Игровая приставка Sony Playstation 1: обзор, отзывы
Появление игровых консолей для покупателя всегда очень волнительное событие. Многие фанаты из года в год ждут обновления самых популярных приставок. Кто-то ожидает, что на рынке появится что-то революционно новое, что сможет покорить каждого пользователя. Такое положение вещей вот уже более 20 лет. Ранее же, когда приставка только стала появляться в домах некоторых покупателей, о будущих технологиях не было возможности и мечтать.
Вместе со всеми своими конкурентами, развивалась и Sony PlayStation 1. Её появление на рынке обросло кучей легенд и неточностей. Сейчас все стало более ясным, и поклонники ждут уже пятую версию консоли и довольствуются четвертой модификацией.
Откуда?
Не все знают, но Sony PlayStation 1 родом из Японии. При этом данная версия стала представителем пятого поколения. Руководил созданием этой модели некогда известный Кэн Кутараги. Более 20 лет назад эта версия была анонсирована на рынке. В 1994 году о ней узнали на родине, спустя год она появилась в Америке, после чего, всего через пару недель продавалась в Европе.
Во всей линейке это первая игровая система. Спустя шесть лет после выхода появилась обновленная модификация под названием PSone. Как обычно, компания поработала с размерами и добавила некоторые новые функции.
Предыстория
Оказывается, игровая приставка Sony PlayStation 1 имеет довольно обширную историю формирования и попадания на рынок. Стоит сразу сказать, что она прослужила верой и правдой почти 12 лет. За все время было продано 102,49 миллиона экземпляров.
А началось все с идеи создать такую консоль, которая появилась в уме разработчиков в 1986 году. Глядя на попытки конкурента создать устройство, поддерживающее диски, японцы тоже пытались работать в этом направлении. Главной проблемой, с которой тогда столкнулись большинство производителей, являлся носитель. Оказывалось, что информация, записанная на магнитный диск, легко стиралась, что, соответственно, привлекало и внимание пиратов.
Со временем появился расширенный стандарт CD-ROM, над которым работала Sony и Philips. CD-ROM/XA привлек внимание Nintendo, которые как раз и внедрили идею создания консоли на дисках. Они решили обратиться к «Сони» с деловым предложением. Такое доверие было вызвано тем, что будущий «отец PlayStation» давно помогал конкурентам и предложил перейти им на фирменный процессор.
Такое сотрудничество подтолкнуло Кэна Кутараги к мысли о создании своей консоли, которая могла бы быть синхронизирована с продуктом от Nintendo. Приставка должна была не только воспроизводить диски, но и поддерживать картриджи от конкурента. Чтобы поддержка состоялась, необходимо было поработать над новым форматом для дисков SNES-CD.
Измена
Но случилось все несколько иначе. Анонс SNES-CD назначили на 1989 год. Все решил разрушить руководитель Nintendo. Хироси Ямаути внимательно изучив соглашение между двумя партнерами, решил, что «Сони» получает намного больше, чем его компания. Такого он допустить не мог. Он решил, что договор неприемлем для успешности его производства, а поэтому втайне от всех отменил выпуск партнерского продукта.
При всем этом достойно сообщить новость своему конкуренту компания не смогла. Во время выставки, в 9 утра, когда все ждали представления новинки от довольно потенциального сотрудничества, представитель Nintendo с трибуны заявил, что отказывается от всех наработок в паре с Sony и начинает сотрудничать с Philips.
Но и это было не так ужасно. Оказалось, что директор компании Линкольн за сутки до этого оглашения тайно посетил штаб-квартиру Philips, где сформировал альянс на новых условиях. После чего стал полностью контролировать все лицензии.
Реакция
Такое событие было расценено членами компании и многими японскими бизнесменами как предательство. Более того, звучало все еще мрачнее, поскольку одна японская компания унизила другую, создав союз с европейской, что было вдвойне немыслимо.
Естественно, это событие сильно ударило по разработке и планам Sony PlayStation 1. Но японцы решили не зацикливаться на предательстве и продолжить разработку чуть позже. Но их снова ждал нож в спину со стороны бывшего союзника. Nintendo через федеральный суд накладывает запрет на выпуск консоли. В итоге в 1991 году поклонники так и не дождались появления новинки.
Появление
Несмотря на то что с конца 1992 года было заключено соглашение между враждующими компаниями, «Сони» не остановилась на идее выпустить устройство. Разработчики решили подумать над новой концепцией и отойти от всех ранее наработанных идей. В декабре 1994 году Япония увидела Sony PlayStation 1. Продажи были успешными не только на родине, но и в США. Также к выпуску компания подготовила новинки игрового мира разных жанров. Стоимость модели составила 300 долларов.
Несмотря на такую длительную задержку, было заметно, что и поклонники, и представители других компаний ждали выпуска приставки. Критики хвалили новинку, а Билл Гейтс сказал, что дизайнер игровой дизайнер компании Microsoft любит консоли от японской компании. Как позже стало известно, американцы готовили выпуск Xbox, который впоследствии стал главным конкурентом.
Спецификация
Какой же получилась новинка? Она работала на центральном процессоре MIPS R3000A-совместимом (R3051), который работал на 33 МГц. Памяти было немного. ОЗУ - всего 2 Мб, для видео объем - 1 Мб.
С трехмерной графикой работал контроллер Geometry Transformation Engine, который находился вместе с центральным процессором на одной «площадке». Имелся в приставке CD-ROM - двухскоростной, на 300 Кб/с. Также можно было установить карту памяти.
Консоль могла воспроизводить не только игры для Sony PlayStation 1, но и обычные аудиодиски. Причем возможно было переключать песни, как в полноценном проигрывателе. Можно было управлять картами памяти.
Внешность
Первая модель, которая появилась на рынке в 1994 году, имела довольно приятный и лаконичный дизайн. Выполнена она была в сером цвете. Форма приставки прямоугольная, выполнена из качественного пластика. Спереди красовался круглый диск, под которым разместился дисковод. На нем также отображался логотип компании и название модели. Слева от него находилась кнопка открытия крышки дисковода, справа имелась клавиша включения и сброса. На передней боковой грани разместился разъем для джойстика и слот подключения карты-памяти.
Обновленная модель, которая называлась PSone, и появилась на рынке в 2001 году. Она выглядела намного меньше своего родоначальника. Выражалось это в толщине корпуса, а также в форме. Консоль отказалась от острых углов, получила закругленные формы. Спереди крышка дисковода уже не выпирала над поверхностью корпуса. Размещение кнопок практически не изменилось. Только Reset был совмещен с «Включением». Цвет стал немного светлее, а на крышке дисковода вместо надписи PlayStation красовался логотип PSone.
Контроллеры
Их было несколько. Первый и оригинальный джойстик выглядел просто и сейчас для многих кажется классикой. Форму со временем не изменил. Выпускался в сером цвете. Условно можно было поделить пополам. На левой стороне находились клавиши вперед/назад и влево/вправо. На правой стороне фирменные кнопки управления, среди которых была клавиша меню, принятия или отклонения команд и направления. Посередине, под эмблемой компании и консоли разместили две кнопки выбора и старта.
Обновленный вариант джойстика появился в 1997 году. Он положил началу новой серии контроллеров с вибромоторами. Первый DualShock отличался внешне лишь наличием двух аналоговых стиков. После этого долгое время данная модель манипулятора не менялась, вплоть до четвертой версии, в которой изменилась немного форма и появилось сенсорное окошко.
Популярность
Приставка Sony PlayStation 1 стала значительным вкладом в игровую культуру. Её появление стало одновременно закатом консолей с картриджами. Интересно, что этот вариант был не первым, который поддерживал бы диски, но он стал первым, который успешно распространился на рынке и стал востребованным среди покупателей.
Nintendo скептически отнеслась к появлению подобного решения и носителей. Они нарекали на длительные загрузки и в принципе надежность дисков. Но понятно, что под этими словами компания подразумевала совершенно другое. Её заботило пиратство, лицензионные права и доход.
Но появление таких носителей было неизбежным. Игры становились все сложнее, графически они наполнялись, тем самым увеличивая свой объем. Кроме того, создание игр на дисках было делом менее дорогостоящим, чем на картриджах. Поэтому возможно было и снизить цену на саму консоль. Диски на Sony PlayStation 1 обязаны были стать дешевле, чем картриджи.
Поддержка
Интересно, что к выпуску второй версии консоли на рынке находилось практически 8 тысяч игровых проектов и разного программного обеспечения. Общее количество экземпляров переваливало за 960 миллионов. Игры для Sony PlayStation 1 выпускались вплоть до 2005 года. Последним проектом стала FIFA Football 2005.
Конечно, после этого были переиздания популярных серий. В 2006 году появился знаменитый сборник хорроров Silent Hill, позже обновилась история Metal Gear Solid. В 2011 году выпустили переиздание Resident Evil.
Для Sony PlayStation 1 можно было составить список популярных игр, которые были наиболее продаваемыми и интересными. Сюда входит знаменитый автосимулятор Gran Turismo в двух частях. Также несколько частей Final Fantasy: с седьмой по девятую. Популярная история о Ларе Крофт, пара частей Crash Bandicoot и Driver. Также многими любимый хоррор Resident Evil в двух частях и многое другое.
Эмулятор
Со временем для ПК появился эмулятор Sony PlayStation 1. Вообще это понятие появилось так же давно, как и сами игровые приставки. Данное программное обеспечение помогало эмулировать работу консоли на ПК, на другой консоли и любом устройстве в принципе. Кроме того, программу часто используют для запуска версии игры на определенном языке, которой не существует в официальной продаже.
Эмулятор Sony PlayStation 1 возможно использовать и для модификаций геймерских проектов. Так возможно переводить игры или совершать кардинальные процессы, связанные с программированием.
Стоит понимать, что сама эмуляция – это дело непростое, и таким должны заниматься профессионалы. Эмулятор разрабатывают энтузиасты, которые умеют и знают, как работать с подобными софтами. Помимо начальных азов программирования, они понимают решение сложных задач, знают точную информацию о системе эмуляции.
Образы игр Sony PlayStation 1 могут помочь добраться до кода и данных, которые необходимы для работы с эмулятором. Они обычно представлены в специальном формате. Большинство компьютерных игр защищены авторскими правами и эту информацию не разрешают распространять в интернете, хотя хакеров этот запрет не останавливает.
Отзывы
Как консоль старого поколения Sony PlayStation 1 получила только хорошие отзывы. Люди, которые застали эту консоль, стали её владельцами, с ностальгией вспоминают время, когда могли насладиться игрой в эту приставку. Некоторые игры стали легендарными, и хотя существуют на ПК, все же считаются шедеврами приставки.
Хвалили пользователи её долговечность. В отличие от нынешних более «хрупких» в техническом плане консолей, эта стала настоящим монстром. Те, кто приобрел её, не могли нарадоваться и использовали её более семи лет. Несмотря на то что в прошлом году был релиз Sony PlayStation 4 Pro 1 Tb, некоторые люди в охоте за ностальгией ищут первую дисковую новинку.
Похожие статьи
- Как записать игру для PS2 на диск: пошаговая инструкция, рекомендации и особенности
- Как подключить геймпад от PS3 к ПК? Инструкция по подключению джойстика PS3
- Смартфон какой фирмы лучше? Как выбрать смартфон? Самые популярные смартфоны
- Самые лучшие смартфоны по всем характеристикам: рейтинг, список и отзывы
- Самый надежный смартфон: рейтинг, описание, технические характеристики и отзывы
- Топ-10 самых лучших игр: список
- Как выбрать внешний аккумулятор для ноутбука?