"Парк Горького", станция метро. Как доехать до парка Горького в Москве на метро?
Сегодня на 12 линиях московской подземной дороги, длина которых - 327,5 километра, - 196 станций. Ни одну не спутаешь с другой. И каждая имеет свою судьбу.
Внеуличная дорога
Впервые идею о Московском метро подал некто В. Титов, инженер. Было это давно - в 1875 г. Он предлагал протянуть ветку от вокзала (Курского) - к Марьиной роще. На этом все и закончилось.
Эскиз такой подземки (в 1901 г.) представили другие специалисты из Общества железной дороги Рязано-Уральского направления. Но что-то тоже застопорилось. Через год еще два инженера (П. Балинский и К. Кнорре) выдали свой план. Он показался всем интересным. Однако в Думе, долго проспорив, его не приняли. Почему? Помешало трамвайное лобби. Этот вид транспорта перечислял казне хороший доход.Но технические умы не успокоились. В том же 1902-м специалисты путей сообщения предложили схему четырех радиальных линий и одной кольцевой. Для пересадки. Чертеж показывал не только подземную прокладку линий, но и наземную. По грунту или на эстакадах. Для тех годов такой вариант был гениальным. И опять тишина.
Все только на бумаге
Когда началась Гражданская война и была разруха, трамваи в Москве вообще не ходили. Какое уж тут метро! Но потом жизнь стала налаживаться. Автор очередного варианта, инженер В. Пикуль, замахнулся на 86 станций. Но денег на него не нашли.
Время шло – город все больше нуждался в новом средстве передвижения. Создали специальный отдел при правлении Московской железной дороги. Но потом обвинили сотрудников в разбазаривании народных денег, затягивании проектирования и вообще во вредительстве! Арестовали многих, отдел закрыли. Произошло это 1 января 1931 года. Но уже через пять дней четырехмиллионная Москва застыла, обездвиженная. В транспортном коллапсе остановились и трамваи, и автобусы, и извозчики, и даже такси. Эта пробка - самая катастрофичная за всю историю города. А ведь 4 года назад специалисты предсказывали такое. Стало еще более ясно: трамвай не в состоянии обеспечить перевозку очень уж разросшегося по количеству населения.
Немало еще времени утекло, пока различные комиссии соображали, что да как, утрясали, согласовывали. Наконец, понесли бумаги в Политбюро партии. На июньском (1931 года) Пленуме ЦК ВКП(б) после прослушивания трехчасового доклада было дано добро. Но приступили к работам только на следующий год. Делали все вручную. Главная проблема - не было специалистов. Ведь никогда еще под землей дорогу не строили! Из всех инженеров лишь один С. Розанов однажды принимал участие в таком деле. И то это было в Париже. Сказывался и недостаток в рабочих руках.Поехали!
Наконец-то 15 мая 1935 г. состоялся долгожданный пуск линии номер один. Она тянулась так: от «Сокольников» и до «Парка культуры». Сделали еще ветку на ст. «Смоленскую». Технические данные: 13 станций, 14 поездов, длина маршрута - 11,6 километра.
Самое интересное, что линию думали открыть торжественно именно к 1 Мая. Но накануне Сталин пожелал прокатиться в необычной подземке. И надо же – вождь застрял в туннеле из-за какой-то поломки. Просидел там какое-то время. Потом дал приказ оттянуть открытие.
После войны начали строить четвертую линию. Она должна была бежать вокруг Садового кольца. Первый ее пролет, южный, тянулся от «Парка культуры» к «Курской». Вся длина – 6,4 километра. В результате 1.01.1950 г. «Парк Горького» - станция метро кольцевой линии - была открыта. Она предназначалась для подвозки пассажиров к ЦПКиО, как и в случае с одноименной радиальной. Ближайшая станция метро к «Парку Горького» – «Октябрьская». Расстояние от нее - около 600 метров, а от «Парка культуры» - 800.
Пол из асфальта
В России немало достопримечательностей. Одна из них - «Парк Горького» (Москва). Станция метро ведет отсчет с 1935 года. Так что сегодня она «старушка». Пока другие строились, здесь уже вовсю перевозили людей. Удобно было и то, что «Парк Горького» (станция метро) имеет ветвь к другой линии - Сокольнической.
Над названием ее долго не думали: рядом - знаменитый сквер, гордость москвичей. В свои «молодые» годы она выглядела не так, как сейчас. Тогда на пол просто положили асфальт. Стены облицевали мрамором – черным и серым. Освещение давали полусферические светильники. Изначально архитекторы хотели использовать светлый камень. Тогда «Парк Горького» (станция метро) не был бы таким мрачным. И в целом дизайн получился бы более легким. Но эту задумку реализовать им в те годы не удалось.
Зато когда тянули четвертую линию, то и облик станции изменили. Квадратные колонны покрыли желто-коричневым известняком под мрамор. Пол выложили квадратами из черного и серого гранита. Получилось словно орнамент на ковре.
Внесли и другие изменения. Так, центральный зал стали освещать шестигранные люстры. Пилоны украсили 26 барельефами (из белого мрамора). Они изображали отдыхающую советскую молодежь. Потолок декорировали лепниной.
Не пожалейте времени, не спеша изучите исторический объект под названием «Парк Горького» (станция метро). Как добраться сюда, вам расскажет любой. Его месторасположение – на Кольцевой линии, между остановками «Октябрьская» и «Киевская». Приехать сюда можно из любого конца Москвы.
Южный плюс северный
Для большего удобства пассажиров сегодня по утрам распахивают двери сразу два наземных вестибюля. Через один, северный, попадаешь на ул. Остоженку. Этот вход имеет свое лицо - роскошное панно из мозаики, где изображен Максим Горький. Через южный – выход на проспект Комсомольский и также бульвар Зубовский.
Если есть желание приехать в парк Горького, станция метро «Октябрьская кольцевая» вам подойдет больше всего. Путь от нее ближе. И удобнее, так как не придется переходить дорогу и подниматься на мост. Всего 4-5 минут – и вы у цели. Этот исторический центр отдыха стоит того, чтобы провести в нем хоть весь выходной.
Занимательные факты
Самые первые билеты для проезда в метрополитене были цветные. До «Сокольников» ехали по красным, а по желтым добирались к остановке «Парк культуры». На каждом ставили время выдачи. Талон был действительным недолго – ровно 35 минут.
Когда началась война, метро в Москве хотели залить водой, то есть вообще уничтожить. Приказ об этом вышел 15.10.1941 г. за подписью Лазаря Кагановича (наркома путей сообщения). И в ночь на 16 октября в самом деле начали подготовку к этому злодеянию, иначе не скажешь.
Утром двери метро не открыли для пассажиров. Это день стал единственным за всю долгую историю подземки, когда она ни минуты не работала. Потому что уже вечером того же дня неумное распоряжение было отменено.
До момента, когда полностью прекратились бомбежки (а это 1943 год), метрополитен стал для людей надежным бомбоубежищем. Там, под землей, за все это время родилось 217 малышей.
«Парк Горького» - станция метро, послужившая съемочной площадкой для фильмов «Влюблен по собственному желанию» (1982) и «Курьер» (1986). Тут отсняли некоторые эпизоды для обеих лент.
В марте 2010 года на станции был устроен террористический акт. Погибло 12 человек.Такова судьба этой станции. Было немало проблем, трудностей, но и радостных событий тоже.
Похожие статьи
- Санкт-Петербургская подземка: метро "Пионерская"
- Парк "Музеон": как добраться и на что посмотреть
- Часть неповторимой атмосферы Санкт-Петербурга - станция "Горьковская" (метро)
- Пушкинский мост в Москве, история и фото
- Каток в парке культуры и отдыха им. Горького: описание, фото, отзывы посетителей
- Санкт-Петербург, Елагин остров: как добраться, что посмотреть
- Удельный парк в Санкт-Петербурге: адрес, фото, схема