Высокоскоростной поезд "Сапсан": схема. "Сапсан" – путешествие в будущее
«Сапсан» – высокоскоростной электропоезд, выпускаемый концерном Siemens. «Российские железные дороги» заключили с компанией контракт на поставку вагонов, которые курсируют по маршруту Москва–Санкт-Петербург–Москва. В электропоезде гармонично сочетаются современные технологии и комфортная посадочная схема. «Сапсан» – один из первых поездов в России, завоевавших столь большую популярность у пассажиров.
Общая информация
На данный момент «Российские железные дороги» владеют 16 электропоездами «Сапсан».
До середины 2015 года состав также курсировал по маршруту Москва-Нижний Новгород-Москва. Из-за перепада постоянного тока на участке следования электропоезд не мог развивать высокой скорости. Затраты на движение «Сапсана» по этому маршруту не оправдали себя. Было принято решение вывести поезда из эксплуатации и перевести их на маршрут Москва–Санкт-Петербург.
Сдвоенный состав, курсирующий между двумя столицами, – самый протяжённый в мире. Его длина – около 500 м. 250 км/ч – максимальная скорость, которую развивает «Сапсан». Схема посадки организована таким образом, что пассажиры при этом не чувствуют никакого дискомфорта.
Стоимость билета зависит от сезона, дня недели и даты покупки билета. Самые низкие цены – за 45 суток, самые высокие – непосредственно перед поездкой.
Устройство и интерьер поезда
Обычный (не сдвоенный) электропоезд имеет 10 вагонов и 528 посадочных мест. Есть разделение на первый, бизнес- и эконом- классы, в середине состава присутствует вагон-бистро. Это стандартная схема. "Сапсан" отличается от привычных поездов. Кресла адаптированы под длительные поездки, благодаря чему пассажиры не чувствуют усталости и дискомфорта. Электропоезд полностью адаптирован к российскому климату, в любое время года в нём поддерживается комфортная температура. В каждом вагоне есть табло, информирующее о маршруте, текущей скорости состава и температуре за бортом. В туалетах некоторых вагонов есть пеленальные столики для младенцев.
Высокоскоростной поезд "Сапсан". Схема вагонов
В головном вагоне располагаются места первого класса: 4 места в VIP-отсеке и удобные диваны. За головным вагоном следует бизнес-класс на 52 места. В хвосте находится туристический класс, состоящий из 51 сидячего места и детского отсека с люлькой для младенцев.
Остальные 6 вагонов эконом-класса имеют по 66 посадочных мест. Так выглядит компоновочная схема. "Сапсан" устроен так, что при входе в вагон любого класса пассажиры могут воспользоваться гардеробной и местом для хранения багажа.
В середине состава находится бистро с барной стойкой и 40 мест эконом-класса.
Экипаж и обслуживающий персонал электропоезда
Каждый рейс "Сапсана" обслуживает 24 высококвалифицированных сотрудника РЖД. Среди них: машинист с помощником, бортинженер, проводники и стюарды, официанты и бармен. Машинисты и технические работники проходили обучение в Германии. Обслуживающий персонал имеет специальную подготовку по оказанию первой медицинской помощи, сервису и иностранным языкам. У поезда продуманная схема. "Сапсан" устроен так, что на каждый вагон приходится минимум по одному бортпроводнику.
Похожие статьи
- Дельфинарий в Саратове - место отдыха для всей семьи
- Siemens C65: описание и характеристика. Сравнение с конкурентами и отзывы
- Есть ли Октябрьский вокзал в Москве
- Фирменный двухэтажный поезд "Москва - Казань": описание, расписание и отзывы
- Как сделать шалаш? Шалаши своими руками из веток: инструкция, фото
- Швейная машинка "Чайка" - инструкция по эксплуатации
- "Аэробус А321". Схема салона и лучшие места