Вывод отработанных газов. Выхлопная труба
Выхлопная система является той частью автомобиля, о которой мало кто говорит. Она малозаметна и не требует к себе пристального внимания.
Назначение выхлопной системы
Автомобиль приводится в действие благодаря «взрыву» топлива, происходящему в двигателе. И сопровождается этот процесс выбросом продуктов сгорания и звуковой волной. Для уменьшения этих явлений и необходима выхлопная труба. Цена на нее составляет несколько тысяч рублей.
Первые автомобили во время движения создавали очень много шума и «выплевывали» клубы дыма. Но с развитием технологий устройство выхлопной системы тоже изменилось. Современные автомобили ездят тихо, не выделяя при этом большого количества токсичных веществ. Это и есть основные задачи данной части автомобилей.
Выхлопная труба выполняет следующие функции:
- Уменьшение звуковой волны.
- Уменьшение количества вредных веществ в отработанных газах.
- Вывод продуктов сгорания топлива из двигателя за пределы автомобиля.
Устройство системы
Выхлопная труба различных автомобилей может отличаться по своей конструкции. У современных моделей имеются дополнительные элементы, которых не было у старых машин.
Для обычных автомобилей в конструкцию системы входят следующие комплектующие:
- Приемная труба, по которой газы поступают от двигателя к системе.
- Катализатор служит для очистки газов.
- Резонатор, который уменьшает скорость потока и разделяет его на части.
- Глушитель, снижающий уровень шума.
Все элементы тесно связаны друг с другом. Выход из строя одного из них приведет к неисправности всей системы.
Принцип работы
Система начинает свою работу с открытия выпускного клапана. Когда клапан открывается, отработанные газы из двигателя устремляются к выпускному коллектору. В автомобилях с бензиновым двигателем газы направляются по приемной трубе дальше по системе. Выхлопная труба дизеля связана с крыльчаткой турбокомпрессора. Отработанные газы в данном случае вращают крыльчатку, увеличивая коэффициент полезного действия всего устройства.
По приемной трубе газы попадают в катализатор для очистки. Там вредные примеси оседают. Катализатор имеет два датчика (на входе и выходе), которые измеряют уровень загрязнения газов. Полученные данные отправляются на блок управления.
После очистки происходит гашение выхлопа газов в глушителе. Благодаря его конструкции происходит смена направления движения газов. За счет этого и уменьшается уровень шума. После этого отработанные выхлопные газы попадают в воздух.
Тюнинг
Выхлопная труба оказывает влияние даже на мощность автомобиля. Поэтому автовладельцы прибегают к тюнингу данной системы. Для этого могут быть использованы следующие виды работ:
- Установка цельного коллектора, имеющего одинаковые по длине трубы.
- Замена резонатора.
- Увеличение диаметра выхлопной трубы.
- Замена глушителя.
Штатный коллектор заменяют так называемым "пауком". Главное его отличие состоит в порядке соединения выпускных отверстий с приемными трубами. Они бывают двух видов: короткие и длинные.
На спортивных автомобилях устанавливаются короткие коллекторы. Они позволяют увеличить мощность только в определенном диапазоне оборотов (около 6000 оборотов в минуту).
Любителям для тюнинга больше подойдут длинные «пауки». Они работают в более широком диапазоне оборотов.
Диаметр выхлопной трубы оказывает влияние на сопротивление потоку. Снизить сопротивление можно, если установить трубу с меньшей длиной и большим диаметром. Выхлопная труба автомобиля с объемом 1,5, способного развивать обороты до 8 тысяч, имеет диаметр до 50 миллиметров и длину 3 метра.
Похожие статьи
- Резонатор глушителя. Неисправности и рекомендации по ремонту
- Глушитель ВАЗ-2114: замена, установка, особенности и рекомендации
- Гофра глушителя - замена без посторонней помощи
- Насадки на выхлопную трубу: какие бывают и для чего нужны
- Сажевый фильтр на дизеле - что это? Удаление сажевого фильтра - последствия на дизеле
- Дизель: черный дым из выхлопной трубы. В чем причина и как ее устранить?
- Вентиляционный клапан для пластикового окна: виды, установка, отзывы