ЗИМ 350: история отечественного квадроцикла
ЗИМ-350 по праву является первым мотовездеходом, произведенным советским мотопромом. Годы выпуска данного квадроцикла исчисляются с начала 1980 до конца 1999 года. Разработка по тем временам была существенной инновацией в советском пространстве, хотя в СССР существовало огромное количество умельцев и инженеров. Конечно, стоит упомянуть и завод, создавший этот агрегат. Харьковский мотоциклетный завод имел неповторимую историю, которую полезно будет знать человеку, связанному с техникой. Поэтому наша статья расскажет про квадроцикл ЗИМ-350 и его историю.
Как начинался выпуск мотоциклов
ЗИМ-350 был собран на Харьковском мотоциклетном заводе. К сожалению, последний упоминался крайне редко. Известно, что в 1930 году поступил заказ от Госплана: разработать мотоцикл для использования ими красноармейцами. К слову, он должен быть маневренным, быстрым и удобным, а также быть пригодным для всех типов дорожного покрытия. Заказ дан был не случайно, ведь в те годы в мире был резонанс по поводу слухов о нападении Гитлера на Советский Союз.
К тому времени уже были выпущены мотоциклы "Союз" и некоторые версии ИЖ. Произошло объединение Харьковского и Ижевского завода, и благодаря инженерам из двух республик была создана экспериментальная модель Л-300.
В начале войны инженеры предполагали, что огромную роль на передовой фронта будут играть именно мотоциклы. Но гражданская техника не была адаптирована для военных условий. Для такой цели был создан М-72.
Первый квадроцикл в Харькове
Хотя на ХПЗ и изготавливались машины, похожие на квадроцикл, первым в этой категории считается именно ЗИМ-350. Выпущен он был заводом имени Малышева, бывшим ХПЗ.
Данный транспорт отлично подходил для передвижения по пересеченной местности и по асфальту. Конечно, агрегат предназначался для сельских условий, а также для поездок на охоту или рыбалку. Да и в нынешнее время для многих мотолюбителей он является незаменимым транспортом для промысла. По той причине мотоцикл оборудовался багажниками в количестве двух штук и фаркопом, позволяющим прикреплять к агрегату прицеп для автомобиля.
ЗИМ-350: характеристики мотоцикла
Квадроцикл имеет двигатель от ИЖ, работающий на бензине. Его объем составляет 350 кубических сантиметров, а мощность - целых 50 лошадиных сил, что в несколько раз больше, чем у мотора от "Юпитера-2". Возможно, поэтому цифра модели имеет именно такое значение.
Охлаждение двигателя - принудительно-воздушное. Его запуск происходил с помощью педали кикстартера, хотя модель имела электрический аккумулятор. Максимальная скорость составляла около восьмидесяти километров в час, что является хорошим результатом для квадроцикла того времени. Имелась трансмиссия с четырьмя скоростями, а также дифференциал. Положительным качеством является наличие заднего хода.
Для повышения комфорта были встроены крепления для установки тента из брезента. Благодаря им, можно сконструировать настоящую кабину, защищающую от дождя и грязи. Кроме того, существовала возможность прикрепления плуга или косилки к задней части квадроцикла. Так делали в колхозных предприятиях: использовали его как трактор. К счастью, мощности для сельскохозяйственной работы хватало. Для большего сцепления используются колеса, которые имеют разный диаметр на осях.
К великому сожалению, запчасти ЗИМ-350 практически невозможно приобрести. Так как квадроцикл считается редкостью, сами запчасти тоже попадаются нечасто. По большей мере продают их в Украине. Также некоторые умельцы любят переделывать квадроциклы по своему вкусу. Пример техники от такого мастера вы можете видеть на фотографии в нашей статье.
Заключение
Агрегат ЗИМ-350 является хорошим конкурентом для других отечественных мотоциклов. Его создание - настоящая революция в мире советской мототехники. Перечислим главные моменты данной статьи:
- Мотоцикл был, несомненно, одной из важных вех в истории Харьковского завода-изготовителя.
- Он имел явные преимущества перед другими мотоциклами.
- Именно ЗИМ-350 можно было с успехом использовать как машину для сельских работ в поле.
- Наконец, данная разработка являлась первым квадроциклом в Советском Союзе.
Надеемся, статья решила интересующий вас вопрос, а также была познавательной для вас. Помните, что все новое - глубоко забытое старое. Поэтому с уверенностью можно сказать, что данный квадроцикл дал толчок развитию новым отечественным моделям.
Похожие статьи
- Квадроциклы "Рысь": отзывы владельцев
- Снегоход "Рысь 440": технические характеристики, особенности и отзывы
- Мотоцикл "Ява" 638: технические характеристики, фото и отзывы
- Лучший квадроцикл для ребенка: обзор, характеристики и отзывы
- "Иж-350" - русский «Спартак»
- Квадроцикл "Амфибия" - это что такое?
- ИЖ-2 "Юпитер": мотоцикл-легенда