Метро "Жулебино" - описание и постройка
Почти 3 года назад, в ноябре 2013 года, на фиолетовой Таганско-Пресненской ветке открыли станцию метро Москвы «Жулебино». Как сообщил Департамент строительства, расположенная в шаговой доступности от одного из крупнейших московских микрорайонов станция обеспечит свыше 90 % населения средством передвижения. Рассчитанный пассажиропоток, который должен проходить через транспортный узел, составляет свыше 70 000 человек в сутки, в утренние и часы пик - 7000. Построение станции "Жулебино" - гарантия того, что почти в два раза метро "Выхино" будет разгружено.
Появление станции
В Жулебино построить станцию метро планировали еще в Советском Союзе, в конце 80-х годов, но впереди было крушение СССР и строительство отложили на неопределенное время. Было предложено расположить метро по одному из трех вариантов:
- постройка одной станции в село Косино;
- возведение двух станций в Жулебино: одной - в центре, одной - в юго-восточной части;
- сооружение трех станций метрополитена – в окрестностях Хвалынского бульвара, на повороте Лермонтовского проспекта и на улице Генерала Кузнецова.
Итогом стало выставление на общественный опрос проекта двух станций: метро «Жулебино» и «Пронская». Первая должна была иметь расположение в окрестностях Тарханской улицы, а вторая - у примыкания улицы Пронская к Жулебинскому бульвару.
Сегодня станция метро «Жулебино» располагается на пересечении улицы Генерала Кузнецова с улицей Авиаконструктора Миля.
Построение станции
Станция метрополитена «Жулебино» - это колонная станция мелкого заложения. Особенностью построения являются дополнительные опорные перекрытия в виде железобетонных или металлических колонн, которые размещаются параллельно оси (продольной) станции.
Метро «Жулебино» также является двухпролетной станцией, а это означает, что она имеет один ряд колонн, расположенных посередине платформы и поддерживающих потолочный свод. Глубина заложения - 15 метров, тип платформы – островной. Постройка станции «Жулебино» выполнялась открытым типом, при котором платформа, вестибюли и тоннели возводятся в разрытых котлованах и траншеях, а после снова засыпаются землей.
С 2011 года в Москве было принято решение осуществлять постройку станций метро открытым способом, который гораздо экономичнее закрытого. Чтобы построить станцию такого типа, достаточно выкопать котлован, в который устанавливаются бетонные конструкции, и снова засыпать грунтом. После этого внутри полученного бетонного коридора производится прокладка путей.
Сегодня станция «Жулебино» размещается после «Лермонтовского проспекта», перед «Котельники», на Таганско-Краснопресненской ветке. Имеет два подземных вестибюля. Свое название получила от расположенного рядом микрорайона. Микрорайон Жулебино, в свою очередь, обязан своим названием одному из представителей боярского рода – Андрею Тимофеевичу Остееву, который носил прозвище Жулеба, что означает "хитрец". Называли его так, потому что он был плутом, лукавил и вообще считался человеком «себе на уме». На сегодняшний день Жулебу можно встретить на гербе района Выхино-Жулебино, где изображены лев и лис. И если первый олицетворяет мудрость, силу и власть, то лис – это хитрость и ум.
Оформление станции
Дизайнеры при оформлении вестибюлей и платформы станции метро «Жулебино» решили отойти от традиционного использования мрамора и гранита. Они заменены на керамику и металлические навесные панели, имеющие, кроме зеркального напыления, вандалоустройчивое покрытие. Каждый вестибюль имеет свой цвет: оформление зелеными панелями - для тех, кто едет от центра. Для пассажиров, двигающихся к центру столицы, вестибюль с колоннами морковного цвета. Колонны постепенно изменяют свой цвет - от салатового до насыщенного рыжего. Оба вестибюля имеют лифты, чтобы метро могли пользоваться маломобильные граждане.
Выходы из метро ведут на улицу Авиаконструктора Миля и Генерала Кузнецова.
Как доехать до метро «Жулебино»
Чтобы от станции метро «Кузьминки» добраться до станции «Жулебино», нужно сесть на автобус № 89 или № 955, или маршрутное такси № 385М, № 558, № 563, № 865, № 884. Остановка находится у южного вестибюля. Также можно воспользоваться услугами такси. Цены на такси варьируются в пределах от 300 до 1700 рублей, а на саму поездку понадобится 10 минут.
Газета «Районные будни» в 2015 году сообщила, что метро «Жулебино» закрыто, а причиной тому является ввод в эксплуатацию Таганско-Краснопресненской линии.
Как сообщается в программе развития московского метрополитена, к 2020 году планируется протянуть 162 км новых линий и построить 79 станций метро.
Похожие статьи
- 15 роддом (Выхино): адрес, телефон, врачи, как добраться. Родильный дом при ГКБ № 15 им. Филатова: отзывы
- Городская поликлиника № 23 в Жулебино: адрес, телефон, запись к врачу, отзывы
- Москва, "Теле2": отзывы, тарифы, зона покрытия, горячая линия, офисы
- "Юникло": магазины в Москве и Московской области
- Городская поликлиника № 8, Олимпийская деревня: фото и отзывы
- Москва. Метро: станция "Некрасовка"
- Детская поликлиника 114, Москва: услуги, адрес, особенности работы