Лодка «Обь» – конструкция, характеристики

0
0

Лодка «Обь» выступает отличным средством для рыбалки, прогулок. При необходимости моторизированное судно может применяться для участия в спортивных соревнованиях. Плавсредство отличается незначительной массой, хорошей проходимостью, неприхотливостью в обслуживании, отсутствием необходимости в создании особых условий для хранения в межсезонье.

Отличительные особенности

лодка обь
Что представляет собой лодка «Обь»? Фото отдельных моделей популярной серии отечественных плавсредств можно увидеть в данном материале. Судно обладает закрученным днищем, кормой, суженной у транца, высоко поднятой скулой. Бортовая часть лодки содержит наделки-були, которые способствуют улучшению показателей устойчивости.

Общий объем носового отсека составляет порядка 200 литров. Последний абсолютно герметичен, что дает возможность лодке удерживаться на воде даже при воздействии самых жестких погодных условий.

О производителе

Лодка «Обь» - это разработка Новосибирского авиационного завода. Серийное производство плавсредств стартовало в далеком 1967 году и продолжается по сей день.

Несмотря на достаточно внушительные габариты, лодка «Обь» широко применяется заядлыми охотниками и рыболовами, любителями отдыха на природе, сотрудниками навигационных инспекций, работниками рыбнадзора.

Более десяти раз серия плавсредств от отечественного производителя входила в список победителей всесоюзных соревнований по преодолению труднопроходимых дистанций в жестких условиях. По результатам состязаний Новосибирскому заводу неоднократно удавалось завоевывать приз в категории «Самая массовая лодка», поскольку плавсредство часто составляло основную массу судов, которые участвовали в заплывах.

После того как первая моторная лодка «Обь» сошла с конвейера, конструкторы сразу же принялись за совершенствование серии плавательных средств передвижения. Возникновение свежих решений привело к выпуску более комфортабельных моделей, которые пользуются популярностью даже сегодня.

Корпус

лодка обь характеристики
Корпус судна выполнен в виде дюралеминевых листов, соединенных с помощью заклепок. Герметизация лодки реализована благодаря применению резиновых уплотнителей с замазкой.

Корпус собирается из нескольких отдельных секций. Соединение последнего с нижней частью конструкции выполняется в специальном кондукторе. По завершении клепки стыков по периметру обшивки на лодку устанавливается транец.

Конструирование корпуса выполняется с применением производительного прессового оборудования, которое обеспечивает возможность холодной клепки швов. Прессовая клепка составляет порядка 60-70 % от всех работ, реализуемых в ходе производственного процесса.

Несмотря на качественную сборку и надежную изоляцию стыков, корпуса этой серии суден в значительной мере подвержены расхождению. Поэтому для обеспечения продолжительной службы эксплуатация лодки нуждается в регулярном техническом обслуживании.

Комплектация

Лодка «Обь» содержит такие компоненты:

  • кормовой багажник;
  • шкафчики на передней панели;
  • мягкие съемные сиденья;
  • гнезда для натяжения защитного тента;
  • носовой отсек для хранения багажа.

Кокпит

моторная лодка обь
Как и большинство популярных моделей моторных лодок отечественного производства, «Обь» отличается компоновкой автомобильного типа. Элементы рулевого управления здесь размещаются ближе к левому борту. Непосредственно перед панелью управления располагается диван. Ветровое двухсекционное стекло способствует эффективной защите экипажа от водных брызг и встречного ветра.

Лодка «Обь» - характеристики

Стандартная серия отечественных плавсредств отличается следующими техническими характеристиками:

  • длина корпуса – 4,3 м;
  • ширина – 1,56 м;
  • высота бортов – 0,67 м;
  • максимальная грузоподъемность – 400 кг;
  • вместимость – до четырех пассажиров;
  • вес – 185 кг.

Мореходные качества

лодка обь фото
Серия моторизированных плавсредств отличается прекрасными показателями устойчивости на воде. Лодки от отечественного производителя обладают идеальной способностью к вхождению на волну. Поэтому неудивительно, что на пике популярности судно представляло собой одно из лучших решений по уровню мореходности из всех доступных вариантов в своем классе.