Nissan 240SX: технические характеристики, тюнинг и отзывы
Компактный спортивный заднеприводной автомобиль класса "купе" Nissan 240SX был представлен на автосалоне в Токио весной 1989 года. Для японского рынка машина получила обозначение Nissan 180SX, под которым она продавалась в течение всего периода выпуска и продается по сей день. Для других стран, в которые экспортируется модель, принято название Nissan 240SX и 240SX S13.
Критерии
Четырехместный автомобиль выпускался с кузовом типа двухдверного купе и трехдверного хэтчбека. При одинаковых габаритах это были две совершенно разные машины. Купе представлялось машиной ярко выраженного спортивного стиля с безупречными обводами и стремительным экстерьером. Обтекаемый, прижатый книзу передок говорил о хорошей аэродинамике. Выдвижные фары в спрятанном положении только подчеркивали идеальные контуры автомобиля.
Вторая модификация, с кузовом типа хэтчбек, выглядела уже не столь динамичной. Тяжелая задняя часть машины уменьшала впечатление стремительности автомобиля и переводила его в разряд полуспортивных моделей. Интерьерные составляющие хэтчбека также не слишком соответствовали стилю спорткара. Умеренный наклон и релаксирующая форма спинок сидений, обивка спокойных оттенков - все это напоминало салон автомобиля семейного типа.
Стоит отметить, что модели автомобилей марки "Ниссан", помимо стандартной классификации, подразделялись еще и по определенным критериям для внутреннего рынка Японии. Это позиция Zenki (ранний период), Chuki (средний период) и Kouki (последний). Автомобили, которые собирались для американского рынка, назывались Pignose.
Модификации раннего периода
Модель Nissan 240SX Zenki производилась в 1995-96 годах. В комплектацию входили 15-дюймовые колеса размером 195/60, литые диски R16 и усиленная тормозная система. Улучшенная комплектация LE включала в себя кожаный салон и чип-ключ центрального замка. Антиблокировка тормозов и подключение полного привода было прерогативой оснащения версии SE, у которой также модернизировали приборную панель, кардинально изменили форму капота, передних крыльев и конфигурацию заднего бампера.
Все машины начального периода производства комплектовались в наборе SE и BASE. Отдельной категорией представлялось оснащение XE. Различия заключались во внешних деталях экстерьера и параметрах двигателя. Комплектация ХЕ-купе включала в себя дисплей Head-Up с картинкой спидометра в цифровом формате. BASE отличалась наличием кондиционера с послойным распределением охлажденного воздуха, гидроусилителем руля, магнитолой, стеклоподъемниками с электрическим приводом и двумя подушками безопасности maxi.
Силовая установка
Версия модели S13, выпускаемая с 1989 по 1990 год, оснащалась четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями марки KA24E-14-SOHC объемом 2,4 литра, мощностью 140 л. с., а на автомобили версии S13 и S14, которые производились с 1991-го по 1998-й, устанавливались моторы марки KA24DE-14 DOHC, рабочий объем цилиндров которых 3,0 литра, мощность - 155 л. с.
Оба двигателя с верхним расположением газораспределительного механизма, четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами. Средний расход горючего составлял 9,2-9,7 литра на 100 км в смешанном режиме.
Моторы комплектовались пятиступенчатой механической коробкой передач или четырехскоростным автоматом.
Ходовая часть
Передняя подвеска независимой конструкции состояла из стоек "МакФерсон" с поперечными рычагами, пружинными и гидравлическими амортизаторами и стабилизирующей штангой.
Задняя подвеска многорычажная, полузависимая со стабилизатором поперечной устойчивости и эффективными гидравлическими амортизаторами.
Ходовая часть модели Nissan 240SX в комплектации SE оснащалась системой антиблокировки тормозов ABS. Рулевое управление реечной конструкции, вкупе с гидроусилением, отличалось высокой чувствительностью.
Nissan 240SX: характеристики
"Двести сороковая" второго поколения выпускалась в период с 1993 по 1998 год исключительно в кузове купе, носила название S14 и пользовалась устойчивым повышенным спросом. Модель Nissan 240SX, характеристики которой и сегодня соответствуют лучшим мировым стандартам, в настоящее время является одной из самых востребованных раритетных машин.
Габаритно-весовые параметры:
- колесная база - 2525 мм;
- длина автомобиля - 4498 мм;
- высота - 1288 мм;
- ширина - 1727 мм;
- колея передних колес - 1480 мм;
- колея задних колес - 1470 мм;
- дорожный просвет, клиренс - 130 мм;
- снаряженный вес автомобиля - 1253 кг;
- объем багажного отсека - 240 литров.
Прототип
Долгое время автомобиль продавался в Европе как аналог японской модели Nissan Silvia, а потом его перевели в ранг промежуточной модели Silvia S110 для европейского рынка. Затем, когда Silvia была снята в 1993 году с производства, выпуск Nissan 240SX продолжился в оригинальной версии. Машина базируется на платформе S, шасси для компоновки агрегатов используется классическое - S13.
Экспортные направления
Модификация Nissan 240SX S13 поставлялась на южные тихоокеанские острова в несколько упрощенном варианте, с кузовом двухдверного купе. Эти машины стоили дешевле, хотя обладали теми же техническими характеристиками, что и базовая модель. В США и Канаду автомобили Nissan 240SX поступали с кузовом типа фастбэк. Все машины, предназначенные для отправки в Северную Америку, оснащались атмосферными двигателями марки SR20DET, а модификации, шедшие на экспорт в азиатские страны, комплектовались моторами CA18DET.
Модернизация
Модель Nissan 240SX прошла три глубоких рестайлинга в разное время, первое обновление прошло в конце 1989 года, через несколько месяцев после начала серийного производства. В ходе модернизации были определены две линии комплектации автомобиля: стандартная TYPE 1 и улучшенная TYPE 2. В первый комплект входил обычный набор принадлежностей, кондиционер и аудиосистема с чейнджером. Вторая комплектация предусматривала климат-контроль, послойное кондиционирование, мультимедийную установку с монитором на жидких кристаллах, звуковыми колонками "квадро" и сабвуфером.
Технические параметры TYPE 2 включали в себя полноприводную колесную схему с автоматическим отключением дифференциала при пробуксовке, пневматическую поддержку ходовой части и видеодатчики заднего хода. В обеих комплектациях использовался двигатель CA18DET мощностью 175 л. с. и трансмиссия двух видов на выбор: четырехскоростной автомат или пятиступенчатая механическая коробка передач.
Второй рестайлинг прошел в начале 1991 года, и его результатом стала установка на машину адаптированного двигателя марки SR20DET двухлитрового объема, мощностью 205 л. с., с двойным впрыском. Трансмиссия осталась в прежнем наборе: пятиступенчатая механика или автоматическая четырехскоростная КП.
Более мощная силовая установка автомобиля потребовала усиления всей тормозной системы. Диски увеличились в диаметре, их перфорация приняла несколько иной рисунок, суппортам на задних колесах повысили прижимной коэффициент.
Радикально поменяли форму и колесные диски из легкого сплава, их конфигурация стала напоминать 19-дюймовые аналоги спортивного "Альфа-Ромео-Брера", однако сходство было относительным. Впрочем, у модели Nissan 240SX действительно прибавилось спортивности после модернизации 1991 года, в том числе благодаря новому переднему бамперу, стремительные контуры которого способствовали впечатлению.
В следующем, 1992 году, появилась еще одна линия комплектации - TYPE 3, которая расширила интерьерное обустройство автомобиля. В салоне появился новейший электронный климат-контроль и более совершенная аудиосистема.
В 1994-м все уровни комплектации были объединены в две позиции: TYPE R и TYPE X, последняя форма стала соответствовать категории "люкс". На этом все изменения, связанные с развитием Nissan 240SX в плане оснащения, закончились. Автомобиль стал комплектоваться в расширенном ассортименте и в таком наборе, который мог устроить любого, самого взыскательного покупателя.
Завершающие изменения
И наконец, в августе 1996-го состоялся последний рестайлинг Nissan 240SX, в ходе которого машина получила измененный передний бампер, новые задние фонари футуристичной формы, шины низкого профиля, широкий спойлер, предназначенный для приема и нейтрализации воздушных завихрений, падающих с плоскости крыши автомобиля на высокой скорости. В интерьере стало больше на одну подушку безопасности перед водительским местом, кардинально изменилось качество обивки сидений и дверных панелей.
Популярность
Nissan 240SX пользуется заслуженной любовью у поклонников этой технически совершенной машины. Существуют клубы любителей элегантного автомобиля со спортивным характером. Кроме того, изящные обводы позволяют вносить в экстерьер всевозможные изменения. Модель Nissan 240SX, тюнинг которой обещает быть увлекательным творческим процессом, востребована сегодня и пользуется спросом как раритетный автомобиль.
Стоимость
Спортивные машины высокого класса, к которым, безусловно, относится 240SX, находятся в отдельном секторе автомобильного рынка. Стоимость автомобилей определяется степенью их раритетности, годом выпуска и техническим состоянием. Модель Nissan 240SX, цена на которую варьируется в пределах от 100 до 535 тысяч рублей, доступна для приобретения на российском авторынке.
При покупке следует учитывать перспективу восстановления машины. Выбор автомобиля не должен зависеть от баланса стоимости и года выпуска, поскольку японские модели отличаются долговечностью, и фактор "старости" для них может быть слишком относительным. При покупке поможет диагностика, которую необходимо провести для объективной оценки технического состояния машины. Также рекомендуется учесть мнение владельцев автомобиля, которые в течение длительного времени эксплуатировали данную модель. Отзывы за весь период производства модели были только положительными. Покупатели отмечали высокий уровень комфорта, надежность ходовой части и неплохие скоростные качества.
Ремонт Nissan 240SX
Со временем детали автомобиля изнашиваются и нуждаются в замене. В ремонте нуждаются и машины японского производства. Модель Nissan 240SX не является исключением. Запасные части для японок сегодня доступны в широком ассортименте. Однако следует помнить, что нельзя заменить какую-либо деталь в сложнейшем организме автомобиля из Страны восходящего солнца самостоятельно, в условиях гаража или мастерской. Как правило, для этого необходимо специальное оборудование и приспособления.
Нужный результат
Немаловажную роль играет также профессионализм технических сотрудников. Таким образом, лучше обратиться в специализированный центр по обслуживанию и ремонту автомобилей марки "Ниссан". Дополнительным аргументом в пользу фирменного обслуживания является двухгодичный гарантийный сертификат, который владелец получает после окончания работ. Ремонт японской модели стоит достаточно дорого, поскольку уровень унификации деталей для машин разных марок невысокий и часто приходится заказывать доставку оригинальных запчастей. На это уходит время и деньги. Вместе с пересылкой детали обходятся недешево.
Вместе с тем, существует практика использования узлов и агрегатов, бывших в употреблении. Когда новая машина попадает в аварию и не подлежит восстановлению, ее обычно разбирают на запасные части. Образуется своего рода фонд пригодных к употреблению деталей. Их учитывают и при необходимости устанавливают на машину, которая в это время ремонтируется. Такой ремонт обходится на порядок дешевле.
Похожие статьи
- Husqvarna 240: технические характеристики, инструкция, отзывы. Бензопила "Хускварна"
- "Тесла Модель S": технические характеристики, фото и отзывы
- Поколения автомобилей "Ниссан-Сильвия"
- Авто "Ниссан-Сентра": отзывы владельцев
- "Ниссан-Патфайндер": технические характеристики и особенности эксплуатации
- "Ниссан Террано-2" - характерные особенности и мнения владельцев
- Nissan Terrano: отзывы, технические характеристики, достоинства и недостатки