Софи Лорен: фильмография, лучшие фильмы
Не только для советских любителей мирового кинематографа, но и для всех людей, населявших огромную страну, в пятидесятые–семидесятые годы образцами женской красоты служили зарубежные звезды экрана: Бриджит Бардо, Мэрилин Монро и, конечно же, Софи Лорен. Фильмография этой актрисы была известна наперечет, картины демонстрировались в кинотеатрах всего Советского Союза, и в крупных городах, и в сельских домах культуры, и в заводских клубах, и даже на отдаленных горных пастбищах.
Причины популярности итальянского кино в СССР
Причин популярности итальянских кинокартин было много. Во-первых, неореалистический жанр, хоть и имел определенное сходство с главенствующим в то время соцреализмом, но выгодно отличался от него правдоподобностью и живостью образов. Во-вторых, итальянские кинокартины традиционно щедро насыщены юмором, близким по духу нашим людям. В-третьих, по этим произведениям можно было судить о жизни за рубежом, где советские граждане не бывали, разве что во время войны на танке, да и то не в Италии, а в других странах. В-четвертых, артисты играли просто замечательно, и они были красивы, особенно женщины. Среди них выделялась Софи Лорен. Фильмография, лучшие фильмы из которой не всегда попадали на советский экран, тем не менее, была обширной, актриса снималась много. Особенно многим запомнилась картина «Брак по-итальянски», снятый в 1963 году и бивший рекорды проката. Очереди за билетами были длинными, мест хватало не всем. В те годы фильмы, снятые на Апеннинском полуострове, невозможно было перепутать с кинопродукцией других стран. Глобализацией и унификацией искусства тогда и не пахло.
Детство Софии
Фильмография Софи Лорен напрямую связана с ее биографией. А начался жизненный путь будущей звезды итальянского и мирового кинематографа в столичном городе Риме, во времена правления великого Дуче. Девочку назвали Софией (именно так, а не Софи, как актрису называют у нас). И фамилия ее была вовсе не Лорен, а Шиколоне. Мама Софии тоже хотела сниматься в кино, ей даже удалось пройти пробы в 1932 году. Она должна была дублировать не кого-нибудь, а саму Грету Гарбо, из чего можно сделать вывод о том, что прекрасная фигура дочке досталась по наследству от матери. Кстати, другого имущества, как движимого, так и недвижимого, ей так и не досталось, но, как говорится, спасибо и на этом. Дело в том, что жизнь Ромильды Виллани, учительницы музыки по классу фортепиано, была трудной. Она растила двух дочек, старшую Софию и младшенькую Анну-Марию. Родились они от одного и того же мужчины, Риккардо Шиколоне (и фамилия тоже не Лорен, но об этом позже), работавшего инженером (высокооплачиваемая и престижная профессия). Ромильда любила его и все хотела выйти за него замуж, а он не торопился связывать себя узами Гимененя. Даже рождение второго ребенка не побудило Риккардо взять в жены Ромильду. А той все не везло. Даже дублировать Грету Гарбу ей не удалось. В 1934 году родилась София, детство которой прошло в бедности. Но и из этого прискорбного обстоятельства смогла извлечь пользу Софи Лорен. Фильмография ее насыщена яркими и незабываемыми образами женщин трудной судьбы, умеющими за себя постоять. Уж что-что, а жизнь актриса знала.
Встреча с Карло Понти
После того как надежды на счастливый брак с любимым Риккардо у Ромильды Виллани рухнули окончательно, мать-одиночка, забрав дочерей, вернулась из Рима на родину, в провинциальный город Поццуоли, расположенный недалеко от Неаполя. Жители в основном промышляли здесь рыболовством, южного колорита хватало, семья жила в нищете, и девочки общались со столь же бедными, но веселыми соседями. София настолько привыкла к Поццуоли, что и думать о Риме забыла, считая себя, скорее, неаполитанкой, чем итальянкой. Худоба, о которой так мечтают нынешние девушки, была бедой для нее. Софи дразнили обидным словом Стеккетто (жердь по-итальянски), она к четырнадцати годам выросла до 1 метра 74 сантиметров и упитанностью, мягко говоря, не отличалась. Это не помешало юному созданию через год подать заявку на конкурс красоты «Мисс Италия». Дело было в 1950 году, стандарты тогда отличались от современных, и девушке пришлось довольствоваться утешительным званием «Мисс Элегантность». Но, как это бывает в сказках и шоу-бизнесе, некто все же заметил участницу конкурса по фамилии Шиколоне, будущую Софи Лорен. Фильмография режиссера Карло Понти уже насчитывала несколько удачных картин. Эта встреча стала судьбоносной.
Начало кинокарьеры
Карло Понти был гением, он разглядел в «жердочке» огромный потенциал. Ему было 37 лет, а Софи Шиколоне только пятнадцать. К тому же режиссер был женатым человеком. Это не помешало двоим столь разным людям «завить роман». Отношения были не только любовными, из юной актрисы талант бил через край, и Карло просто преклонялся перед ним. Изначально контракт был подписан на семь лет, но сотрудничество, как показало время, длилось куда дольше. Понти хотел развестись с женой, но трудности подобной процедуры (с юмором описанные в картине «Развод по-итальянски») долго не позволяли сбыться этому желанию. В 1957 году актриса взяла второй придуманный режиссером псевдоним - Софи Лорен. Фильмография началась с картины «Голос» (1950 год), в титрах которой еще указывалась фамилия Ладзаро, бывшая первым псевдонимом. Официально пожениться двум любящим и уважающим друг друга талантливым людям удалось только через 16 лет. До этого в 1957 году была попытка узаконить отношения в католической Мексике, но венчание это пришлось аннулировать, чтобы Понти не был обвинен в двоеженстве.
Искусство и мораль
Будучи ревностным католиком, Понти не путал религиозные убеждения с искусством, а искусство с бизнесом. Картины, снимаемые им, должны были быть коммерчески успешными, и он делал все, чтобы этого добиться. Этот принцип наложил свой отпечаток на ранние фильмы Софи Лорен. Полная фильмография включает экзотические ленты, каких советскому зрителю не показывали. Снятые в начале пятидесятых, они зафиксировали естественную красоту тела молодой актрисы, прикрытого либо символическими нарядами, а то и вовсе без них. К счастью ли, или к сожалению, вопрос этот спорный, но режиссер потратил немало средств для выкупа лент, на которых его жена (де-факто, а позже и де-юре) снималась обнаженной. Это не помешало Лорен стать главным итальянским секс-символом и оставаться им поныне.
Супружеская жизнь
В жизни пары, объединенной общим делом, искусством, и семейными узами, в 1968 году произошло радостное событие. После долгих лет лечения от бесплодия у режиссера и актрисы наконец-то родился сын Карло. Беременность была не первой, но предыдущие оканчивались болезненно и неудачно. Софи была готова отказаться от кинокарьеры ради материнского счастья. Пришлось выдержать долгий постельный режим под тщательным врачебным наблюдением.
Через четыре года у первенца появился брат Эдуардо. Семья стала полноценной, большой и счастливой, муж с женой больше никогда не расставались до самой смерти Карло Понти в 2007 году. Такие пары встречаются редко, особенно в мире искусства.
Мировой успех
После картины «Золото Неаполя», в котором Софи Лорен раскрыла свой талант вкупе с обаянием и прекрасным знанием неаполитанских жизненных реалий, на нее обратили внимание заокеанские воротилы шоу-бизнеса. Хорошо это или нет, но реальность такова, что всемирная кинематографическая слава начинается тогда, когда актер получает главные роли в голливудских блокбастерах. В 1957 году в жизни актрисы произошла серьезная перемена. Тогда были в моде светлые волосы, в блондинку перекрасилась и Софи Лорен (Sophia Loren). Фильмы с участием звезд первой величины, такими как Кэри Грант, Фрэнк Синатра («Гордость и страсть»), Энтони Куинн, Кларк Гейбл, Алек Гиннесс, Марлон Брандо, Жан Габен и многие другие, обогатили мировое киноискусство. Довелось актрисе поработать и с Чарльзом Чаплином («Графиня из Гонконга»). Многие из мегазвезд, с которыми она теперь общалась наравне, были героями ее детских грез. Студии «Парамаунт» и «Эм-Джи-Эм» не всегда предлагали нравящиеся Софи Лорен фильмы. Фильмография включает и не очень удачные работы. За роль в фильме «Падение Римской империи» Лорен получила невиданно щедрый миллионный гонорар. К сожалению, в прокате эта сага провалилась.
Поздняя Лорен
Фильмография Софи Лорен позднего периода (со второй половины 70-х) все реже пополняется новыми работами. Настоящий мастер всегда чувствует, когда пора остановиться. Последняя совместная с Марчелло Мастроянни роль была сыграна в 1994 году - это картина «Высокая мода». 1996 год принес еще одну неплохую картину - комедию «Старые ворчуны разбушевались». Сын Эдуардо, став режиссером, снял мать в своем фильме «Только между нами» (2002), правда, во второстепенной роли. Слава переживает и моду, и успех. В честь актрисы называют улицы, она удостоилась персональной звезды на «Аллее славы» Голливуда, ее фотосессия пригодилась для календаря 1999 года. А Софи Лорен тем временем пишет автобиографические книги (по одной из них ею же снят телевизионный фильм), производит великолепную парфюмерию и составляет сборники рецептов. Что же, она имеет полное право делать то, что ей нравится.
Похожие статьи
- София Хелин: биография, фильмография, личная жизнь
- Актрисы Инна Выходцева: фильмография и фото
- Свети-Стефан, Черногория: описание, достопримечательности и интересные факты
- Фильмография и биография Софи Марсо
- Софи Нелисс, канадская актриса: биография, личная жизнь, фильмы
- Лучшие фильмы Италии: рейтинг, сюжет, рецензии и отзывы
- Самые красивые актрисы Голливуда (фото). Самые красивые молодые актрисы Голливуда