"Ниссан Атлас" - легкий многовариантный грузовик повышенной грузоподъемности

0
0

"Ниссан Атлас" - грузовик малотоннажного класса, был создан на промежуточной платформе N40, которая использовалась для компоновки минивэнов "Ниссан". Модель была концептуальной, с момента ее появления было разработано множество модификаций с различными кузовами, надстройками, кабинами и силовыми агрегатами.

Базовый "Ниссан Атлас", фото которого представлены на странице, представлял собой рамный грузовик с двойной или одинарной кабиной и бортовым кузовом.

ниссан атлас

Габаритно-весовые характеристики

Автомобиль имеет следующие характеристики:

  • длина - 4430 мм;
  • высота - 1935 мм;
  • ширина - 1690 мм;
  • база колесная - 2335 мм;
  • колея передних колес - 1400 мм;
  • задняя колея - 1390 мм;
  • дорожный просвет - 180 мм;
  • полная масса - 2445 кг;
  • грузоподъемность - 1100 кг.

Силовая установка

Двигатель "Ниссан Атлас" средних характеристик (объем 1,6 литра, мощность 147 л. с.), соответствующий экологическому стандарту Евро-4. Модель - QR20DE, четырехцилиндровый, рядный. Собран на предприятии "Ниссан Шатай Кюсю".

  • Диаметр цилиндра - 89 мм.
  • Степень сжатия - 9,9.
  • Ход поршня - 80,3 мм.
  • Число клапанов - 4 на один цилиндр.
  • Расчетный ресурс - 250 тысяч километров.
  • Расход горючего - 8,6 литра на 100 километров в смешанном режиме.

Ходовая часть

Ходовая часть у всех модификаций модели "Ниссан Атлас" была полноприводной, обе подвески зависимые, на рессорном ходу. Позже машина выпускалась в облегченном, заднеприводном варианте с независимой передней подвеской и рессорной задней. В этом случае передние тормоза устанавливались дисковые, а задние - барабанные. Гидравлика дублировалась механическим аварийным приводом. Вся тормозная система была двухконтурная, с диагональной схемой функционирования и вакуумным усилителем.

двигатель ниссан атлас

Уровень комфорта

Просторная кабина грузовика могла состоять из двух отделений или быть моно, с водительским креслом и двойным сиденьем, расположенным рядом. Рулевое управление "Ниссан Атлас" расположено с максимальным удобством, колонка регулируется по углу наклона, а также может подниматься и опускаться, что позволяет водителю подогнать высоту руля под свой рост. Мягкие упругие сиденья имеют профильную форму и рассчитаны на релаксирующее действие. На спинках кресел в обязательном порядке установлены подголовники с регулируемым наклоном.

Модификации

Легкий грузовик "Ниссан Атлас" выпускался в базовом варианте до 1993 года, затем была создана модификация 200 Gate Lift, которая оснащалась мотором FD42 мощностью 125 л. с., надежным и экономичным. А уже на базе этой модели была создана бортовая платформа с подъемным краном-погрузчиком.

В период с 2007 по 2012 год "Ниссан Атлас" производился с кузовом серии N43, на котором устанавливались цистерны, подъемные устройства, контейнеры мусоросборочные, пожарное оборудование, ассенизация. Однако больше всего выпускалось машин с самосвальным кузовом, которые были незаменимы на стройках. В основном эти автомобили возили песок, цемент, щебень и гравий. Но самосвальный кузов герметичной конструкции позволял перевозку на короткие расстояния строительного раствора или бетона.

ниссан атлас фото

Всего модификаций было создано шесть:

  • самосвал с разгрузкой на три стороны;
  • бортовая платформа с подъемником;
  • авторефрижератор;
  • бортовая платформа с аппарелью;
  • платформа с тремя откидывающимися бортами;
  • укороченная платформа с двойной кабиной - удобная модификация для переезда бригады вместе с грузом.

Безопасность

В кабине устанавливались две фронтальные аварийные подушки, трехточечные ремни с преднатяжителями, оба бампера были ударопрочными, значительно снижающими силу удара при столкновении.

Поскольку грузовик "Ниссан Атлас" был рассчитан на невысокие скорости, он не оснащался системой курсовой устойчивости, однако в обязательном порядке комплектовался антиблокировкой тормозов ABS.