Бампер силовой. Силовой бампер на УАЗ - все немного проще, чем кажется
На современном автомобильном рынке в изобилии представлены внедорожники с отличной проходимостью. Несмотря на это, ценителей отечественных УАЗов всегда будет достаточно много. Объясняется это достаточно просто. Отечественный внедорожник УАЗ всегда ценился за неприхотливость, отличную проходимость и маневренность. Эти автомобили выпускаются уже достаточно длительное время и приобрели множество почитателей, которые часто даже организуются в клубы и общества.
Тюнинг или доработка
Современные модификации УАЗа выпускаются с различными улучшениями и доработками. Но весь модельный ряд этих автомобилей, начиная от самых возрастных и заканчивая новинками, всегда объединяло одно – это одна из самых популярных автомобильных марок для тюнинга и усовершенствований, направленных на адаптацию под определенные условия эксплуатации. Для использования автомобиля в условиях абсолютного бездорожья одного тюнинга двигателя и подвески будет недостаточно. Адаптация автомобиля, например, для рыбалки или охоты в суровых дорожных условиях предусматривает изменение и внешнего вида, а именно установку добавочного навесного оборудования. Самыми популярными из таких дополнений являются: бампер силовой, лебедка, обвесы.
Зачем усиливать бампер?
Силовой бампер на УАЗ можно рассматривать с точки зрения нескольких предназначений. Прежде всего, как и положено элементу внешнего тюнинга, этот дополнительный навесной элемент в значительной степени модернизирует экстерьер, делая внешний вид автомобиля более привлекательным. Но все же УАЗ - прежде всего внедорожник, и силовой бампер для этого автомобиля просто обязан выполнять практическую функцию, а именно защищать элементы кузова и подвески от повреждений. Он значительно крепче штатной конструкции. Для поглощения энергии при столкновении с препятствием в конструкции силового бампера предусмотрен подрамник. При помощи этого элемента силовой бампер крепится к раме. При столкновении с препятствием подрамник принимает на себя энергию удара. Для того чтобы деформирующее усилие не передавалось дальше, материалы элементов подрамника, как правило, используют слабые. Они обладают меньшими параметрами прочности в сравнении с рамой и самим бампером. Другими словами, при ударе если что-то и погнется, то это будет именно подрамник.
Безопасность и функциональность
Бампер – силовой элемент конструкции, который также служит площадкой для монтажа дополнительного оборудования. Чаще всего таким оборудованием для УАЗа служит лебедка. Этот аксессуар зачастую просто незаменим при движении в условиях жесткого бездорожья. Опытные автомобилисты никогда не рискнут отправиться в круиз по пересеченной местности без лебедки с тросом. Помимо основы для монтажа этой конструкции, бампер силовой, как передний, так и задний, может выступать в качестве площадки для универсальных домкратов. С их помощью можно приподнять нужную часть автомобиля в любых, даже самых сложных дорожных условиях.
Есть еще один, но не последний по значимости аргумент в пользу силовых бамперов. Это возможность крепления дополнительного освещения. Для этого бампер силовой оснащен дополнительными монтажными гнездами и креплениями для установки дополнительных фонарей освещения или противотуманных фар.
Сделано для себя
На рынке представлен довольно широкий выбор передних и задних силовых бамперов для УАЗов различных моделей. Они устанавливаются в стандартные крепления, оснащены буксирными проушинами, площадками для домкратов, калитками запасного колеса и нишами для дублирующих фонарей. Но тем не менее многие любители внедорожников предпочитают изготавливать для своего автомобиля силовой бампер своими руками. Это позволяет придать индивидуальность автомобилю, обеспечить лучшую защиту от механических ударов. Иногда собственноручно сделанный силовой бампер может предохранить даже от лобового столкновения. Как правило, при изготовлении бампера не экономят на материалах, руководствуясь исключительно надежностью готовой конструкции.
Силовой бампер своими руками
Еще одним поводом для самостоятельного изготовления силового бампера является стоимость. При наличии определенных навыков себестоимость такой самодельной усиливающей конструкции может оказаться на порядок ниже, чем у покупного аналога.
Процесс изготовления силового бампера проще, чем может показаться на первый взгляд. Все, что для этого может потребоваться: гараж или любое подходящее пространство, листовой металл (обычно 3 мм), круглая или профильная труба необходимого диаметра, набор инструментов, шлифовальные принадлежности, антикор, краска.
На первом этапе разбираются штатные бамперы, снимаются необходимые накладные элементы, чтобы получить доступ для проведения необходимых замеров. Следующим этапом является изготовление макета конструкции. Его можно сделать при помощи специальных компьютерных программ моделирования, найти таковые сегодня не составляет труда. В случае изготовления макета на месте по снятым меркам шаблон изготавливают из картона, вырезая элементы необходимого размера и склеивая и их между собой.
Когда макет готов, приступают непосредственно к изготовлению бампера. На этот раз каждую деталь вырезают уже из металла, при необходимости сгибают, придавая необходимую форму. Очень часто силовой бампер, сработанный своими руками, получается достаточно тяжелым, поэтому рекомендуется усилить лонжероны при помощи специальных пластин. Подготовленные детали сваривают между собой. Готовое изделие тщательно шлифуют, обрабатывают антикором и красят. Всегда стоит уделять особое внимание креплениям, здесь поможет известная поговорка «семь раз отмерь - один отрежь».
Похожие статьи
- Ремонт бампера из пластика своими руками: особенности, инструкция и рекомендации
- Toyota Land Cruiser 105 - обзор, особенности, технические характеристики и отзывы
- Что делает жестким бампер? Усилитель бампера: назначение и особенности подбора
- Защитные накладки на бампер
- BMW 116i: технические характеристики, особенности и отзывы
- Как заменить задний бампер и защитить его от повреждений
- Тюнинг "Нивы" для бездорожья своими руками