"Иж-350" - русский «Спартак»
Среди современных спортбайков выделяют огромное количество моделей, заслуживающих пристального внимания. Но ещё не так давно, во времена существования СССР, приобрести зарубежную технику было практически невозможно. Именно поэтому "Иж-Спорт-350" стал легендарным мотоциклом для советских байкеров и любителей мотоспорта.
Рождение легенды
Этот спортивный мотоцикл, относящийся к среднему классу, впервые сошёл с конвейера в 1973 году. Над его разработкой трудились лучшие конструкторы СССР, перед которыми стояла непростая задача. Необходимо было создать качественный агрегат, превосходящий по характеристикам чехословацкую «Яву», которая добилась невероятной популярности на отечественном рынке. Конечный результат превзошёл даже самые смелые ожидания. "Иж-350" зарекомендовал себя как надёжный мотоцикл, с лёгкостью выдерживал колоссальные нагрузки при езде по любому покрытию, при этом сохраняя высокий уровень комфорта. Он отлично подходил для спортивных соревнований и туристических поездок, доставляя удовольствие не только водителю, но и пассажиру.
История успеха
Советские мотолюбители годами копили на приобретение собственного байка, после чего вкладывали всю душу в транспортное средство. Наиболее популярной моделью была «Ява», которая покорила сердца байкеров во многих странах. Но с появлением мотоцикла "Иж-350" ситуация резко изменилась.
Первый серийный спортбайк, собранный на «Ижмаше», имел невероятные характеристики, а также дизайн. Его часто сравнивали с японскими мотоциклами 1960-х гг., например, он отдалённо напоминает Suzuki T250 или Kawasaki A1. "Иж-350" добился успеха не только на территории СССР, но и далеко за его пределами. Его покупали англичане, восхищались финны, любили поддать газу и голландцы. Чтобы приобрести такой мотоцикл, советским гражданам приходилось выкладывать приличную сумму - 1050 рублей.
Конструкция
Технические возможности "Иж-ПС-350" поражали. Он стал первым советским мотоциклом, который получил систему раздельной смазки двигателя, разработанную конструкторами Ижевского завода. Таким ноу-хау обзавелись мотоциклы, собранные после 1974 года, получившие маркировку «М» в серийном номере.
В отличие от более ранних моделей, этот мотоцикл оснащался двигателем с объёмом 349 см3, который в паре с японским карбюратором Mikuni выдавал невероятные 32 л. с. Максимальный крутящий момент – 6700 об/мин. Но были модели, которые продавались с отечественным карбюратором (К 62М). Он был не настолько популярным, как японский аналог, ведь мощность снижалась на целые 4 л. с., что заметно сказывалось на динамике.
Не имея снаряжения, а также топлива, байк весил 135 кг. Он был способен разогнаться до сотни всего за 11 минут, благодаря мощному двигателю, который фиксировался на резиновых подушках, закреплённых на раме. Японские умельцы поставляли оптику и электрооборудование для оснастки мотоцикла "Иж-Планета-350", которые благополучно устанавливались до 1978 года. Затем байк стал полностью советской сборки, получил новый спидометр, электрику и увеличенный диаметр спиц.
Характеристики
С 1975 по 1983 г. мотоцикл неоднократно дорабатывался конструкторами. Именно из-за частых модернизаций у этой модели нет единой технической характеристики. Давайте рассмотрим показатели, которые остались неизменными:
- Длина – 207 см, высота – 115 см, ширина – 79-81.
- Максимальная скорость – 140 км/ч.
- Расход бензина при средней скорости в 60 км/ч – 3,5 л, по городу – 7 л.
- Тормозной путь – 16 м при скорости в 60 км/ч.
Впечатляющими техническими характеристиками мотоцикл обязан своему двухтактному одноцилиндровому двигателю, который мог похвастаться системой принудительного воздушного охлаждения. Немаловажную роль в блестящей динамике байка играет КПП, получившее оптимальные передаточные числа. Конструкторы смогли усовершенствовать амортизацию, спереди устанавливалась телескопическая вилка, сзади располагалась маятниковая система. Имеющийся трёхфазный генератор переменного тока вырабатывал 14 вольт. Этого вполне достаточно для аппарата, бортовая сеть которого потребляет 12 вольт. Первые модели, собранные на «Ижмаше», имели в своей комплектации аккумуляторы импортного производства. Также устанавливались итальянские свечи зажигания Magneti-Marelli или NGK, которые отлично подходили для езды на больших скоростях.
Бензобак мог похвастаться объёмом в 14 литров, а масляный бак – 1,5 литра. При средней скорости 60 км/ч запаса топлива хватало на 400 км. Рекомендуемая марка бензина – «АИ-93».
Всенародное признание
После своего яркого дебюта "Иж-350" стал настоящей легендой, созданной советскими конструкторами. Невероятно быстрый, комфортный и неприхотливый в обслуживании, он быстро собрал многомиллионную армию поклонников. Отечественные байкеры дали ему и другие названия: "Пёс" или "Спартак". Пристальное внимание на мотоцикл обратили американцы. Спустя некоторое время русского "Спартака" можно было встретить в городах США. Советский мотоцикл мог с лёгкостью преодолеть более 60 тысяч километров без серьёзных поломок, затем приходилось делать капитальный ремонт основных узлов.
Похожие статьи
- ИЖ-49, мотоцикл: фото, технические характеристики, тюнинг, отзывы владельцев
- Мотоцикл "ИЖ Планета-7": описание, характеристики, фото
- Устройство и регулировка карбюратора К-62
- Какая самая мощная пневматическая винтовка
- Мотоцикл ИЖ "Юнкер": технические характеристики, фото и отзывы
- Пневматическая винтовка для охоты. Выбор пневматики. Характеристики, цены
- Мотоцикл К-750: технические характеристики, запчасти, ремонт