Замена сайлентблоков задней балки (ВАЗ-2110, "Опель", "Тойота", "Рено-Меган")
Сайлентблоки существенно уменьшают вибрационные и ударные нагрузки на кузов автомобиля во время эксплуатации. Также они используются для жесткого крепления рычагов, балки и других элементов к подвеске машины. Давайте поговорим о том, как выполняется замена сайлентблоков задней балки различных марок авто. Так как на многих СТО за замену нескольких резинометаллических шарниров просят иногда внушительных денег, то мы постараемся справиться своими силами, тем более что тут нет ничего слишком сложного.
Замена сайлентблоков задней балки ВАЗ-2110
ВАЗ десятого семейства ремонтируется в гараже своими руками довольно просто. Поэтому если вы заметили рысканье кормы автомобиля, посторонние глухие, звонкие звуки или скрипы, то самое время заняться заменой сайлентблоков. Все работы желательно выполнять на ровной горизонтальной поверхности над смотровой ямой у себя в гараже. Многие умудряются менять шарниры на домкрате в полевых условиях, но это менее удобно и занимает больше времени. Что касается выбора сайлентблоков, тут есть несколько вариантов:
- резиновые - имеют небольшую стоимость, и их можно купить практически в любом автомагазине;
- полиуретановые - более дорогостоящие, но и срок службы у них на порядок выше.
Лучше отдать предпочтение последним, хотя независимо от выбора технологический процесс не изменяется. Первым делом необходимо поставить и поддомкратить заднюю часть автомобиля - и можно спокойно приступать.
Наиболее доступный способ
Есть несколько методов замены, но мы возьмем наиболее распространенный и простой. Суть его заключается в том, что откручивается "колдун" и немного отводится в сторону. Дальше ключом на 19 отворачивается гайка. Нередко требуются внушительные усилия, поэтому лучше использовать рычаг как можно длиннее. Сегодня продаются специальные универсальные удлинители. Если гайка не идет, то имеет смысл брызнуть на неё ВД-40 и подождать несколько минут, после этого попробовать еще раз.
С помощью лома или другого тяжёлого и длинного инструмента балка приспускается. Снимать её полностью нет необходимости. Дальше можно смело выпрессовывать сайлентблок и ставить на его место новый. Для этого потребуется специальный съёмник. Стоит он где-то 200-300 рублей и точно пригодится в дальнейшем. Посадочное место шарнира очищаем от ржавчины, смазываем мыльным раствором. После этого выполняем запрессовку. На этом замена сайлентблоков задней балки 2110 (ВАЗ) закончена. При необходимости такие же манипуляции выполняем и с другой стороны.
Замена сайлентблоков задней балки "Опель"
В качестве примера возьмем автомобиль модели "Астра Н". Задняя подвеска балочного типа с поперечными рычагами. Она надежна и проста в обслуживании. Балка крепится к кузову автомобиля через те самые сайлентблоки, которые мы будем менять. Сложного тут ничего нет.
Всего там два сайлентблока. Для их замены нам потребуется снять заднюю балку. Для этого ставим заднюю часть авто на домкрат, снимаем колеса и подставляем подпорки. Отсоединяем датчики АБС, суппорта, шланги и все то, что может нам помешать. С каждой стороны имеется по три болта, которые крепят балку к кузову. Отворачиваем их и отсоединяем кронштейны крепления. После этого мы можем выполнить замену сайлентблоков. Как мы будем их выпрессовывать, особого значения не имеет, так как в дальнейшем они нам не нужны. Можно воспользоваться молотком. А вот устанавливать их желательно осторожно с помощью специального съёмника. После этого собираем все в обратном порядке.
Замена на "Тойоте"
На японском автомобиле есть несколько важных нюансов. Крепление балки к кузову отчасти реализовано через амортизаторы, поэтому их желательно снять. Дальше откручиваем болты, фиксирующие балку. Примечательно то, что тормозной шланг проходит по задней балке и находится в кольце. То есть, чтобы снять шланг, необходимо выполнить разгерметизацию тормозной системы. Можно пойти другим путем и пропилить небольшое отверстие для того, чтобы достать тормозной шланг.
Снимать сайлентблоки удобней всего, предварительно вырезав центральную резиновую часть. Дальше полотном по металлу делаем надпилы на обойме и выбиваем втулки. Если нет специального инструмента для запрессовки, то можно взять длинный болт М12, пару шайб и гаек. Такая самодельная конструкция отлично подойдет и уже известна многим автомобилистам. На этом замена сайлентблоков задней балки («Тойота») завершена. Рекомендуется поменять сразу все шарниры, чтобы не снимать балку повторно.
Процесс замены на "Рено-Меган"
В данном случае необязательно снимать амортизаторы и пружины. Соответственно, и балку полностью демонтировать не придется. Поддомкрачиваем автомобиль и ставим упоры для безопасности. После этого ослабляем болт крепления сайлентблока и балки. Под балку желательно подложить дополнительный упор. При этом домкрат оставляем на своем месте, так как с его помощью довольно удобно регулировать положение балки, что может понадобиться.
Сайлентблок выбиваем, очищаем его посадочное место и смазываем. Установку выполняем с помощью специнструмента. Стоит обратить внимание на то, что окончательно затягивать крепление сайлентблока рекомендуется уже тогда, когда автомобиль будет стоять на колесах. Если этого не сделать, то шарнир может вывернуть, и срок его службы значительно сократится.
Несколько важных моментов
Как вы видите, замена сайлентблоков задней балки «Рено-Меган» выполняется предельно просто. Это касается и многих других автомобилей. Но несмотря на это, в процессе выполнения работ можно столкнуться с самыми различными трудностями. Вплоть до того, что некоторые болты откажутся откручиваться. Если ВД-40 и другие средства не помогают, то рекомендуется их просто спиливать болгаркой и устанавливать новые, предварительно обработав их графитовой смазкой. Если сам сайлентблок не хочет выходить из своего посадочного места, то в ход можно пустить газовую горелку. С её помощью выжигаем резину, а металлическим полотном распиливаем втулку. Так делают очень многие, ведь это эффективно и экономит время.
Подведем итоги
Оригинальные сайлентблоки выдерживают примерно 100-200 тысяч километров. Но если вам приходится постоянно ездить по ухабистым дорогам, то рекомендуется не экономить на шарнирах и ставить оригинал. Аналоги - это, конечно, хорошо, но они практически никогда не отрабатывают столько, сколько оригинальные, в чем и заключается их недостаток.
Замену сайлентблоков можно выполнить даже с минимальным набором инструмента. Без сомнения, работа довольно трудоемкая, особенно если речь идет о задней балке автомобиля, но оно того стоит. На СТО за замену одного шарнира в зависимости от марки автомобиля могут брать до 3-х тысяч рублей. Речь в данном случае идет о машинах бюджетного класса. Поэтому подобные ремонтные работы лучше выполнять самостоятельно.
Похожие статьи
- Замена задних стоек ВАЗ-2110 своими руками - особенности, схема и рекомендации
- Самостоятельная замена сайлентблоков: информация для владельцев автомобилей семейства ВАЗ
- Узнайте, что делать, если прикипел болт. Как открутить?
- Как выкрутить сломанный болт, не повредив резьбу в отверствии
- Задняя подвеска автомобиля: устройство
- Подвеска ВАЗ 2107: конструкция, ремонт, устройство и схема
- Сайлентблоки полиуретановые: отзывы автовладельцев