Новая станция метро Жулебино
Конечной станцией Таганско-Краспопресненской линии является станция метро Жулебино. Она была открыта 9 ноября 2013 года и получила название по своему месту расположения: микрорайон Выхино-Жулебино Московской области.
Участок включает две станции – Жулебино и Лермонтовский проспект. Первая – двухпролетная с колоннами вдоль оси платформы, вторая – односводчатая с островной платформой. Расстояние между станциями составляет четыре с половиной километра. Станция была запущена в эксплуатацию на 11 месяцев раньше тех сроков, что были установлены согласно плану строительства метрополитена.
История проектов строительства станции
В самом конце 80-х годов прошлого века, во времена Советского Союза, был создан проект открытия метро в районе Жулебино. К рассмотрению выдвигались различные варианты строительства м. Жулебино: от одной до трех станций:
- 1 станция: район платформы Косино;
- 2 станции: от центра Жулебино до его окраины;
- 3 станции: платформа Косино – Хвалынский бульвар – ул. Генерала Кузнецова.
После развала Советского Союза проекты строительства станций метро были заморожены. И только в августе 2010-го года новый проект был выставлен на рассмотрение общественных слушаний.
Проект пуска линии предполагал наличие двух станций: Пронская и станция метро Жулебино.
Москва устами своего мэра выдвинула идею, при которой первая станция метро должна быть расположена около пересечения: Хвалынский бульвар – Лермонтовский проспект. Так и сделали, хотя до этого планировалось, что Пронская должна быть размещена у Жулебинского бульвара, а Жулебино – в районе улицы Тарханской.
Рассматривались и другие варианты. Например, возможность продления линии метро к городу Люберцы, чтобы конечная одноименная станция располагалась на пересечении Комсомольская улица – Октябрьский проспект.
Еще одну идею строительства выдвинул архитектор города, она предполагала строительство трех новых станций с возведением транспортно-пересадочного узла на Рязанке. При этом маршрут движения должен быть: ТПУ – Жулебино – Котельники.
Этапы строительства станции
2011 год:
- Ограждается место, предполагаемого строительства станции: пересечение улиц Авиаконструктора Миля – Генерала Кузнецова, производится исследование грунта.
- Ограждается большой участок территории на ул. Генерала Кузнецова, завозится и устанавливается спецтехника.
- Перекапывается бульвар на ул. Генерала Кузнецова.
2012 год:
- Завоз деталей проходческого щита. Активно разрабатываются котлованы будущих оборотных тупиков, монтажной камеры и самой станции.
- В связи с началом строительства подземного перехода перекрывается движение транспорта по улице Авиаконструктора Миля.
- Объявляются тендерные торги по закупке станционных эскалаторов.
2013 год:
- Закончены работы по проходке правого и левого тоннелей участка: станция метро Жулебино – станция Лермонтовский проспект.
- Перекрытие транспортного движения по ул. Генерала Кузнецова. Строятся подземные пешеходные переходы и лестничные выходы со станции м. Жулебино.
- Северный вестибюль оборудуется эскалаторами.
- Производятся работы по восстановлению бульвара на ул. Генерала Кузнецова, производится декоративная облицовка платформы станции, установка вывесок.
- Запускается тестовый поезд по маршруту: Лермонтовский проспект – Жулебино.
- Запускается габаритный вагон-дефектоскоп, а затем и пробный состав.
- В начале ноября, в связи с поломкой поезда, приостанавливается открытие станции.
- 9-е ноября – открытие станции метро Жулебино.
2014 год:
- Завершение строительства 4-х юго-западных выходов из метро.
- С 6-го марта по 1-е сентября завершены работы по открытию северного и южного вестибюлей на нечетную и четную сторону ул. Генерала Кузнецова.
Нюансы нагрузки линии метро
Одни специалисты высказывали мнение, что в связи с продлением линии в Жулебино, возникнет перегрузка линии метро, сделав ее эксплуатацию невозможной. Другие утверждали, так как автобусные маршруты следуют по направлению к последовательным станциям метро, то идет распределение основного потока пассажиров, не влияющее на степень перегрузки линии.
Плотность пассажиропотока
С открытием новых станций на 10 000 человек увеличился пассажиропоток Таганско-Краснопресненской ветки. Станция метро Жулебино принимает ежедневно 30 тысяч пассажиров, а станция Лермонтовский проспект до 25 тысяч. При этом жители Жулебино получили удобство, ввиду отказа от поездки автобусом. Хуже стало пассажирам, заходящим на ст. Выхино.
Плюсы и минусы
Открытие новых станций все же дает больше положительного эффекта, чем отрицательного. К плюсам можно отнести:
- перегруженность линии всего 4 часа в сутки;
- наличие экологического эффекта, ввиду уменьшения количества рейсовых автобусов;
- уменьшение автомобильного трафика, а соответственно дорожных пробок.
Минусом является отсутствие заметного улучшения дорожной ситуации в вечернее время: люди не так быстро меняют свои привычки.
Похожие статьи
- Метро "Жулебино" - описание и постройка
- Городская поликлиника № 23 в Жулебино: адрес, телефон, запись к врачу, отзывы
- Какой район Москвы самый экологически чистый?
- Городская поликлиника № 8, Олимпийская деревня: фото и отзывы
- Москва. Метро: станция "Некрасовка"
- "Юникло": магазины в Москве и Московской области
- О том, во сколько в Москве открывается метро