Триботехнический состав для двигателя
Любой автомобиль с течением времени постепенно изнашивается, а наиболее износившиеся детали требуют ремонта. Негативные внешние факторы, нестабильные режимы работы основных механизмов рано или поздно требуют замены износившихся частей, что, естественно, влечет за собой огромные расходы. Основной причиной поломок чаще всего является неправильное взаимодействие трущихся деталей, что влечет за собой увеличение зазоров между ними и, как следствие, нарушение необходимых контактов.
Для чего нужна трибология и триботехнические составы?
Можно ли защитить свой автомобиль от частого ремонта и повысить его износостойкость? Ответ на данный вопрос дает наука трибология.
Трибология изучает трение, а также взаимодействие твердых механизмов, способных деформироваться при длительном контакте и относительном перемещении.
Простая смазка, как правило, не может справиться со всеми проблемами трения, которые возникают при эксплуатации автомобиля. Трибология предлагает новые способы и средства решения проблемы нарушения контактов, качественно отличающиеся по назначению и составу. Такие средства и технологии называют триботехническими.
Выделяют следующие направления, предназначенные для повышения износостойкости трущихся деталей:
- обеспечение правильного доступа смазочных материалов к контакту;
- повышение качества смазки, которая попадает в зону трения;
- сглаживание поверхностей трения для их лучшего взаимодействия.
Таким образом, триботехнический состав – это вещество, которое при попадании в проблемную зону способно изменить протекающие в ней процессы, защитить механизмы и контактирующие поверхности с целью обеспечения их правильного взаимодействия. Состав триботехнических средств качественно отличается от обычной смазки, поскольку его главной задачей является улучшение свойств смазочных материалов для правильного распределения в местах трения с целью повышения защиты основных механизмов для их более длительного использования.
Полезные процессы, протекающие в узлах деталей при наличии в них триботехнических составов
При попадании триботехнического состава в места трения происходит увеличение коэффициента полезного действия механизма, значительно снижается расход топлива, а также наблюдается повышение показателя мощности двигателей. Условно можно выделить три фазы процессов, оказывающих полезное действие на механизмы мотора.
Первая – «активация» состава и поверхностей. Смазка и триботехнический состав попадают в зону пятна контакта, где действует высокое давление. В результате его воздействия происходят химические процессы, ведущие к образованию активных радикалов. Кристаллы состава имеют высокую твердость, и, таким образом, происходит шлифовка областей трения, происходит так называемое активизирование поверхности.
Вторая фаза – проникновение состава в верхний слой металла. В результате диффузии образуется кристаллическая решетка с содержанием твердых растворов. На поверхности появляется металлокерамический слой, схожий по своей химическому составу с металлом. Таким образом, повышается износостойкость детали, предотвращаются абразивные процессы.
Заключительная фаза – диффузия вглубь металла. Постепенное проникновение состава вглубь металла приводит к образованию твердой стабильный структуры поверхности и нижних слоев.
Однако нужно отметить, что триботехнические составы не требуют частого использования. Обычно в инструкции указано, как именно и с какой частотой необходимо использовать то или иное средство. Таким образом, периодическое использование добавок способно качественно повысить ресурс и значительно отодвинуть капитальный ремонт двигателя автомобиля.
Области применения триботехнических составов
Учитывая полезные свойства составов, их широко применяют в промышленности.
Области применения очень разнообразны, начиная от мелких механизмов, которые требуют использования пластичных смазок, и заканчивая огромной станочной техникой предприятий.
Вторая группа применения – автотранспорт и специальная техника. Это сложные устройства. Даже при незначительных ремонтах часто приходится менять вышедшие из строя детали. Замена их на новые может негативно сказаться на поведении автотранспорта в отдельных его узлах и в целом. Твердость новых деталей значительно превосходит твердость деталей, установленных ранее, с которыми нарушается необходимое трение, что приводит к поломке и замене остальных механизмов. Таким образом, создана целая линия триботехнических составов, способных оттянуть замену старых деталей на новые и качественно повысить их производительность.
Ключевым узлом автомобиля, требующим большого ухода, является двигатель. Триботехнические составы для двигателя предназначены для поддержания его рабочего состояния и повышения срока его эксплуатации.
Триботехнические составы для двигателя Suprotec
"Супротек" – отечественная инновационная компания, результатом 20-летней работы которой стала целая линия триботехнических препаратов.
Триботехнический состав "Супротек" – самая нейтральная современная автохимия, созданная на основе природных свойств минералов. Препараты способствуют поддержанию рабочего состояния деталей, повышению износостойкости отдельных частей и механизма в целом путем восстановления зон трения.
Качественно триботехнические составы различаются, в зависимости от вида двигателя, для которого они предназначаются, пробега, времени эксплуатации и объема масляной системы.
Для бензиновых и газовых двигателей применяются составы Active ("Актив Бензин"), Active Plus ("Актив Плюс Бензин") и Off-Road 4 x 4 ДВС.
Для дизельных двигателей подходят Active ("Актив Дизель"), Active Plus ("Актив Плюс Дизель"), Off-Road 4 x 4 ДВС и МАКС ДВС.
Для форсированных и турбинных двигателей – все составы группы Active. Состав Active Regular ("Актив Регуляр") предназначен для оптимизации параметров ключевых узлов всех двигателей, которые уже были обработаны "Супротеком". Также существует триботехнический состав "Супротек Мототек" для мотоциклов, мопедов, снегоходов и т. д.
Препараты группы Active
Группа представлена веществами такими, как составы "Супротек" триботехнический состав Active бензин и Active дизель. В результате их воздействия происходят химические процессы, призванные защитить механизмы от быстрого старения.
Как это действует?
Составы благодаря своей структуре создают дополнительный защитный слой, который способствует восстановлению поврежденных узлов, повторяя их размеры и форму.
Также благодаря применению средства "Супротек" поверхности механизмов лучше удерживают смазочный материал, благодаря чему достигается лучшее покрытие пазов, заполняются щели. Важной деталью является то, что препарат воздействует одинаково положительно на трущиеся детали, что не приводит к большему повреждению одних, и меньшему – других.
Группа Active Plus
Как и в предыдущем случае, группа представлена препаратами, направленными на увеличение износостойкости трущихся поверхностей основных механизмов автомобиля. Одним из наиболее распространенных является "Супротек" триботехнический состав Active Plus "Бензин" или Active Plus "Дизель". Линейка технологий средств группы Active Plus, как правило, применяется для двигателей, пробег которых превышает 50 000 километров.
Как это работает?
Препарат имеет усиленную формулу, в остальном же положительные изменения проявляются, как и в серии «Актив»: восстановление изношенных деталей, оптимизация параметров контакта трущихся механизмов, общее улучшение технологического состояния двигателя.
Химические процессы, которые вызывает триботехнический состав "Актив Плюс", имеют способность к саморегуляции, контролируют скорость и направление диффузии.
Положительные изменения
Можно выделить качественные изменения после использования составов:
- улучшение износостойкости нагруженных деталей;
- микрочастицы в составе препарата Suprotec эффективно защищают механизм от абразивных процессов даже при высоких нагрузках;
- упрощается запуск двигателя в условиях морозной погоды;
- улучшение сгорания топлива, вследствие этого также уменьшается токсичность отработанных газов;
- экономия смазочных материалов и топлива;
- уменьшение уровня шума;
- смягчение работы поршневой системы;
- снижение коэффициента трения;
- повышение мощности двигателя;
- обеспечение необходимой плотности газа;
- уменьшение зазоров и возобновление функций в гидрокомпенсаторах;
- можно отметить, что выравнивается компрессия и восстанавливается давление.
Порядок применения составов Suprotec
При каждом внесении вещества нужно придерживаться нижеприведенного алгоритма действий:
- нужно прогреть двигатель и заглушить его;
- залить 90 мл вещества в маслозаливное отверстие (при объеме масляной системы свыше 5 000 см3 потребуется 180 мл вещества);
- после внесения добавки необходимо провести штатную получасовую поездку.
Для полной обработки двигателя использовать вещество требуется по определенной процедуре.
1-й этап. Сперва нужно внести триботехнический состав Suprotec в масло, используемое в данный момент, приблизительно за 1 000 км перед его последующей заменой.
2-й этап наступает после тогда, когда масло закончилось, а автомобиль прошел более 700 км с момента внесения предыдущей добавки. Требуется внести состав в новое масло и залить в машину.
3-й этап. Дальнейшее добавление состава "Супротек" требуется делать при каждой замене масла или через замену, это зависит от манеры вождения, внешних факторов и того, насколько вы нагружаете автомобиль в процессе эксплуатации.
После проведения полной обработки двигателя рекомендуется использовать препарат Active Regular.
Отзывы о применении препаратов Suprotec
Среди большого количества автолюбителей, которые применяли триботехнический состав "Супротек", отзывы можно найти разные.
Многие действительно рекомендует добавку, называя ее достоинствами снижение расходов бензина и масла (расход бензина уменьшился приблизительно на 1 л на 100 км), уменьшение количества шума, вибрации на подъемах. Владельцы автомобилей отмечают, что существенные изменения сложно заметить сразу, они проявляются при прохождении машиной более пятисот километров, и то, далеко не при первом использовании состава.
Благодаря использованию состава "Супротек" многим удалось отсрочить капитальный ремонт, встречаются даже отзывы, которые убеждают в том, что при длительном использовании средства можно совсем обойтись без серьезных ремонтов. Такого эффекта можно добиться при применении целого комплекса составов, начиная от двигателя, заканчивая отдельными узлами автомобиля.
Триботехнический состав "Супротек Active бензин", отзывы о котором в целом положительные, имеет и недостатки. Это высокая вероятность купить подделку, а также то, что при улучшении параметров автомобиля расход не уменьшается, а увеличивается (это связано с приростом мощности двигателя и активным использованием этого ресурса).
Среди большого количества мнений людей, попробовавших в действии триботехнический состав, отзывы иногда встречаются достаточно скептические. Не все верят в повышение характеристик двигателя, сетуют на чрезмерное загрязнение масла и больший износ деталей, чем следовало бы ожидать. Попалась ли таким людям подделка или это просто заводской брак, или на то были иные причины, остается неизвестным.
Интересный эксперимент
Нашлись люди, которые решили провести эксперимент, чтобы выяснить, помогает ли триботехнический состав в критической ситуации? И производитель какого из них не обманывает потребителя, а действительно продает качественный продукт?
В опыте участвовали абсолютно одинаковые двигатели как по износу, так и по другим характеристикам. Было выбрано пять составов: отечественные "Основа", "Супротек", Reagent-3000 и "Эконовит", а также продукт Nanoprof, созданный в сотрудничестве с немецкой компанией.
Далее была проведена многочасовая обкатка двигателей, произведены необходимые замеры. Нужно сказать, что вели себя механизмы практически одинаково. Далее слили масло, обработали двигатели разными составами и снова механизмы были запущены.
Результаты эксперимента очень интересные. Без применения состава двигатель прожил не более минуты на больших оборотах. А все использованные препараты показали себя лучше. Так, благодаря "Супротеку" снизился расход бензина на семь процентов, а мощность выросла на 3,5 процента. Неплохо показали себя "Эконовит" и Nanoprof.
Контрольные двигатели достигли 4 000 оборотов в минуту. Первым сошел с дистанции препарат "Основа", потом Reagent-3000, а далее остальные.
Победителем оказался Supertec. Обработка помогла двигателю проработать более часа без масла, за это время более сорока минут двигатель работал при интенсивности 4 000 оборотов в минуту!
Заключение
Обращаться ли к специальным препаратам для обработки двигателя, решать только вам! Результаты эксперимента показывают, что применение составов является, несомненно, полезным. Но будьте внимательны, не купите подделку! Результаты могут быть действительно плачевными.
Похожие статьи
- Лучшие присадки в двигатель. Присадки в дизельный двигатель
- Транексамовая кислота. Инструкция по применению, отзывы, описание
- Моторное масло "Лукойл Генезис": характеристики, отзывы
- Масло "Лукойл Генезис": отзывы
- Пластификатор С-3: состав, инструкция по применению. Пластификатор для бетона
- Твердый сплав. Марки, характеристики, применение. Твердосплавный инструмент
- Биорезонансная терапия и диагностика