ГАЗ-2705: технические характеристики, отзывы и фото
Летом 1994 года на Горьковском автозаводе началось производство малотоннажных грузопассажирских автомобилей класса Н1 "Газель", с разрешенной массой, не превышающей 3500 кг. Проект сразу принял масштабные формы. Кроме выпуска модели на мощностях ГАЗа, сборка из российских машинокомплектов была налажена на предприятиях в СНГ, а позже и в странах дальнего зарубежья. Такое развернутое производство было продиктовано потребностью в небольших, экономичных и маневренных перевозчиках для малого и среднего бизнеса.
Преимущества
Удобство пользования такими транспортными средствами заключалось в том, что для управления ими не требовались права профессионального вождения, а было достаточно обычной категории "В". Это касалось только грузопассажирских модификаций - для управления пассажирскими моделями необходимы были права категории D. Тем не менее, свыше 80% потребности в "Газелях" заключалось именно в использовании грузовичков, которые могли бы обслуживать небольшие предприятия, выпускающие товары народного потребления для реализации в городской розничной сети.
Помимо всего прочего, на "Газель" базовой модификации не распространяется действие знака ПДД 3.4 "Движение грузового транспорта запрещено", если знак без обозначения массы автомобиля. Только в Москве существуют ограничения для проезда "Газелей" на территориях, входящих в Третье транспортное кольцо. Там действует система пропусков и разрешений.
Оптимальный вариант
Самым подходящим автомобилем для эффективных внутригородских перевозок стал ГАЗ-2705, фургон с цельнометаллическим кузовом закрытого типа на рамном шасси. Серийное производство малотоннажного грузовика было налажено в конце 1995 года. ГАЗ-2705 "Газель" отличался достаточно высокой грузоподъемностью, загрузка допускалась в пределах 1350 кг при водителе и двух пассажирах. Модификация "Комби" вмещала шесть пассажиров, включая водителя и одну тонну груза.
Модель "Комби" следующего базового индекса оборудовалась сиденьями для четырех пассажиров в отдельной кабине, изолированной от грузового отсека герметичной перегородкой. В таких машинах можно было перевозить строительные материалы, цемент, песок, сухие смеси. Пыль не проникала в кабину.
Еще варианты
Одновременно с базовой моделью ГАЗ-2705 в серийное производство была запущена полноприводная модификация, предназначенная для эксплуатации в сложных дорожных условиях. Вездеход обозначался как ГАЗ-27057. А с 2002 года стали выпускаться модели 27057-90 и 2705-90, которые оснащались специальной, поднятой на 335 мм крышей, за счет чего увеличивался полезный объем грузового отделения с 9 до 11 кубометров.
Все модификации ГАЗ-2705 оснащаются четырьмя дверьми: две передние пассажирские, боковая сдвижная и задняя двустворчатая, распашная. Нижняя кромка задней двери выведена на уровень пола, чтобы можно было загрузку тяжелых предметов проводить методом скольжения. На полу грузового отсека проложены продольные рельсы из стального профиля толщиной 4 миллиметра.
Технические характеристики ГАЗ-2705
Фургон с кузовом цельнометаллической конструкции, вместимостью 6, 9 и 11 кубометров. Характеристики:
- колесная формула - 4 х 2;
- грузоподъемность - 1350 кг;
- снаряженная масса - 2000 кг;
- нагрузка на переднюю ось - 1050 кг;
- на заднюю ось - 950 кг;
- полная масса машины - 3500 кг;
- длина автомобиля, мм - 5500;
- высота, мм - 2274;
- ширина, мм - 2500;
- длина грузового отделения, мм - 3214;
- ширина грузового отделения, мм - 1719;
- высота грузового отсека, мм - 1515;
- клиренс (дорожный просвет) - не менее 170 миллиметров;
- база колесная, мм - 2900;
- ширина колеи - колес передних/задних - 1700/1560 мм;
- максимальная скорость автомобиля - 115 км/час; средний расход топлива в городском режиме - 11,5 л;
- передняя подвеска - зависимая, на двух полуэллиптических рессорах продольного расположения, со штангой-стабилизатором, обеспечивающей поперечную устойчивость; амортизаторы передней подвески телескопические на гидравлике;
- задняя подвеска - зависимая, на двух полуэллиптических рессорах, усиленных малым рессорным блоком, с балкой поперечной устойчивости; амортизаторы гидравлические, телескопической конструкции;
- тормоз передний - дисковый невентилируемый;
- задний тормоз - барабанный, саморегулирующийся;
- система тормозная - двухконтурная, независимая, диагонального действия;
- механизм стояночного тормоза - кулачковый эксцентрик на задних колесах.
Модель ГАЗ-2705, характеристики которой полностью соответствуют требованиям экологии "Евро-3", небольшими партиями отправляется за рубеж.
Силовая установка
На автомобиль ГАЗ-2705 устанавливается двигатель марки "ЗАЗ-406" Заволжского моторного завода со следующими характеристиками:
- тип - бензиновый, внутреннего сгорания;
- питание - инжекторный впрыск;
- число цилиндров - 4;
- расположение - рядный;
- число клапанов - 16;
- мощность, максимальная - 145 л. с. при 5200 оборотов/мин;
- диаметр цилиндра, мм - 92;
- степень сжатия - 9,3;
- ход поршня - 86 мм;
- охлаждение - водяное;
- масса - 192 кг.
Двигатель ГАЗ-2705 конструктивно надежный, обладает достаточно продолжительным ресурсом, требует минимального профилактического обслуживания. Единственным недостатком мотора является его система охлаждения, часто приходится менять термостат. В остальном силовой агрегат нареканий не вызывает.
Недавно завод перешел на оснащение модели ГАЗ-2705 двигателями марки CUMMINS.
Трансмиссия
Все автомобили ГАЗ-2705 комплектуются механической пятиступенчатой коробкой передач с полной синхронизацией скоростей. Агрегат представляет собой усовершенствованную версию четырехступенчатой КП от "Волги ГАЗ-24".
Модификации
Марка "Газель" уже давно стала символом коммерческого транспорта России. И поскольку специфика малотоннажных перевозок требует разнообразия транспортных средств, на базе модели ГАЗ-2705 создаются отдельные модификации популярного фургона.
Помимо уже упомянутых машин "Комби", с 2010 года Горьковский автозавод выпускает "ГАЗель-Бизнес", основанный на платформе 2705. Кроме коммерческого перевозчика, были разработаны спецавтомобили: машина "скорой помощи", инкассаторский бронированный автомобиль, мобильная медицинская лаборатория, машина гидротехнических служб.
Новое поколение
В апреле 2013 года на главном конвейере Горьковского автомобильного завода началась сборка "Газели" последней модификации, разработанной на базе модели ГАЗ-2705. Новый автомобиль унаследовал от предшественника только раму с лонжеронами, пятискоростную коробку передач и задний мост. Все остальное было создано с "чистого листа". Кабину укрупнили, внутри стало просторнее. Интерьер кардинально изменился, появились новейшие приборы - главным из них стала навигационная система, которая может служить помощником для выбора оптимального маршрута в непростых городских условиях.
16 сентября 2013-го на Международной ярмарке GAS SUF Горьковский автозавод представил еще одну новую модель - "ГАЗель-Бизнес CNG", которая отличалась уникальной силовой установкой. На автомобиле стоял битопливный двигатель марки УМЗ-421647. Система питания мотора делится на два независимых модуля: первый - это питание обычным порядком, карбюратор и бензин АИ92, а второй - сжатый (но не сжиженный) природный газ метан. Преимущество такого разделения очевидно, поскольку существенно повышается автономность автомобиля, его независимость от внешних факторов. Заправляться можно в два раза реже, и к тому же газ метан намного дешевле бензина.
ГАЗ-2705: отзывы
За двадцать лет производства "Газели", регулярного появления новых моделей и модификаций специальными аналитическими службами завода было собрано и учтено огромное количество мнений и рекомендаций, которые присылали владельцы автомобилей или водители по найму, сидевшие за рулем этих машин.
Около 70% откликов носят положительный характер. Для автомобиля, выпускаемого на постсоветском пространстве, это неплохой результат. ГАЗ-2705, отзывы о котором в целом позитивные, в настоящее время продолжает совершенствоваться. Периодически машина проходит рестайлинг. Технические характеристики ГАЗ-2705 планомерно улучшаются.
Похожие статьи
- ГАЗ-32213: описание, технические характеристики, фото
- Технические характеристики "ГАЗели" и отзывы
- ГАЗ 3221: описание, фото, применение
- ГАЗ-33023 - универсальный помощник
- ГАЗ 330232 - настоящий самосвал
- Как можно увеличить мощность двигателя на ГАЗ-3302 первого поколения (1995-2003) с мотором ЗМЗ-402?
- Двигатель 406: технические характеристики и отзывы. Описание двигателей семейства ЗМЗ-406