Константин Кедров: творчество и биография поэта
Константин Кедров – великий поэт России, который изобрел такие термины, как «метакод» и «метаметафора». Его теория о мироустройстве очень логична и продумана, как и вся поэзия. Но до сих пор идут споры о том, кто есть Кедров на самом деле? Некоторые называют его поэтом, другие – философом. Однозначного ответа не могут дать даже старые друзья Константина. Но одно о нем можно сказать наверняка – это выдающаяся личность, воплотившая в гениальные поэтические строки великие идеи о мироздании и человеческой сущности.
Детство и отрочество
В городе Рыбинске, что находится в Ярославской области, родился Константин Кедров. Биография будущего литературного критика и поэта началась в 1942 году, 12 ноября. Его отец, Александр Бердичевский, и мать, Надежда Юматова, были артистами театра. Семья проживала в Рыбинске до эвакуации 1945-го. С детских лет Константин начал интересоваться поэзией. Уже в пятнадцать лет он удивил своим творчеством известного журналиста Якова Дамского, который говорил, что поэзия Константина поражает всех, кому доводится ее прочесть. Было сложно поверить в то, что столь зрелые идеи и красочные образы появились из-под пера пятнадцатилетнего юноши.
Годы обучения
В 1960 году Константин Кедров переехал в Москву. В течение одного года он обучался журналистике в МГУ. После отчисления молодой человек решил перевестись и продолжил свое обучение на историко-филологическом факультете в Казанском университете. По завершении учебы он вновь возвратился в столицу. В 1968 году Кедров захотел продолжить получать знания в Литературном институте Союза писателей, где он и окончил аспирантуру. Константин изучал творчество таких русских классиков, как А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. В. Гоголь и других гениев пера. В 1973 году Кедров получил ученую степень кандидата филологических наук, защитив диссертацию в МГУ. В этот же период он познакомился с А. Ф. Лосевым, философом и приверженцем учения об имяславии.
Новый принцип в поэзии
В течение двенадцати лет Константин Кедров преподавал историю русской литературы. Местом его работы был Литературный институт имени Горького. Именно здесь он познакомился с Алексеем Парщиковым, Ильей Кутиком и Александром Еременко. Это были яркие личности, которых интересовала авангардная сторона развития русской поэзии. В творчестве молодых авторов и в своих работах Кедров выделил общий принцип под названием метаметафора. Это был своего рода прорыв в литературе. Ведь ранее таких метафор не существовало. В основном все сравнивалось. Поэт - как небо, или как течение, или как воздух. Но Кедров сформулировал новую точку зрения. Он утверждал, что человек – это все то, о чем он говорит, про что он пишет. В метаметафоре каждая вещь обретает вселенский смысл. То есть цветок не существует отдельно от земли, а космос – отдельно от человека. Все взаимосвязано и нет тому разделения.
«Опасное» творчество
Константин Кедров был поклонником авангардной линии в стихах, поэтому его работы были независимыми по форме и содержанию. В то время поэтам разрешалось печататься лишь с одобрения Союза писателей и только после глобальной проверки на согласованность с коммунистической идеологией. По этой причине творчество Кедрова считалось полулегальным. Поэта подозревали в антисоветской агитации. В начале 1980-х годов ФСК завела на него дело оперативной проверки, которое получило кодовое название «Лесник». Процесс окончился лишь в августе, в 1990 году.
Избранное
Кедров – поэт, имеющий тонкую душевную организацию. Он всегда остро чувствовал любые изменения в окружающем мире. Стихи Кедрова Константина рассказывают читателю о поисках и наблюдениях самого поэта. Цель автора – показать народу свою точку зрения на различные трудности во всевозможных жизненных сферах. Наиболее известные книги Кедрова – «Поэтический космос» (1989 г.), «Компьютер любви» (1990 г.), «Параллельные миры» (2001 г.), «За чертой Апокалипсиса» (2002 г.), а также «Философия литературы» (2009 г.). Кедров работал и в жанре драматургии. Из-под его пера вышли несколько пьес: «Ура-трагедия», «Голоса» и «Посвящение Сократа». Читая стихи Константина, нельзя не заметить того, что поэт обладает обширными знаниями в области истории, религии, литературы и искусства. Такие стихотворения, как «Кант», «Мандельштам», «Дирижер тишины», «Преобразования», «Поэма ниши» превосходно демонстрируют неповторимый внутренний мир Кедрова, его поиски себя и ответов на главные вопросы человеческой сущности.
Философские идеи
В 1988 году Кедров вышел на международный поэтический уровень. Он впервые поехал за границу, в Финляндию, чтобы принять участие в фестивале, который был посвящен советскому авангардному искусству. А в 1989 году Константин издал монографию под названием «Поэтический космос». Здесь автор как бы соединяет художественные образы с наукообразностью. Он придает поэзии очевидный философский оттенок. Более того, Кедров вводит новое понятие - метакод, которое обозначает устоявшуюся концепцию астрономических символов, общих для различных культурных ареалов. Константин Кедров, поэт-авангардист, создал логичную теорию о едином коде для живой и неорганической вселенной. В своей работе «Поэтический космос» Кедров объединяет свои новаторские взгляды на философию и литературу. Новые понятия о метакоде и метаметафоре органично переплетаются в строках монографии.
Создание ДООС
В 1984 году появляется организация ДООС, аббревиатура которой расшифровывается, как Добровольное общество охраны стрекоз. Название связано с басней И. А. Крылова «Стрекоза и муравей», а именно со следующими строками: «Ты все пела? Это дело». Стихи Кедрова Константина всегда отличались экспериментальными рифмами и неординарной смысловой нагрузкой. Авангардистский характер поэзии Кедрова и нашел выражение в рождении ДООС. Это удивительное сообщество, где искусство пения провозглашалось как главное дело для творческого человека. Члены организации считали, что данное занятие никак не связано ни с политикой, ни с морализаторством. Но эта идея была озвучена лишь после краха советской системы. Добровольному обществу охраны стрекоз уже больше тридцати лет. Некогда его членами были такие известные поэты, как Вознесенский, Ковальджи, Рабинович и другие. Но всех их объединяли важные принципы: свобода в мышлении, отыскивание новых стихотворных форм, словотворчество и, конечно, метаметафора, как основа общей точки зрения на поэзию.
Жизнь сегодня
Многогранная личность, философ, создатель теории о метакоде Кедров Константин, личная жизнь которого так и осталась за пределами досягаемости общественности, скрывает интимные детали из своего прошлого и настоящего. Известно только, что у него есть жена. Ее имя - Елена Кацюба. Она – поэтесса и верная подруга своего мужа. Жена Кедрова также пребывает в обществе ДООС и разделяет его литературные и культурные предписания. Константин познакомился с ней в начале перестройки. Тогда он впервые увидел свою будущую жену во Дворце молодежи. Она декламировала свои стихотворения. Кедрову запали в душу необычные рифмы поэтессы, и он решил с ней познакомиться ближе.
Поэт намеренно скрывает интимные детали из своего прошлого и настоящего. Но он занимает активную позицию касательно важнейших политических и культурных событий страны. Кедров не прекращает публиковаться в средствах массовой информации, а также принимает участие в разнообразных публичных акциях.
Похожие статьи
- Константин Костышин: актер театра и кино
- Николай Пастухов: биография и творчество
- Храм Соломона в Иерусалиме: описание и фото
- Еврейские фамилии. Еврейские фамилии в России. Распространенные еврейские фамилии
- Константин Рудер: биография, деятельность и интересные факты
- Серёгин, Кудасов и Антибиотик. Бандитский Петербург-3
- Родион Щедрин: биография, личная жизнь и творчество композитора