Как устроена рулевая колонка и из чего она состоит?
Рулевая колонка является неотъемлемой частью рулевого управления автомобилем. Данный механизм чутко реагирует на малейшее движение руля, перемещая колеса в нужном направлении. От ее исправности будет зависеть безопасность водителя и пассажиров. К счастью, рулевая колонка не так часто выходит из строя, как, например, топливный фильтр. Однако это не значит, что ее поломка вовсе исключена. Рано или поздно она может перестать функционировать. А для того чтобы качественно произвести ремонт данного устройства, нужно полностью знать его конструкцию. В этом вам поможет сегодняшняя статья.
Из чего состоит устройство?Из нижеперечисленных деталей состоит автомобильная рулевая колонка. Кроме того, перед ремонтом следует определить, к какому типу относится это устройство. На данный момент современная рулевая колонка (ГАЗель, УАЗ) включает в себя целый комплекс механизмов, среди которых есть:
- втулка;
- рулевой механизм;
- шарнир;
- шайбы;
- гайки;
- болты;
- вал рулевой колонки;
- подшипники;
- распорная втулка;
- стопорное, защитное и уплотнительное кольца;
- колонка;
- верхний кожух колонки;
- нижний кожух колонки;
- подрулевой переключатель;
- винты;
- рулевое колесо;
- шплинт;
- карданный вал;
- специальная гайка опоры колонки;
- клин;
- выключатель зажигания;
- опорная шайба;
- уплотнитель;
- опора колонки;
- регулировочная гайка.
Разновидности устройств
В автомобилях различают три типа реек. Первый – это механические рулевые колонки. Они сейчас практически не применяются на автомобилях в связи с увеличением их массы. Второй тип – гидравлический. Подобные устройства сейчас устанавливаются на большинство современных машин, в том числе и на отечественные марки. Рулевая колонка УАЗа «Патриот» относится именно к такому типу. Следующей разновидностью будут электрические рейки. Они укомплектовываются на автомобили, которые по большей части эксплуатируются по асфальтированному дорожному полотну. Главное их преимущество заключается в надежности. Если машина попадет в яму, в первую очередь выйдет из строя не рулевое управление, а электромотор. Именно он принимает на себя весь удар и нагрузки. Ремонт данной детали куда дешевле, нежели ремонт всей рулевой системы.
Куда крепится механизм?
В зависимости от типа, марки и модели автомобиля различают 2 крепления рулевого механизма:
- Верхнее расположение. В таком случае деталь крепится к самому кузову позади двигателя.
- Нижнее расположение. Здесь механизм крепится к подрамнику, как правило, в нижней части. Также он может размещаться на кузове и балке, но только снизу.
Заключение
Зная конструкцию данной детали, вы легко можете осуществить ремонт автомобиля. Отметим сразу, что инструкция по замене устройства должна подходить под конкретную марку и модель машины. Даже семейству Волжской «классики» (ВАЗ 2105-07) нужно ориентироваться на свое руководство по эксплуатации. Дело в том, что рулевая колонка, несмотря на свою внешнюю схожесть с подобными механизмами, имеет совершенно разную конструкцию в каждом отдельном случае.
Похожие статьи
- Блокиратор рулевого вала: обзор моделей и отзывы
- Ключ не поворачивается в замке зажигания: возможные причины, способы решения проблемы и рекомендации
- Складной велосипед "Стрида": обзор, характеристики и отзывы
- ВАЗ-2110. Рулевая рейка ВАЗ-2110: регулировка, ремонт, замена своими руками
- Вынос руля велосипеда. Как правильно подобрать и настроить вынос руля?
- Механическая защита от угона: виды, устройство, выбор. Механическая противоугонка
- Вилка на велосипед: устройство, ремонт, регулировка