Зарядно-пусковое устройство для автомобиля своими руками. Схема
Многих интересует вопрос, как выбрать зарядно-пусковое устройство для автомобиля. Связано это с тем, что запустить двигатель в зимнюю пору для водителя довольно проблематично. В сложившейся ситуации некоторые могут подумать, что можно разогреть масло в картере. Также, как вариант, есть возможность воспользоваться помощью друга и перебросить провода с его аккумулятора. При этом некоторые обращаются за помощью к прохожим, чтобы они толкнули автомобиль.
В данном случае запуск двигателя осуществляется с толкача. В то же время на рынке имеется множество производителей, которые готовы предложить покупателям устройства зарядные и пусковые для автомобиля. По своим параметрам они довольно сильно отличаются. Во многом это связано с мощностью трансформаторов. Стоит в среднем пусковое зарядное устройство для автомобиля (цена рыночная) в районе 3 тыс. руб. Однако сделать его можно самостоятельно.
Схема обычного зарядного устройства
Схема зарядно-пускового устройства для автомобиля включается в себя блок питания, трансформатор, резисторы, стабилитроны и диоды. Электрическая катушка в нем подбирается в среднем на 5 В. При этом трансформаторы используются самые разнообразные. Наиболее распространенным типом принято считать нарастающие модификации.
Некоторые зарядные устройства дополнительно оборудуются регуляторами. При этом мощность электронной катушки можно будет переключать. Для того чтобы зарядные и пуско-зарядные устройства для аккумуляторов нормально работали, резисторы используются чаще всего полевого типа. Диоды применяются, как правило, высокочастотные.
Устройство на 6 В
Сделать зарядно-пусковое устройство для автомобиля своими руками на 6 В можно довольно просто. Для этого трансформаторы чаще всего подбирают разделительного типа. В данном случае электрическая катушка устанавливается на его верхнюю часть. Для того чтобы ее обмотка не повредилась во время эксплуатации, необходимо заранее соорудить основу для прибора. Сделать ее можно из металла либо дерева.
Если рассматривать первый вариант, то придется воспользоваться сварочным аппаратом. При этом особое внимание важно будет уделить изоляции устройства. Если рассматривать деревянную основу, то есть возможность сразу подобрать коробку необходимой величины. Верхняя часть прибора при этом должна быть съемной. Если требуется установить регулятор мощности, то лучше всего это делать в верхней части конструкции.
Как сделать зарядное на 10 В?
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора на 10 В является на сегодняшний день довольно сильно распространенным. Для батарей оно подходит различной емкости. Минимум данный параметр обязан составлять 4 А за час. При этом устройство способно подзаряжать аккумуляторы с емкостью не более 100 А в час. Для того чтобы следить за его работой, необходимо заранее приобрести амперметр.
Минимизировать случаи возникновения перегрузок позволяют разделительные трансформаторы. Полоса пропускания в данном случае будет не значительной. Регуляторы в моделях лучше не устанавливать. Стабилитроны используют для этих целей только аналогового типа. При этом многоканальные модификации часто приводят к перегрузкам. В результате страдает вторичная обмотка трансформатора. Транзисторы на зарядное устройство для автомобильного аккумулятора необходимо подбирать с уровнем предельной нагрузки в 3 А.
Модели на 12 В
Сделать пуско-зарядные устройства для автомобиля на 12 В можно только из трансформатора разделительного типа. При этом стабилитрон необходимо устанавливать многоканальный. Диодные мосты обязаны располагаться возле транзистора. Чтобы увеличить полосу пропускания устройства, многие специалисты советуют устанавливать регуляторы. Фильтры в данном случае также могут быть востребованными. Связано это с тем, что зарядные устройства часто выходят из строя из-за резкого скачка напряжения. Вследствие этого на трансформатор оказывается большая нагрузка.
Однофазные модификации
Однофазные пуско-зарядные устройства для автомобиля, как правило, изготовляются для аккумуляторов не большой емкости. В данном случае речь идет о показателе до 20 А в час. Целесообразно ими заниматься, если, помимо машины, в гараже имеется и мотоцикл. Во всех остальных случаях лучше отдавать предпочтение двухфазным моделям. Сделать зарядное устройство данного типа можно, используя понижающий трансформатор.
Электрическую катушку в данном случае следует подбирать низкочастотную. Дополнительно необходимо устанавливать в устройство стабилитрон. Во многом он поможет снизить пороговое напряжение в системе. Если во время эксплуатации зарядного устройства появляется запах гари, значит, трансформатор следует использовать более мощный. В некоторых случаях проблема может возникать из-за банального нарушения изоляции проводов.
Двухфазные устройства
Двухфазное зарядно-пусковое устройство для автомобиля на сегодняшний день является самым распространенным. Трансформаторы для него, как правило, подбираются разделительного типа. При этом электрическая катушка устанавливается непосредственно на него. В данном случае мощность трансформатора рассчитывается исходя из показателя предельного напряжения.
Блоки питания для цепи подходят на 20 В. Чтобы сделать разъем под силовой кабель, многие специалисты советуют использовать конвекционные конденсаторы. При этом зажимы можно подобрать отдельно. Стабилизаторы в данном случае целесообразнее устанавливать многоканальные. Если электронная катушка куплена качественная, то фильтры для прибора можно не подбирать.
Трехфазные модели
Сделать трехфазное зарядно-пусковое устройство для автомобиля можно, только используя трансформаторы понижающего типа. Блоки в данном случае следует подбирать как минимум на 40 В. Для повышения частоты пропускания, многие специалисты советуют устанавливать стабилитроны. По габаритам данные зарядные устройства являются довольно громоздкими.
Учитывая это, необходимо много времени уделить на сооружение каркаса для них. В данном случае его лучше всего делать из металла. При этом стенки могут быть деревянными. Для того чтобы надежно закрепить трансформатор в устройстве, многие подкладывают под него резиновую прокладку.
Применение импульсного трансформатора РР20
Импульсные трансформаторы данной серии найти в магазине не проблема. С его помощью можно изготовить только однофазное зарядно-пусковое устройство для автомобиля. Все это позволит в конечном счете обслуживать аккумуляторы емкостью до 40 А. Стабилитроны для данного трансформатора лучше подбирать аналогового типа. При этом диоды необходимо устанавливать только в парном порядке. Все это позволит стабилизировать выходное напряжение в устройстве.
В некоторых случаях модель не работает из-за того, что в электронной катушке скапливается много отрицательного заряда. Вследствие этого запуск устройства не происходит. Решить данную проблему можно, просто заменив старую катушку на новую. В этом случае необходимо сразу проверить целостность ее обмотки. Блок питания для зарядного устройства многие специалисты советуют подбирать на 20 В.
Использование трансформаторов РР22
Трансформаторы данной серии в зарядных устройствах используются только на пару с фильтрами. При этом стабилитрон устанавливается непосредственно возле электронной катушки. Для того чтобы изолировать все провода, необходимо использовать изоленту. Корпус в данном случае можно заранее изготовить из досок. Некоторые при этом оборудуют ящик ручкой. В таком случае устройство можно будет легко транспортировать. Отдельное внимание при этом необходимо уделять выходному отверстию для силового кабеля.
Подключаться он обязан в устройстве к боку питания. Для этого следует заранее предусмотреть место. Крепиться он должен довольно жестко. Выход под соединительные кабели можно делать с другой стороны. При этом зажимы для устройства нужно приобрести в магазине. Некоторые специалисты оборудуют зарядные модели переключателем. Учитывая мощность трансформатора, максимум можно будет выставлять около 12 В. Все это в конечном счете позволит обслуживать автомобильные аккумуляторы емкостью до 50 А в час.
Зарядное оборудование с трансформатором РР30
Трансформатор указанного типа работать способен только вместе в низкочастотной катушкой индуктивности. Устанавливать ее можно в верхней части. В первую очередь следует заняться каркасом для устройства. После этого подкладывается прокладка для трансформатора. Таким образом случаи пробоев тока можно минимизировать. Затем необходимо заняться подсоединением стабилитрона. В данном случае многие специалисты советуют его выбирать среди одноканальных моделей. Однако если планируется получить однофазную модификацию, можно отдать предпочтение аналоговым устройствам.
Систему фильтрации в зарядную модель устанавливать не обязательно. Однако если в сети наблюдаются резкие скачки напряжения, ее лучше все же вмонтировать. В последнюю очередь устанавливается блок вместе с силовым кабелем. На этом этапе необходимо оценить длину до источника питания. При этом зажимы для подсоединения к автомобильному аккумулятору следует приобрести отдельно.
Применение разделительных трансформаторов
Разделительные трансформаторы являются довольно громоздкими, и это следует учитывать. Для них необходимо подготавливать каркас, который способен выдержать как минимум 20 кг. Дополнительно следует позаботиться о выборе качественного резистора. В данном случае многие отдают предпочтение именно биполярным моделям. Однако полоса пропускания у них не сильно высокая. В результате устройство можно будет подключить к аккумулятору максимум на 30 А в час.
Чтобы решить эту проблему, лучше всего воспользоваться резисторами полевого типа. Стоят они на рынке довольно дорого, но оно этого стоит. Стабилитроны для модели необходимо подбирать, исходя из показателя входного напряжения. Если на обмотке трансформатора оно составляет порядком 20 В, то стабилитроны как минимуму должны быть рассчитаны на 25 В. Все это позволит избежать нежелательных сбоев. В противном случае проработать долго зарядное устройство не сможет.
Модель с трансформатором КУ2
Трансформатор данного типа отлично поможет в обслуживании автомобильных аккумуляторов емкостью до 40 А в час. В данном случае необходимо только подобать соответствующую электрическую катушку и блок питания. Транзисторы для устройства можно устанавливать аналогового типа. Чтобы исключить проблемы с перегревом обмотки, следует задуматься над приобретением фильтра. Основу для трансформатора важно делать П-образную.
При этом места она занимает не так много, да и нагрузка будет распределяться равномерно. Электрическую катушку для устройства многие подбирают высокочастотную. При этом блок питания обязан быть рассчитан как минимум на 25 В. Чтобы повысить потенциал устройства можно установить дополнительный стабилитрон непосредственно у электронной катушки. Вместе с этим, естественно, возрастет и масса агрегата.
Зарядное оборудование с трансформатором КУ5
Зарядно-пусковое устройство для автомобиля с трансформатором данного типа подходит машинам, в которых аккумулятор установлен с емкостью 60 А в час. Для того чтобы следить за работой модели, необходимо сделать в первую очередь панель, на которой будут установлены диоды. При этом за уровнем предельного напряжения можно следить путем использования измерительных устройств. Платформу для трансформатора следует делать прямоугольную.
Дополнительно важно рассчитать, что на нем будет находиться катушка индуктивности. В то время как стабилитрон можно разместить в стороне. Для того чтобы защитить внешнюю обмотку трансформатора, надо позаботиться о надежном корпусе. Деревянный ящик с толщиной досок более 2 см данную нагрузку способен выдержать.
Похожие статьи
- Пуско-зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов: обзор, виды, характеристики и отзывы
- Лучшее автомобильное зарядное устройство: рейтинг, обзор лучших моделей, характеристики
- Самодельные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов: простая схема
- Устройство зарядное "Кедр": описание, инструкция
- Пуско-зарядное устройство CarKu E-Power 21: описание, характеристики и отзывы
- Основная защита дома от пожара и удара током - разделительный трансформатор.
- Лучшие автомобильные аккумуляторы: отзывы