"Исузу Эльф" - универсальный малотоннажный грузовик японского производства
Японская компания "Исузу", с которой началась история автомобильной промышленности Страны восходящего солнца, была основана в 1916 году. Продукция фирмы, грузовики и рефрижераторы стали весомым вкладом в развитие промышленности и строительного бизнеса. Характерно, что компания "Исузу" с самого начала стала производить собственные дизельные двигатели, отказавшись от сотрудничества с японскими и европейскими моторостроителями.
"Исузу Эльф", технические характеристики
Фирма начала свою деятельность с производства компактных автомобилей. Бортовой грузовик малотоннажного класса "Исузу Эльф" появился в 1959 году. Его грузоподъемность составляла две тонны. Машина использовалась на небольших строительных площадках и в торговой сети.
В течение последующих нескольких лет грузоподъемность планомерно увеличивалась и в 1970-м составила 3,5 тонны. Одновременно проводились работы по соответствию экологическим стандартам, принятым в Японии.
Весовые и габаритные параметры:
- длина автомобиля - 4735 мм;
- высота - 2170 мм;
- ширина - 1815 мм;
- база колесная - 2490 мм;
- колея - 1395 мм;
- просвет дорожный, клиренс - 190 мм;
- передняя ось, нагрузка - 1900 кг;
- нагрузка на заднюю ось - 2000 кг;
- размер шин - 205х75 R16;
- вместимость бензобака - 75 литров;
- скорость, близкая к максимальной - 120 км/час;
Силовая установка
Двигатель "Исузу Эльф" - дизельный, компактный, марки ISUZU 4JJ1.
- Суммарный объем цилиндров - 3000 куб/см.
- Мощность максимальная - 124 л. с. при частоте вращения 1600 об/мин.
- Крутящий момент - 354 ньютонометров при 1500 оборотах.
- Экологичность - соответствие стандарту Евро 4.
- Трансмиссия - пятиступенчатая механическая коробка скоростей.
Экстерьер
Кузов модели "Исузу Эльф" бескапотного типа, кабина надевается прямо на двигатель. Трехместная кабина отличается высоким уровнем комфорта и хорошим обзором благодаря большой площади стекол. Оконные проемы в дверях - это фирменный стиль "Исузу", машину можно узнать издалека по характерному "провалу" передней части обрамления.
Интерьер
Внутри кабина обита мягкой ковровой тканью. Двойное пассажирское сиденье неподвижно, а водительское кресло оборудовано механизмами регулировки по высоте и наклону. Рулевая колонка также может изменять угол расположения и высоту подъема. Ее параметры можно регулировать относительно роста и комплекции водителя. Рулевой механизм оборудован гидроусилителем.
Приборная доска расположена рационально, все датчики хорошо просматриваются, переключатели находятся каждый на своем месте. Управление "Исузу Эльф" легкое и не требует физических усилий. В кабине установлена современная аудиосистема с чейнджером.
Модификации
На базе обычной "Исузу Эльф" создана версия LONG с увеличенной длиной кузова. Это "Эльф TTX - 3,5".
Параметры грузовика следующие:
- длина - 6020 мм;
- высота - 2185 мм;
- ширина - 1855 мм;
- база колесная - 3350 мм;
- колея передних колес - 1475 мм;
- колея задних колес - 1425 мм;
- вместимость бензобака - 100 литров.
Российский "Соллерс Исузу"
Филиал "Исузу" в России выпускает шасси "Эльф", на которые можно устанавливать любое оборудование: грузовые платформы с откидывающимися бортами, изотермические кунги, рефрижераторные контейнеры, тельферные подъемники, промтоварные модули с прилавками.
Кроме универсального шасси, фирма "Соллерс Исузу" выпускает готовые фургоны для перевозки потребительских товаров. Погрузка и выгрузка производится через задние распашные двери с помощью пневматического подъемника, который действует по принципу рычажного лифта.
Последней разработкой является модель 5.2, которая выпускается в двух версиях: Short и Long, с грузоподъемностью 3100 килограммов. Чтобы обеспечить машинам необходимый запас прочности, усилили подвески. Все колеса снабжены рессорами, в пакеты добавили по два полуэллиптических листа.
В настоящее время готовится к выпуску подъемный кран кругового действия. Машина будет использоваться на труднодоступных, тесных участках, где не может развернуться вилочный погрузчик.
В более отдаленной перспективе на базе "Исузу Эльф" планируется выпуск малотоннажного грузовика с одноосным открытым прицепом для транспортировки длинномерных строительных материалов, бревен, досок, труб и др.
Мнение покупателей
Модель "Эльф", универсальная и практичная, используется по многим направлениям, от перевозки легких товаров до транспортировки многокилограммовых строительных материалов. Мощный двигатель обеспечивает машине высокую проходимость, прочная ходовая часть является гарантией того, что грузовик не встанет посреди улицы с поломкой какой-нибудь детали.
Владельцы "Исузу Эльф", отзывы которых в основном положительные, в первую очередь отмечают надежность автомобиля и высокий уровень комфорта в кабине. Водитель не устает, управлять грузовиком нетрудно.
Ремонт "Исузу Эльф" также не доставляет никаких проблем, запчасти доступны и относительно недороги.
Похожие статьи
- Рефрижераторы - это что такое?
- Дизельный двигатель на УАЗ: какой подходит и как поставить
- Отзывы владельцев Great Wall Hover H3: достоинства и недостатки
- ВД-40 - что это такое? Универсальная аэрозольная смазка WD-40: характеристики, применение, производитель, отзывы
- Старый добрый «Опель Фронтера»
- Пикапы «Шевроле»: модельный ряд, технические характеристики и отзывы
- JDM - что такое? Japanese Domestic Market. Японский внутренний рынок. Японские автомобили и запчасти к ним