Замена масла в АКПП. Проверка уровня

0
0

Автоматическая КПП представляет собой достаточно неприхотливое и надежное устройство. Как и любому элементу транспортного средства, ей надо проходить регулярное техническое обслуживание. Это замена масла и проверка текущего уровня. Если вовремя выполнять данные мероприятия, то АКПП будет работать долго и надежно.

замена масла
Проверка уровня масла

Первое, что необходимо помнить при выполнении подобной работы, – измерение уровня должно проводиться при рабочей температуре, которая составляет примерно 80 градусов Цельсия. Для этого следует проехать на транспортном средстве порядка 25 километров. На холостых оборотах такой температуры не достичь. Если же выполнять данную операцию на непрогретой коробке, то разность показаний может достичь 25 миллиметров. Измерение уровня масла выполняется при помощи специального щупа, расположенного в коробке. Некоторые из них имеют специальные метки для холодного и горячего состояний трансмиссии.

Периодичность проверки и замены

Очень важную роль играют регулярные проверки уровня масла. Эту процедуру рекомендуется проводить ежегодно либо каждые 15 тыс. километров. Замена масла выполняется после пробега в 40-50 тыс. километров либо каждые три года. Но при этом следует учитывать, что на срок службы используемого масла большое влияние оказывают условия эксплуатации. Езда по пыльным и грунтовым дорогам, сельской местности значительно сокращает эти показатели. В этом случае замена масла должна выполняться каждые 30 тыс. километров.

замена масла в коробке автомат
Какое масло лить?

Вопрос выбора – это, действительно, краеугольный камень, с которым сталкивается каждый автовладелец. Если залить неподходящий для АКПП тип трансмиссионки, то замена масла может только ухудшить состояние автомобиля. Различные производители предлагают огромнейший выбор автомасел. Но, по сути, ничего изобретать не надо. В руководстве по эксплуатации должны содержаться подобные данные. Если его нет, то тип ATF можно узнать по-другому: либо на щупе, либо на табличке, расположенной с внутренней стороны капота.

Частичная замена масла в коробке "автомат"

Данный способ является самым простым вариантом выполнения работ, которые включают слив в поддон старого масла, замену прокладки и масляного фильтра. Однако он имеет один существенный недостаток – это большой объем оставшегося внутри агрегата средства. А если быть точнее, то в корпусе, гидротрансформаторе, на шестернях и валах. Величина остатков может достигать 30% от общего объема. Следовательно, после заливки в АКПП будет смесь, состоящая не только из нового, но также из старого масла.

полная замена масла в акпп
Полная замена масла в АКПП

Данный метод является более эффективным. Он позволяет выполнить стопроцентную замену старого масла на новое. Однако для его выполнения требуется специальное оборудование. Оно очищает всю систему проточным способом, при котором одновременно подается свежее масло и сливается отработанное. Подача осуществляется под давлением, в результате чего первые литры заливаемой трансмиссионки вытесняют старую и промывают АКПП от различных отложений.