ВАЗ 1111: технические характеристики, фото и отзывы
Какая судьба ждёт маленькую и незаметную с первого взгляда отечественную машину? Жизнь в тени, упадок на рынке и непопулярность? Совсем нет. Крошечная «Лада-Ока» доказала обратное. Пусть она неприглядная, зато дешевая. А этот фактор почему-то в странах СНГ ценится больше всего. ВАЗ 1111 – это малолитражный хэтчбек с тремя дверями. Автомобиль предназначен для семьи, а нужно ли что-то другое?
История
1997 год считают официальной датой выхода ВАЗ 1111. Как это часто бывает, автомобилисты сразу не сильно оценили новоявившийся продукт. Поэтому «Оке» пришлось долго простоять на складах. Но после возрастания цен на автомобили дешевые варианты тотчас же приглянулись многим покупателям.
Для бюджетного класса ВАЗ «Ока» - лучший вариант. Технические характеристики ВАЗ 1111 не сильно впечатляют, но за малые деньги можно получить довольно сносную легковушку. Дизайн машины инновационный, привлекательный. На ней не стыдно показаться и на работе, и на людях. Почти за двадцать лет выпуска «Лада-Ока» нашла не только своих покупателей, но и поклонников. А это уже что-то значит.Дизайн
ВАЗ 1111 – не эталон красоты. Узкие, как и вся передняя часть, фары. Небольшие колёсные арки. Спереди красуется асимметрическая радиаторная решетка (почему-то её разместили сбоку, а не по центру). На бампере можно заметить маленькие оранжево-красные поворотники. Лобовое стекло украшено одним-единственным дворником. «Ока» - хэтчбек, поэтому задней части у автомобиля нет.
С каждого бока по двери, плюс открывающийся багажник. Стекла довольно-таки высокие, наклонены под небольшим углом. Вид не завораживает, но, главное, и не отталкивает. За небольшую цену только на такое нужно рассчитывать. Внутри, как и снаружи, ничего примечательного нет. Четыре сиденья с дешевой велюровой отделкой, на которых могут расположиться столько же невысоких людей. Большой рост для «Оки» - как враг (высоким пассажирам всю дорогу просто придется ехать с согнутой головой). Бортовая панель маленькая, зато информационная, нет ничего лишнего. Багажник невместителен, но если сложить задние сиденья, то на освобожденном месте с легкостью можно будет перевезти и небольшой столитровый холодильник, и компактный телевизор. Дизайн автомобиля весь говорит о бюджетности проекта.Размеры
«Малышка» - именно так водители ласково называют ВАЗ 1111. Да, «Ока» славится, если можно употребить это слово, своими габаритами. И очень часто эта слава играет злую шутку с пассажирами. То, наезжая на кочку, головой стукнутся об крышу, то особо высокие не поместятся в салон. Длина «Оки» составляет триста двадцать сантиметров. Ширина – сто сорок два сантиметра, а высота и того меньше – сто сорок сантиметров.
При таких габаритах о каком комфорте может идти речь? Особо тяжко достается тем, кто сидит на задних местах. Но, оказывается, у маленького размера есть и свои положительные стороны. «Ока» очень юрко ведет себя на загруженных трассах, где маленькие габариты приветствуются. ВАЗ 1111 пролезет туда, куда внедорожник смотреть побоялся. Особо привилегии «маленького роста» оцениваются на занятых стоянках. Всего полтора метра свободного пространства, и машину можно считать припаркованной.Дорожный просвет у «Оки» равен пятнадцати сантиметрам. Этого достаточно, чтобы не застревать на грунтовых дорогах. Ну а если случилась беда, то при весе в шестьсот килограмм достаточно будет и одного человека, чтобы вытащить автомобиль из замеса. Кому-то габариты ВАЗ 1111 пойдут на пользу, кому-то они будут мешать и доставлять дискомфорт. Поэтому так много разных отзывов можно услышать об этой машине.
Двигатель ВАЗ 1111
У данного автомобиля было несколько модификаций (в плане силовой установки). Все они довольно слабые и устарелые. Изначально на «Оку» ставили двухцилиндровый двигатель объёмом в 650 кубических сантиметров (у некоторых мотоциклов тех же годов производства эти технические характеристики выше). Максимальная мощность данного мотора не превышала отметки в 30 лошадиных сил.
С таким двигателем далеко не уедешь даже на крохотной машинке, поэтому в серию пустили новую модификацию с более мощным железным сердцем. Следующий силовой агрегат разросся уже на 750 кубических сантиметров. А мощность повысилась до уровня 35 лошадиных сил. Довольно сносная комплектация, если учесть общие габариты 1111 модели. Новый двигатель обеспечивал разгон автомашины до сотни километров в час за жалкие тридцать секунд. Ну а максимальный разгон достигался до 120 км/ч.В последующем времени у «Оки» появились движки и на 53 лошадки. С введением общепринятых евростандартов «Евро-2» для легковых машин старые карбюраторные модели заменились на новые, более экологичные, с инжекторным типом подачи топлива. Но все они уже не набрали популярности. Машина утратила своё место на рынке. Её вытеснили заграничные аналоги.
ВАЗ 1111 – характеристики
«Ока», как ни странно, имеет передний привод. Ко всему - урезанную четырехступенчатую коробку передач. Расход топлива на сто километров, как для «малышки», очень велик. При смешанном типе езды ВАЗ 1111 съедает 6 литров девяносто второго бензина, и эти данные находятся в техническом паспорте, на деле же расход гораздо больше.
Объём топливного бака составляет тридцать литров. Недолго думая, можно понять, что в лучшем случае без дозаправки «Ока» проедет пятьсот километров. Тормозная система автомобиля довольно хороша. Остановку обеспечивают два типа тормозов: барабанные и дисковые. На передних, ведущих, колесах стоят более хорошие дисковые тормоза, задние же удостоились тормозной системы барабанного типа.Цена «счастья»
Выпуск ВАЗ 1111 уже давно закончился. Поэтому точно определить стоимость автомобиля сложно. Цена зависит от нескольких факторов: год выпуска, общее состояние, вид двигателя и внешний вид. Если рассчитать среднюю стоимость «Оки» по этим пунктам, можно приблизиться к реальной цене продукта. Она не будет превышать 40000-60000 рублей. Дешевым может обойтись и ремонт ВАЗ 1111. Запчасти на этот автомобиль найдутся на любом рынке подержанной техники. К тому же они взаимозаменяемы с частями других моделей ВАЗа.
"Лада-Ока" - это специфическая машина. Понять и полюбить её особый дух сможет не каждый.
Похожие статьи
- Трансмиссионное масло ТАД 17: описание и характеристики
- Багги из "Оки" - это просто
- Коммутатор - это... Схема коммутатора. Как проверить коммутатор зажигания
- Какое масло залить в двигатель ВАЗ 2106, 2107, 2110, 2112, 2114?
- BMW 750i Е38 - история легендарной "бандитки"
- ВАЗ-2115: технические характеристики и отзывы об эксплуатации
- Классы автомобилей. Характеристики и особенности