГАЗ-53 самосвал, как и другие модификации, отличает очень прочный кузов, который поднимается автоматическим устройством, бензобак на 90 л., шины 8,25 R 20. Подвески зависимые, рессорные (спереди телескопические амортизаторы), барабанные тормоза, нет гидравлического усилителя руля.
У такой комплектации свои минусы и плюсы. Например, недостатком называют небольшой ресурс сцепления, что создает некоторые проблемы для плавности начала движения. Есть еще и определенные проблемы с карданным валом – в нем довольно часто откручиваются гайки в местах соединения шарниров. Также рессоры не очень подходят к перегрузам по плохим дорогам. Иногда появляются проблемы с различным электрооборудованием и протекают сальники коленчатого вала. Карбюраторный двигатель отличается довольно большим потреблением топлива, но решить эту проблему может ГАЗ-53 дизель ММЗ Д-245. Монтаж дизельного двигателя отличается быстрой окупаемостью (около 40 тыс. км.). Стоит отметить, что за 30 лет были установлены двигатели разной модификации и мощности, что и определяло грузоподъемность авто.
Цены
Как уже говорилось, ГАЗ-53 (самосвал) сегодня стоит 60-300 тысяч. Разница в суммах, конечно, впечатляющая. Такой же разброс наблюдается и в стоимости других модификаций ГАЗ-53. Цена зависит от комплектации, технического состояния машины, года выпуска, ухоженности.
В принципе, за небольшие деньги можно купить настоящего «трудягу», который прослужит вам много лет. Например, это может быть модель с экономичным дизельным двигателем, эффективное транспортное средство с большой проходимостью. К тому же покупка запасных частей не составляет особого труда.Хронология
С 1961 и по 1967 года производился ГАЗ-53 с аббревиатурой "Ф": расход топлива при перевозке груза 3,5 т - 24 л, скорость – 74 км, мощность 82 л. с., четырехступенчатая коробка, шестицилиндровый двигатель. С 64-го по 83-й были все те же модели, но к ним добавилась буква «А» - это модели с увеличенной до 4-х тонн грузоподъемностью, двигатель ЗМЗ-53, шесть цилиндров, четыре передачи, 115 л. с., 85 км/час, расход топлива 25 л. Очередная модель, 53-12, производилась с 83-го по 92-й. В этом случае грузоподъемность увеличили до 4,5 т, мотор - ЗМЗ 511, 120 л.с., 8 цилиндров, максимальная скорость – 90 км/час, расход топлива до 30 л. Модель 53-19 выпускалась с 84-го по 92-й – авто имело мощность 105 л.с., дизельный двигатель ЗМЗ 511, максимальную скорость 80 км. 53-27 также выпускали в этот период (двигатель ЗМЗ 511, работающий на пропане, скорость до 80 км/час, мощность – 100 л.с.).
Производство
Выпуск ГАЗ-53 был налажен четко, автомобиль оказался очень востребованным. Это действительно лидер в своем классе по многим показателям, в том числе и по количеству выпущенных единиц. На тот момент эта модель не имела аналогов, да и выглядела довольно стильно. К тому же была проведена большая работа по его реконструкции. Например, радиатор установили на одном уровне с фарами, появился мощный бампер, бак установили под сиденьем водителя, а позже предусмотрели место под кузовом для газового баллона. Авто получило много положительных отзывов пользователей. Мощность двигателя достигала в некоторых моделях 120 л с., а двигатель имел алюминиевый блок. Экономичность расхода топлива достигалась двухкамерным карбюратором, что увеличило экспорт производимых машин. Переключение передач возможно было только при двойном выжиме сцепления.
Несмотря на некоторые недочеты, авто получило большую популярность не только в пределах Союза, но и во многих других странах. Сегодня такую машину можно смело называть раритетом, но при этом она также работает на очень высоком уровне. Простота конструкции, большая пригодность к ремонтным работам и огромный ресурс запасных частей делает ГАЗ-53 незаменимым во многих случаях. Это настоящая гордость советского автопрома.
Похожие статьи
- Регулировка клапана ГАЗ-53 своими руками
- Двигатель ГАЗ-53: технические характеристики. Сборка двигателя ГАЗ-53, установка, ремонт
- Двигатель ЗМЗ-511: обзор, технические характеристики, особенности и отзывы
- Автобус КаВЗ 685: описание, технические характеристики и отзывы
- ПАЗ-3205: технические характеристики и отзывы. Двигатель ПАЗ-3205
- ГАЗ-52: технические характеристики. Двигатель ГАЗ-52
- Как лучше сделать самосвал "Газель": самому или в автоцентре?